В ноябре 2020 года начал задумываться о покупке нового автомобиля, т.к. купленный в 2012 году Hyundai Solaris перестал покрывать потребности семьи в средствах передвижения. Начал работать сын, автомобиль стал нужен ему из-за специфики работы, поэтому Solaris был отдан ему. Кстати Hyundai Solaris использовался очень мало, поэтому, не смотря на возраст, находился в отличном состоянии с пробегом 24 тыс. км. Сыну для работы и получения навыков вождения - то, что надо.
В декабре 2020 года начались поиски автомобиля для себя. Нужен был полноприводной кроссовер, стоимостью до 2,5 млн. рублей. Изначально, я планировал купить Kia Sorento последней модификации (понравилось описание, видео на сайте производителя), но на момент поисков, данных автомобилей в Челябинске не было. Дилеры говорили, что в ближайшее время Kia Sorento не ожидается, с бензиновым ДВС они выпускались из-за пандемии корона-вируса в малом количестве, дизельные отозвал производитель с проблемами прошивки АКПП. Нужно было становиться в очередь и ждать до полугода. Посмотрев выставочный экземпляр Sorento, понял, что автомобиль не «зашел»! Может сказалось, что выставочное авто было в минимальной комплектации, может еще какие-то мелочи, но понял, что это авто не для меня. Да и цена с допами, которую озвучивали продавцы, выходила более 3 млн. рублей. Оставив, на всякий случай, в двух салонах одного дилера Kia свои координаты (кстати, никто так и не позвонил), поехал по другим магазинам.
Следующий салон был Mazda. Заехал в салон, начал спрашивать по перспективу покупки автомобиля, меня устраивал CX-5, с ДВС 150 л.с. Продавец, а попал на начальника отдела продаж салона, сразу же предупредил, что автомобиль можно будет получить в мае 2021 года, цена будет на 15-20% больше от сегодняшней: около 2,37 млн. рублей за комплектацию Supreme с ДВС 194 л.с., с полным приводом, без допов. На вопрос о тест-драйве ответил: поехали. Подписал необходимые бумажки, и вот я за рулем. Авто в максимальной комплектации, ДВС 194 л.с., салон кожа, темный верх, проекция части данных щитка приборов на лобовое стекло (скорость, знаки, лимит скорости, скорость круиз-контроля и т.д.). Прокатился километров 5-7, в принципе автомобиль понравился, да и мне друзья-приятели советовали купить Mazda CX-5, особенно один, который купил CX-5 предыдущей комплектации и стал ярым «маздоводом». У нас, на работе он двоим насоветовал ее, вроде ездят, все нормально :-). После тест-драйва обменялись телефонами с продавцом, поехал думать и смотреть следующие авто.
Следующий дилер был VW, смотрел и ездил на тест-драйве на Tiguan. Здесь была не много другая ситуация: производитель начал выпускать Tiguan следующей модификации, которой еще не было в салоне, была не известна даже цена, старая модификация была уже полностью раскуплена. Прокатившись на автомобиле, оставил продавцу координаты, кстати, молодец: позвонил в конце января 2021 года, предлагал старую модификацию Tiguan, кто-то отказался, но было уже поздно.
Потом были Nissan X-trail с тест-драйвом, Toyota RAF-4 в новом кузове без тест-драйва (пандемия :-(), KODA KODIAQ, KODA KAROQ, также, из-за пандемии без теста и с длительным ожиданием. Hyundai Santa Fe не было в наличии, даже на тест, ожидали не ранее весны, в связи с выпуском новой модификации, предложенный в салоне Hyundai X35 не зашел, слабая комплектация, черный салон.
В общем, после всех тест-драйвов и объездов дилеров решили с женой, что будем брать Mazda CX-5 полный привод в комплектации Supreme. Поехали к дилеру заключать предварительный договор и тут оказалось, что у них появились две машины с 194 сильными ДВС и комплектации Supreme и пятым пакетом дополнительных опций, с поставкой в январе 2021 года. Как раз Mazda представила свой новый кроссовер CX-30 и клиенты решили купить его, а от CX 5 отказаться.
14.01.2021 – покупка автомобиля Mazda CX-5 с ДВС 2,5 литра, мощностью 194 л.с. цвет Red Soul (душа красного!). Предлагали еще белую, но из двух цветов, все-таки красный! Цена 2 596 625 (2 370 000 авто по прайсу, цвет 33 000, пакет допов № 5 – 126 000, итого без скидки 2 529 000, со скидкой – 2 471 100, скидка 57 900 – комплект зимней резины, доп. оборудование – 90 925 рублей (итого цена с дополнительным оборудованием- 2 562 025 рублей + страховки КАСКО – 59 674,48 руб., ОСАГО – 9 096 руб.). Пробег по одометру – 5 км. Зимняя резина в подарок (без дисков!), переустановлена на автомобиль в салоне бесплатно.
Дополнительное оборудование:
1. Защита ДВС (сталь);
2. Замок капота (установка 03.02.2021, при покупке авто, не было в наличии);
3. Сигнализация Pandora 4710;
4. Защитная сетка радиатора.
Цвет автомобиля, особенно при солнечном цвете, впечатляет, особенно с дисками REPLAY MZ93 в цвете BKF (черный с алюминием). Это один из не многих автомобилей, на который, после постановки его на стоянку, хочется оглянуться и посмотреть еще раз!
После установки замка капота обнаружил, что на капоте появилась царапина, 8-10 мм, хорошо, что сразу, при осмотре автомобиля, после выполнения работ, заметил. Царапина тонкая и глубокая, как острым ножом прорезана. Мастер дилера согласился, что это их косяк и пообещал отполировать при проведении ТО-0.
10.02.2021 – проведено ТО-0, проводится при пробеге 1000 км (проверка технических жидкостей, давления в шинах). При полировке капота, из-за глубины царапины, было нарушено ЛКП до грунтовки, появилось белесое пятно. Мастер, для устранения косяка механиков, предложил покрасить за счет дилера или покрыть защитной пленкой перед автомобиля (капот, крылья, фары, бампер) с максимальной скидкой 20% по оплате. Мол, после наклейки пленки пятно, скорее всего, не будет видно. Кстати, я сам думал о защите ЛКП, по отзывам, краска быстро покрывается сколами и царапинами, особенно в проблемных зонах (передняя часть авто). Поэтому, немного подумав, согласился на покрытие пленкой. 18.02.2021 загнал машину к дилеру. Через несколько часов звонит мастер: фокус не удался, после покрытия пленкой, пятно видно! Пришлось красить капот, затем покрывать полиуретановой пленкой перед автомобиля (бампер, фары, передние крылья, капот). Цена бронирования пленкой – 40 000 рублей (c максимальной скидкой дилера 20%), окраска за счет дилера. Покрасили, кстати, хорошо, капот ничем не отличается от цвета авто.
18.02.2021 – пробег 1110 км.
Дополнительно заказал с Али Экспресс:
1. Накладки на педали и упор левой ноги;
2. Датчики давления для летних шин (в планах покупка дисков для летнего комплекта резины);
3. Защитные накладки на пороги дверей с надписями в цвет автомобиля;
4. Кожаный чехол для ключа (брелока бесключевого доступа);
5. Газовые упоры для капота двигателя (на СХ-5 штатно не устанавливаются, опция);
6. Переходник для шланга воздушного компрессора Аллигатор (подарен шурином в день покупки авто);
7. Диагностический адаптер для подключения программы FORScan Lite;
8. Защитное стекло на монитор ГУ;
9. Металлические наклейки на панель переключения КПП, панели стеклоподъемников;
10. Щетки для очистки дефлекторов отопления (потерялись при доставке);
11. Карандаш для удаления мелких царапин (краска).
Итого было заказано дополнительного оборудования с АЭ на 12 866,84 рубля.
Также заказал из магазина в Питере дефлекторы с хромированным молдингом на стекла дверей. Стоимость с доставкой компанией СДЭК - 2410 рублей.
23.03.2021 в интернет магазине Slikshop заказал четыре литых диска REPLAY MZ93 (7x19 5/114,3 конус ET50 67,1 BKF) для комплекта летней резины. Цена одного диска 15 035, с учетом скидки 465 рублей, итого 60140 рублей. Отправлены из Тольятти ТК «Деловые линии», доставка бесплатно. Диски получены 06.04.2021. К дискам была приложена система контроля давления в шинах (монитор с проводом питания, датчики в шины 4 шт., запасной вентиль и инструкция), бонус от продавца. Проверил, датчики работают, монитор их видит, но работают только с монитором, авто их не видит. Отдам сыну для установки на его авто.
В середине апреля 2021 года установил резину на диски с монтажом датчиков давления воздуха в шинах, купленных ранее на Али Экспресс. Колеса установил а авто в 20-х числах апреля, после установления плюсовой температуры атмосферного воздуха в течение всего времени суток. При установке обнаружил, что два колеса были спущены, хотя во время монтажа шин на диски, их качали до 2,5 атм. Накачал шины, но утром они опять были спущены. Начал смотреть внимательнее и обнаружил, что вентили шин на этих двух колесах не были затянуты, соответственно, воздух выходил через уплотнительные резинки. «Подарок» от шиномонтажника. Неисправность была вылечена затягиванием вентилей.
Датчики давления шин сразу же определились компьютером автомобиля, но после полдня эксплуатации на приборной панели загорелся значок падения давления воздуха в шинах. Проверка манометром показала, что давление во всех шинах было одинаковое. После выключения зажигания и последующего его включения лампа сигнализатора начинала мигать и загоралась постоянным светом где-то через минуту. В инструкции по эксплуатации было сказано, что это указывает на неисправность приборов и механизмов системы TPMS (контроль давления в шинах). Для определения вышедшего из строя датчика, пришлось скачать на телефон программу FORScan Lite и заказать на Али Экспресс Блютуз адаптер для разъема OBD 2. Для определения неисправного датчика, накачал шины разным давлением с шагом 0,2 атм и, по показаниям датчиков в FORScan Lite, определил неисправное колесо, у меня оказалось, что это левое заднее (на скриншоте FORScan Lite уже выравненное давление по шинам):
Привязка датчиков по колесам:
Левое переднее - WU3_P;
Правое переднее – WU2_P;
Левое заднее – WU4_P;
Правое заднее – WU1_P;
Был куплен еще один датчик давления на Али Экспресс, который был установлен в заднее левое колесо, заменив собой неисправный. Танцев с бубном для его определения автомобилем не потребовалось (включить, выключить зажигание, подождать 15 минут, затем проехать со скоростью более 25 км/час около получаса, остановиться, выключить зажигание и, после включения, датчики должны определиться), датчик определился через 5 минут движения по городу. Сигнализатор потух!
Установил все прибамбасы, купленные для тюнинга автомобиля. Машина приобрела совершенно другой вид, стала стильной, что ли.
Первые впечатления:
Кузов: современный, вместительный, смотрится стильно.
ДВС: ну что сказать, 194 л.с. есть 194 л.с., при обгонах на трассе машина выстреливает и обходит фуры без каких-то проблем. Жена сначала волновалась, что можем не успеть завершить обгон, привыкла к Солярису, но потом, после нескольких обгонов, успокоилась, поняла, что машина тащит. Также, очень здорово заметна мощь ДВС при движении в городе, в любой момент можно ускориться и безопасно совершить любой маневр в потоке транспорта (обгон, поворот и т.д.). Обороты ДВС набирает ровно, без провалов.
Ходовая: машина в меру жесткая, особенно на малой скорости. При движении на трассе, жёсткость подвески меняется, машина начинает «глотать» мелкие неровности, да и крупные можно проезжать, лишь немного снижая скорость.
При пробеге 7500 км поменял масло в ДВС. Менял в ООО «УТЦ» филиал в г. Челябинске (официальный дилер Mazda). По времени 2,5 часа, по деньгам 6570 рублей.
20.09.2021, показания одометра перевалили 11000 км. Начал готовиться к зиме: заказал утеплитель для ДВС «Автоодеяло» с доставкой через СДЭК (2183 руб., с доставкой). Утеплитель помогает зимой сохранить тепло двигателя при стоянках до 2-3 часов. Есть полезный опыт эксплуатации автомобилей с утеплителем ДВС в условиях Крайнего севера (35 лет), а также в условиях Южного Урала (Hyundai Solaris). После приезда, например, в магазин, и нахождении в нем в течение длительного периода времени, двигатель автомобиля заглушен, на улице температура воздуха: -20о, без утеплителя приходится прогревать ДВС некоторое время, а с «Автоодеялом»: завел и поехал, т.к. двигатель не успел остыть до температуры, которая подразумевает его прогрев.
Также, заказал фильтр салона, который планирую менять раз в год, осенью. Техническое обслуживание автомобиля будет по пробегу 15000 км, примерно, где-то в декабре-январе, зимой, а фильтр салона, по моему опыту, нужно менять обязательно осенью, чтобы циркуляция воздуха при работе отопителя происходила без проблем. Хотя, по отзывам владельцев Mazda CX-5, они меняют фильтра осенью и весной, ладно посмотрим, опыт эксплуатации покажет . Фильтр марки Raf filter RSTC001MAY, стоимость 837 рублей. Специально решил взять фильтр подороже, трехслойный, противоаллергенный, антибактериальный, угольный, по отзывам хорошо задерживает дым, запахи. Штатный фильтр задерживает только пыль, запахи, дым, вонь выхлопных газов все равно чувствуется в салоне. Посмотрим, как себя этот фильтр покажет при эксплуатации в условиях не самого чистого города.
Так как у меня комплектация автомобиля Supreme, предпоследняя в линейке, то часть опций, относящихся к полной комплектации EXECUTIVE отключены программно. Изучая информацию в Интернете об автомобиле, узнал, что есть возможность через программу FORScan, устанавливаемую на ноутбук, через проводной адаптер разъема OBD 2 подключиться к компьютеру авто и включить опции более продвинутой комплектации. Есть сайт «www-mazda3revolution-com», на английском языке, где владельцы Mazda занимаются изучением конфигурации программного обеспечения своих авто и дают советы об возможностях внесения изменений в систему. Хоть в названии и указана Mazda 3, но есть и конфигурации для Mazda CX-5, тем более программное обеспечение обеих автомобилей похоже. Там есть файл Excel (FORScan калькулятор) в котором указаны конфигурация модулей по битно и параметры их изменения для включения необходимых опций, данные файла постоянно обновляются информацией, предоставляемой подписчиками сайта, которые находят что-то новое в конфигурациях авто. Я хотел включить у себя систему HBC (автоматическое управление дальним светом) и систему LIM (ограничение скорости), которая не дает превысить скорость, выше определенного предела, очень удобно, особенно в городе, установил ограничение 80 км/час и быстрее уже не поедешь, нестрашны радары на дорогах. Подключил ноутбук, программа FORScan определила автомобиль, час на изменение параметров и конфигурация авто обновлена. Поездил и понял, что если система LIM (ограничение скорости) устраивает меня полностью, то система HBC (дальний свет) включилась одновременно с системой LDWS (предупреждение о выезде из занимаемой полосы), которая, если не включался сигнал поворота, начала включать вибрацию руля при любом перестроении из обозначенной разметкой полосы движения. Если система LDWS установлена штатно, на панели кнопок слева от руля, есть кнопка ее отключения, как системы I-stop, у меня же такой кнопки не было. Поискал панель кнопок в магазинах, нигде не нашел, а ездить постоянно с вибрирующим рулем не комфортно, особенно зимой, когда система начинает реагировать даже на островки снега, принимая их за разметку. Поэтому пришлось отключить систему LDWS с ней отключилась и HBC (дальний свет), хотя автоматика дальнего света впечатлила: ночью, при включенном дальнем освещении, появляется встречный автомобиль, въехал на участок с искусственным освещением свет переключается на ближний и наоборот. Как включить отдельно HBC я пока не разобрался, будет время постараюсь еще поэкспериментировать.
24.09.2021 на выезде из Челябинска в сторону Москвы, из-под колеса попутного кроссовера Мерседес, вылетел камень и попал в лобовое стекло. Скол ветрового стекла ближе к пассажирскому месту, по горизонтальному центру, 6-7 мм, две трещины (вверх и вниз). После нескольких дней трещины начали увеличиваться. Машина застрахована КАСКО, решил заменить стекло. Обратился в центр Ресо-гарант, написал заявление, в котором указал, что согласен на замену стекла только у официального дилера (предлагали какой-то стекольный центр?), авто осмотрели и вечером того-же дня пришло СМС сообщение об одобрении ремонта по гарантии. Правда КАСКО было оформлено с франшизой 20 тыс. рублей, поэтому я все-таки заплатил эти деньги, что при стоимости замены ветрового стекла 59 тыс. рублей все равно выгодно. После получения СМС сообщения обратился к официальному дилеру, оплатил франшизу, после чего диле заказал стекло (везут из Москвы, срок доставки 7-10 дней), и уведомил, что после получения стекла, свяжется со мной для назначения даты ремонта. 28.09.2021 стекло было заменено. Меняли в течение суток, мастер на приеме объяснил, что необходимо время для застывания клея.
Далее, до декабря 2022 года, машина просто ездила, ничего не случалось от слова совсем! За это время было поменяно место жительства: купили дом в деревне и переехали из Челябинска на чистый воздух. Автомобиль по полной поучаствовал в переезде, все вещи были перевезены на нем. Были проведены ТО у официального дилера (ТО при пробеге 15 тыс. км и замена масла при пробеге 22,5 тыс. км). ТО 15 тыс. км я еще успел сделать по старым ценам, обошлось в 17,3 тыс. руб. А вот замена масла, из-за ухода фирмы Мазда из России, в связи с санкциями, после начала спецоперации на Украине, уже проводилась по новым ценам: стоимость выросла значительно, в основном из-за повышения цены расходников и масла. Заплатил 12,8 тыс. руб., что в два раза дороже, чем первая замена масла.
И вот наступила середина декабря 2022 года: при движении из города обратил внимание, что стрелка датчика температуры замерла возле отметки 75 оС, хотя до этого всегда, после прогрева ДВС, показывала температуру около 100 оС. На следующий день решил проверить, что неисправно - термостат или приборная панель (датчик температуры цифровой и отображается на компьютерном экране панели приборов). Подключил блютуз адаптер для разъема OBD 2 и, по установленной на смартфоне программе FORScan Lite, посмотрел фактическую температуру охлаждающей жидкости в ДВС. Проехал в разных режимах около 10 км и увидел, что температура ОЖ не поднимается выше 73 оС, причем при движении по прямой (обороты ДВС около 1200, скорость около 100 км/ч) она даже начинала падать до 65 оС, что указывало на неисправность термостата. Проверка патрубков радиатора подтвердила предположение о неисправности термостата, при нагреве ОЖ до 60-65 оС они начинали нагреваться. Пробег авто был 25,5 тыс. км.
22.12.2022 записался к официалам, т.к. авто было на гарантии, они подтвердили, что неисправен термостат и его нужно менять. Поставили в очередь на замену, по срокам это около 3-х месяцев ожидания, т.к. термостат должен был доставлен по «серому» импорту через ОАЭ. Мне же предложили сделать калибровку термостата, после которой ОЖ ДВС должна была нагреваться до 80 оС и можно было эксплуатировать автомобиль. Калибровка, в свою очередь, делается после признания фирмой «Мазда-рус» неисправности как гарантийной и заказа доставки нового термостата.
Особенностью системы охлаждения Mazda CX-5, второго поколения, является установка нового электронного термостата, который в корне отличается от старых механических вариантов конструкции, которые при нагреве ОЖ до 80-90 оС (в зависимости от модификации) и последующем расширении активной массы поднимали тарелку термостата и открывали большой круг для движения ОЖ через радиатор. Электронный термостат был специально разработан для современных автомобилей с целью снижения выбросов СО-2 в атмосферу. Оптимальная температура сгорания топливовоздушной смеси происходит при температуре ОЖ ДВС в пределах 100-110 оС при различных нагрузках автомобиля и новый термостат максимально точно ее поддерживает. Принцип его работы, примерно, как у керамического картриджа кухонного смесителя с одной рукояткой: вращающийся электромотором ротор открывает или закрывает отверстия, через которые ОЖ подается на отопитель, теплообменник охлаждения АКПП, большой круг охлаждения ДВС. Управление вращением электродвигателя ротора происходит «мозгами» автомобиля, в зависимости от температуры ОЖ. Для аварийного открытия большого круга охлаждения ДВС в конструкции предусмотрен термоэлемент, который механически, при нагреве ОЖ до 105 оС, открывает большой круг движения жидкости через радиатор. В Интернете большинство специалистов ссылаются на то, что именно данный термоэлемент и является основной причиной выхода термостата из строя, он начинает срабатывать при гораздо меньшей температуре и открывать большой круг охлаждения ДВС. Как пишут, термоэлемент изготавливался в Чехии, где, скорее всего, не была выдержана технология его изготовления, в общем виновата глобализация :-). Данный дефект оказался массовым, поэтому Mazda выпустила бюллетень по корректировке работы термостата и производит, через своих дилеров, при поломке, его гарантийную замену, но отзыва на гарантийный ремонт всех автомобилей фирма не делает, мотивируя это тем, что данная неисправность непосредственно не влияет на безопасность движения. Корректировка работы термостата, со слов мастера дилера, это уменьшение длины штока термоэлемента для повышения температуры аварийного открытия большого круга охлаждения ДВС. Тоже самое советуют и в Интернете, кто-то так уже делал самостоятельно. Хотя я читал еще про пару неисправностей, которые могут влиять на работоспособность термостата, это подклинивание ротора из-за потери геометрии фторопластовых втулок, обеспечивающих герметичность подачи ОЖ внутри изделия, и деформация прокладок между корпусом термостата и головкой, с выдавливанием их во внутрь термостата, из-за чего также может клинить ротор.
27.12.2022 была проведена корректировка термостата, которая помогла на пару недель, после чего максимальный нагрев охлаждающей жидкости ДВС постепенно начал снижаться до 70 оС и ниже. Для поддержания режима работы ДВС в более или менее оптимальном температурном режиме, начал утеплять радиатор, закрывая его соты целлофаном, который смог вставить под переднюю облицовку авто (еще тот геморрой). Но с каждым днем ДВС машины грелся все хуже и хуже, особенно после ночных морозов, так в день замены термостата, при движении до СТО дилера, а это около 10 км, перед этим демонтировал все свое утепление радиатора, ДВС не нагрелся до 50 оС, не погасла даже синяя сигнальная лампа недогрева ОЖ. Постоянная работа двигателя с недогревом ОЖ также влияет на расход топлива, при движении в смешанном режиме (половина пробега в городе, половина за) заметно вырос расход топлива, по бортовому компьютеру - около 11,5 л на 100 км.
В начале марта 2023 года мне позвонили из фирмы дилера и сообщили, что наконец-то привезли новый, модифицированный термостат. 07.03.2023 произвели замену. Пробег автомобиля на момент замены 28,4 тыс. км. ДВС начал греться до нормальной температуры. Через неделю расход топлива в смешанном режиме движения опустился до 9,4 литра на 100 км. Март у нас на Урале, в этом году довольно холодный, поэтому снижение расхода явно произошло не из-за повышения атмосферной температуры, а из-за замены термостата и восстановления теплового режима ДВС. Далее, как говорится, будем посмотреть :-).
Кстати, при утеплении радиатора обратил внимание, что он свободно перемещается в верхнем креплении, люфт 5-7 мм! Оказывается, это еще одна неприятная особенность современной Mazda CX-5: резиновые втулки крепления радиатора через 1-1,5 года эксплуатации просто ссыхаются, уменьшаются в диаметре и блок радиаторов просто начинает болтаться, перемещаясь в посадочных местах. И эта неисправность проявила себя на многих авто, т.к. в Интернете много жалоб на этот дефект, хорошо он легко лечится: демонтируются верхние клипсы крепления радиатора, для уменьшения диаметра зажимной части клипсы подклеивается резина, можно из разрезанного шланга и все! После установки клипс радиатор закреплен, люфта нет. Кому интересно, в Интернете есть описание такого метода ремонта с фото.
Салон авто в принципе, устраивает. Есть замечания по удобству сидений, можно было сделать подушку сиденья чуть длиннее: на существующей, через пару часов нахождения в кресле водителя, начинают затекать ноги, приходится выходить, делать разминку, хотя это наверное и правильно - движение это жизнь. Хотя если очень торопишься, то лишние остановки всегда ни к чему. Кнопки включения подогрева заднего ряда сидений и гнездо USB почему-то установлены в опускающемся подлокотнике. Да если там два пассажира, это еще терпимо, а если есть третий? Также, головное устройство (монитор) не показывает видео, не знаю с чем это связано, может с безопасностью. На старых прошивках мозгов компьютера авто была еще возможность установить плагин, который давал возможность смотреть видео, выводить на монитор основные данные о работе автомобиля, сейчас же этой возможности нет, заблокирована производителем. Хотя народные умельцы и это уже могут обходить, но, по описанию, это довольно-таки трудоемкий процесс, требующий демонтажа монитора, плюс нужны хотя-бы элементарные знания электроники. Для себя решил, что мне видео не нужно, а для пассажиров есть смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.п.
Подведя черту под описанием хочу сказать, что автомобиль мне нравится, не смотря на выявившиеся за два года эксплуатации неисправности и недостатки. Думаю, что сейчас он, как говорят водители, «стал сбитым». Мелкие недостатки себя уже проявили, а до крупных еще далеко, остается только получать удовольствие от перемещения на нем.
Ну вот, на сегодня все. Буду, по мере дальнейшей эксплуатации, добавлять информацию об автомобиле Mazda CX-5