Эксплуатация Mazda CX-5

Mazda CX-5 2020

, Челябинск
Пробег: 52 045 км
Темы: Эксплуатация
2

Здравствуйте уважаемы коллеги.

Продолжаю рассказ об автомобиле Mazda CX-5 2020 года выпуска. В середине февраля 2024 года при пробеге 42 тыс. км – снова появились признаки неисправности электронного термостата (электронный клапан регулировки потоков ОЖ, марка PYFB-15-16ZA) – так называемая 1 стадия: температура охлаждающей жидкости упала до 80-90оС и не поднималась при любых режимах работы ДВС. Далее, по времени в начале марта 2024 года и пробеге около 43 тыс. км, температура ОЖ начала падать при движении автомобиля, до 70-75оС, т.е. проявились все симптомы, бывшие при неисправности термостата, установленного на заводе и замененного по гарантии ОД. Клапан проработал 11 месяцев, при пробеге 13,5 тыс. км, что ровно в два раза меньше, установленного на заводе, по времени и пробегу.

Гарантия на авто закончилась в январе 2024 года, стоимость клапана на Exist на конец февраля 2024 года: доставка через 1,5 месяца – 150 тыс. руб., через 2 месяца – 100 тыс. рублей. Работу по замене не считаю, т.к. заменю сам, ничего там сложного нет. Но возмущает другое, после чтения форумов по данной неисправности Mazda CX-5, понял, что, по сути дела, из строя выходит копеечная деталь, термостат аварийного открывания клапана, который должен срабатывать при выходе из строя исполнительного механизма открытия потоков ОЖ. Термостат выпускает турецкая фирма KIRPART, марка Т83.00 105оС. Но сайт фирмы последний раз обновлялся в 2019 году и термостата для заказа в Интернете просто нет. Пробовал искать разными поисками, все бесполезно! На форуме «clubcx5» предполагают, что турки просто закупают термостат в Китае, который во время работы, из-за плохого качества уплотнений, начинает пропускать во внутрь корпуса ОЖ, в результате происходит деградация рабочего материала термостата (нефтяной воск) в сторону уменьшения температуры открытия. И, скорее всего, по договору заинтересованных сторон, производство термостатов на сторону, для свободной реализации, запрещено. Капитализм в действии, компания Mazda в наглую зарабатывает на своем браке: везде продается только клапан в сборе, а не термостат. За период с 2018 по 2023 год было выпущено (по данным Википедии) 2 299 845 автомобилей Mazda CX-5. Если примерно посчитать, что на половине авто заменили по одному электронному клапану, стоимостью около 1000 долларов в РФ, в Штатах 340$, а видео замены есть и в англоязычном, испанском Ю-тубе, какие-то нереальные цифры получаются, от продажи одной запасной части😊.

Там же, на форуме «clubcx5», нашел ссылку на объявление «Авито» о ремонте клапанов мастером из Перми, который так описывает свою работу по ремонту: «Замена датчика холла на широкоугольный цифровой для исключения «серых» зон в крайних положениях ротора (причина пиковых перегревов летом- не полностью открывающийся канал на внешний круг. Как следствие - постоянное срабатывание аварийного клапана). Замена обвязки датчика Холла. Программирование датчика Холла под нужные углы, синхронизация датчика и магнита солнечной шестерни. Установка нового аварийного клапана для безопасности системы.» Что на форуме, что на «Авито» отзывы хорошие. Списался с ним. У него был свободный восстановленный клапан (также ему народ присылает свои клапана для ремонта), который он мне продал за 26 тыс. рублей. Дал гарантию на 4 года. На вопрос о восстановлении моего клапана ответил, что не все клапана он ремонтирует, особенно производства после 2020 года, все зависит от производителя управляющей платы, т.к. ремонт некоторых плат может по стоимости сравняться с новым клапаном. Договорились, что после демонтажа клапана, отправлю ему фотографии с маркировкой, тогда мастер ответит о возможности его восстановления. Буквально через три дня клапан был у меня, отправлен «СДЭК» из Перми в Челябинск. Упаковка хорошая, пришел без повреждений. На вид клапан б/у, но сколов, трещин нет. Марка PYFB-15-16Z, дата производства 12.2019. Хотел посмотреть, что с аварийным термостатом, много нареканий, что отдают клапан для ремонта, а там, по факту, вытаскивают шток аварийного термостата и всё, деталь восстановлена! Но болты под пломбами, для гарантии, не стал разбирать. Клапан заменил сам в апреле 2024 года. Старый решил оставить себе, может что придумаю.

Ладно буду посмотреть на авто, тем более лето впереди, а я пару раз видел в жаркую погоду, как срабатывает аварийный термостат при нагреве ОЖ двигателя более 100оС и исправном клапане. Стрелка указателя температуры поднялась чуть выше отметки 100 при движении по проселочной дороге, я увидел, стало интересно, что будет далее. За перегрев не беспокоился, красная зона на указателе начинается от 130. Буквально через несколько секунд, термостат сработал и стрелка на указателе вернулась в привычную зону: немного не доходя до 100. Буду смотреть внимательнее. Еще одним признаком исправной работы клапана, является его работа при прогреве ДВС на холодную: стрелка довольно быстро поднимается до деления 50 на датчике температуры и по достижении 55оС, при правильной сработке клапана, открывается подача ОЖ на отопитель салона и теплообменник АКПП, происходит снижение температуры, в моем случае, до среднего положения стрелки между первым делением и делением 50, отопитель начинает дуть теплым воздухом. Забегая вперед, скажу, что сейчас при пробеге 52 тыс. км, клапан работает штатно, прошло 9 месяцев со дня замены.

Кстати, наконец-то Mazda выпустила ремкомплект для замены неисправного термостата в клапане, артикул PYY2-15-SA1 «Крышка термостата», в комплекте крышка термостата, прокладки и сам термостат. До Нового года, в декабре 2024 года, я смотрел на Exist он был в наличии по цене около 6 тыс. рублей. В январе 2024 года уже «нет в наличии». Наверное, слишком большой спрос, не успевают делать, тем более что изготавливают (или собирают в коробку) его в Турции, вероятно, на том-же заводе, который работает на конвеер Mazda. Подожду, как появится, закажу, поменяю на демонтированном клапане, будет что в запас.

Май 2024 года подошло время ТО – 45 тыс. км. Из дополнительных работ, заменили ремень привода генератора, старый потрескался и в любое время мог порваться. Ремень поставили не оригинал фирмы GATAS, проверил при пробеге 52 тыс. км – в нормальном состоянии. Стоимость ТО – 45 тыс. км с дополнительной работой по замене ремня: 25 тыс. руб.

22.07.24, после длительной стоянки, разрядился АКБ в «ноль». Почему-то первое предупреждение сигнализации Пандора на телефон о критическом разряде батареи (11,4 В) пришло без уведомления. И только, когда АКБ разрядился до 7 В, Пандора прислала уведомления об аварийном состоянии аккумулятора и прозвучал звонок тревоги на телефоне. Это произошло в 5:10 утра. Затем я просто смотрел как падает напряжение АКБ и, где-то в 6:00, Пандора перестала отвечать на запросы, напряжение было 5 В. Сделать ничего не мог, лежал в больнице. Скорее всего во время длительной стоянки произошло осыпание активной массы с пластин аккумулятора и его внутреннее замыкание, хорошо обошлось без последствий.

О плохом состоянии АКБ, низкой плотности электролита 1,23, меня предупреждали при прохождении ТО 45 тыс. км. Предлагали зарядить аккумулятор, но я отказался: дома есть зарядное устройство. Я, по приезду домой, поставил АКБ на зарядку, которая длилась около часа, затем зарядное устройство отключилось, показав 100% зарядку батареи. Замерил плотность электролита, поднялась незначительно до 1,26. Попробовал зарядить дальше в режиме зарядки «Холодная АКБ или батарея AMG», есть такая функция на зарядном устройстве Bosch, но батарея через 10 минут так же перестала принимать зарядку, плотность электролита не увеличилась. При замере напряжения: без нагрузки 12,4 В, под нагрузкой падало до 11,3 В и затем опускалось до 11 В. То-есть на лицо все признаки умирания АКБ. Был еще шанс оживить ее с помощью корректировки плотности электролита до 1,27-1,28 и последующего цикла разряд-заряд, но, заехав в один из центров по продаже и обслуживанию АКБ, я узнал, что такие операция сейчас не делаются, а все обслуживание батарей состоит в их зарядке и доливке электролита.

Пришлось заменить АКБ. Купил китайскую марки К-700 65 А/ч с функцией EFB (стоп-старт ДВС). Почитал в Интернете: отзывы вроде не плохие, тем более цена со скидкой за сданный старый аккумулятор – 9950 руб. По приезду домой поставил АКБ на зарядку, хоть продавец и говорил о 100% емкости перед передачей аккумулятора, но, по факту, АКБ еще принимал зарядку около 5,5 часов. Прошло полгода эксплуатации батареи, всё нормально.

Декабрь 2024 года при пробеге 52 тыс. км - замена масла. Залил оригинальное маздовское MZD NEO 0W-20, предлагали аналоги, но мастер на приемке предупредил, что, при использовании не оригинального масла, возможен увеличенный расход, поэтому оставил оригинал, который сколько залил, столько же слил. Также, при осмотре а/м, было установлено, что начали разрушаться отбойники передних амортизаторов. Был удивлен этой неисправностью, обычно отбойники амортизаторов начинают разрушаться от попадания ГСМ на них (теряют форму, размягчаются и т.д.), а в моем случае все было сухо. Причину выхода из строя отбойников понял уже после их замены, когда внимательно рассмотрел демонтированные. Они изготовлены из материала по своим свойствам похожим на пластик, который довольно-таки твердый и, при постоянной работе на сжатие начинает трескаться и разрушаться. Фотографию отбойника прилагаю (взял из Интернета, свои выкинул не сфотографировав). Установили оригинальные, такие же пластиковые. Стоимость замены масла 14,2 тыс. рублей, замены отбойников – 10,9 тыс. руб.

В общем, подводя итоги, что можно сказать про Mazda CX-5, автомобиль довольно надежен, если бы не электронный термостат, то за 4 года эксплуатации и 52 тыс. км пробега менялись только расходники, других поломок не было. Электроника работает без замечаний, расход топлива с ДВС 2,5 литра: летом 8,5 литра/100 км, зимой до 10 литров, эта зима у нас на Южном Урале довольно теплая (-20 градусов было всего пару ночей, а так днем -3-5, ночью 10-15 градусов), расход топлива по компьютеру автомобиля – 9,5 литров/100 км.

Ну вот, на сегодня все. Буду, по мере дальнейшей эксплуатации, добавлять информацию об автомобиле Mazda CX-5.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2020 в России

Комментарии

Денис
Челябинск
Привет земляку) Восхищаюсь вашим расходом топлива, у меня 6ка на 2литрах ела аналогично, наверное, вы очень спокойно передвигаетесь.
1
 
Ответить
abats
автор
Челябинск
Денис
Привет земляку) Восхищаюсь вашим расходом топлива, у меня 6ка на 2литрах ела аналогично, наверное, вы очень спокойно передвигаетесь.
Доброго времени суток. Да, езжу спокойно, торопиться некуда:-).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром