в конце июня 2022 я внезапно созрел на смену автомобиля )))
до этого целых 11 лет моим верным другом был Пассат Б7
Отзыв о Volkswagen Passat
машина отличная, разумно-достаточная по оснащению и очень надежная.
Но все-таки возраст автомобиля не давал мне покоя, потихоньку подумывал менять.
И тут вдруг, начитавшись новостей о дешевых японских деньгах, увидев биржевой курс (0,42 рубля за иену!) я внезапно понял, что момент настал.
Сначала захотел Харриер или Рав4, но куда там... с учетом их бешеной популярности стоимость "вкруг" доходила до 2,5млн, что совсем не входило в мой бюджет. И тут мой взор упал на Мазду СХ-5. Я даже удивился - свежий год, маленький пробег, отличное состояние - и цена порядка 1,5-1,8 млн.
Надо брать!
Вопрос "намбер ван" - как эта хрень работает?!?! этож надо тачку найти, аукцион сыграть, в Россию привезти, до дома довезти (Барнаул)...
Помогли ребята с работы - у нас хорошие отношения с Владивостоком, подсказали нужного человека (Саня, большой привет тебе!). Человек конкретный, воду не льёт. Сказал "гони бабки" - я послушно в японский банк загнал ))) Все платежки-инвойсы были на мое имя, поэтому я был спокоен.
Игрались-торговались примерно неделю и тут случилось 7 июля - я победил! Заполучил красавицу черную Мазду.
Да какую!
Оценка 5А (аукцион USS Tokyo), пробег 12960км, предмаксимальная комплектация XD L Package, полный привод, турбодизель 190лс, автомат (классический гидромеханический).
Цена на аукционе 2 510 000 иен + расходы по Японии + расходы на корабль = с доставкой в РФ машина обошлась в 1,3млн.
Спустя 1,5 месяца после аукциона машина оказалась во Владике, попутно испортя мне пару млн нервных клеток (на каждом этапе, зараза, стояла неделю-две без движения).
Еще пару недель ушло на растаможку, оформление и отгрузку (попутно русифицировал приборную панель + мультимедиа, прям рекомендую 200%). На этом этапе она уже стоила 1,7 млн.
И еще целый гребаный месяц и 95 тыс руб ушел на доставку. Поскольку машина была в состоянии "японская муха не е*лась", решил отправить контейнером. И тут тоже были очереди на каждом этапе - сначала дождись, пока соберется 4 машины для контейнера, потом дождись отгрузки на РЖД, потом жди когда поезд отправится в Новосибирск... Ну тут конечно большое спасибо Пасифик Транс, все мои запросы стойко и терпеливо отрабатывали )))
И вот, наконец-то 5 октября я забрал тачку в контейнерном терминале НСКа.
Ребята, что тут сказать... КОСМОС!
Только сев в автомобиль, я понял насколько далеко шагает прогресс за эти годы... Сонары, радары, камеры, компьютеры... космолет, не иначе.
Первым шоком было то, что машина сама подруливает! В первые моменты я даже грешил на спущенное колесо - едешь ни о чем не подозревая, а машину в сторону уводит! Оказывает, я незаметно разметку пересек и машина мягко меня на свою полосу возвращает. Во дела!
Динамика конечно бешеная - 2,2 литра, твин турбо, 190лс, момент 450 Нм: это локомотив!! Прет с любых скоростей. Но я так не езжу, для меня тут удобство совсем в другом - в любой момент времени при любой адекватной скорости у тебя всегда есть запас мощности под педалью. Это здорово выручает на трассе при обгонах - уровень ускорения с 80 до 120 отличный.
При получении машины сразу пришлось делать масляное ТО - попался скряга япошка, который вместо ТО решил ее продать )))
Салон в идеальном состоянии - даже сохранились пленочки на дверных картах и глянцевых панелях на подлокотниках. Кожа абсолютно целая, матовая и как новая (руль кстати точно в таком же состоянии).
Как я уже указал, комплектация предмаксимальная - это означает, что есть топовая аудиосистема BOSE с сабом в багажнике (вместо запаски. Там лежит только герметик и компрессор). Звучит мощно! Особенно после моих 4 динамиков в Пассате.
Есть Андроид Авто/Эпл Карплей, но по проводу. Пришлось оплатить подписку Яндекса, чтобы быть всегда с навигацией (не дают, крохоборы, без подписки). Но зато теперь я всегда с музыкой и подкастами, через штатную мультимедиа можно сносно прыгать между треками.
Также есть проекция приборов на лобовое стекло. Очень удобно, привыкаешь сразу. Показывает скорость, дистанцию до впередиидущей машины (не в метрах, а схематично в виде прямоугольников) и знаки. Да, машина читает знаки и выводит их тебе перед глазами - но она ж нифига не понимает когда они перестали действовать! В плане напоминалки наверно хорошо, но практической пользы маловато.
Подвеска жестковатая, как и у всех современных кроссоверов. Едет упруго, как новая )))
На трассе расход такой - при круизе на 100км/ч расход 5,8-6,2л. При увеличении до 110км/м получается уже 6,5-7,0л.
В городе летом порядка 9л, но это прям в пенсионерском режиме. В обычном с нормальными разгонами (а иногда и активными, машина так и подзуживает!) получается порядка 10,5л.
Сейчас началась зима, ожидаемо расход подскочил - выходит порядка 11л.
Доступ бесключевой, но доступ в машину немного неудобный - на дверной ручке маленькая резиновая кнопочка, причем заподлицо с ручкой. Надо прям точечно прицеливаться чтобы открыть, причем с ощутимым усилием тыкать в нее. Зимой в перчатках получается примерно со 2-3 попытки )))
Мотор теплый, по крайней мере теплее Пассата (там зимой с его энергоэффективным двиглом вообще можно было дуба дать).
Температуру выставил на 22 градуса, режим АВТО и забыл. Климат фигачит как надо, нет нужды руками его подгонять. Зимой на трассе замерзает лобовуха по углам (потому что вывод воздуха только по центру под стеклом, в углах воздуховодов нет). На Пассате было удобнее, там более эффективный обдув + обогрев почти всей площади лобовухи.
Еще про электронику.
Круиз-контроль работает как обычно, поддерживая нужную скорость, но при этом он еще и радарный. Установив нужную дистанцию до попутного автомобиля (от 30м до 60м), машина на дороге сама притормаживает (если упирается в медленный авто) и ускоряется вслед за ним.
Эта радарная штука, кстати, один раз напугала. Радар включен постоянно и следит за дистанцией, потому как всегда работает система автоторможения при экстренных ситуациях. Так вот, однажды в городе при перестроении я поздновато нырнул в соседний ряд и уже находясь на своей свободной полосе, машина врубила тормоза в пол! При этом на проекции на лобовухе высветилась крупная надпись "ПРИМЕНИТЕ ТОРМОЖЕНИЕ" (да-да, именно на русском, яж русифицировал её ))).
Слава богу, что это торможение длилось буквально доли секунды и не привело к аварийной ситуации. Но осадочек остался. Компьютер немного запаздывает и для активного вождения машина не приспособлена. Шахматисты не оценят )))
Но в целом эмоции от машины на 99% только позитивные. Мотор слышно только на холостых, шумоизоляция хороша.
А, чуть не забыл!
Мать их фары!!! Просто прожекторы! LED фары с матричным дальним светом это лучшее изобретение человечества (но после подогрева руля конечно же )))
Офигенная штука - машина сама распознает встречные машины и отключает часть пучка дальнего света, чтобы не слепить. При этом обочина и своя полоса остается освещенной дальнобойным дальним светом. Попутных тоже видит, тут всё четко, также часть пучка обрубает.
Неудобно, что нет ходовых огней (в Японии они необязательны), так что пока приходится постоянно ездить с включенным ближним (благо что он отключается сам и не надо теребить крутилку каждый раз). Может потом надумаю заколхозить ДХО.
Как итог - очень доволен покупкой, машина супер!