Господа, решил оформить небольшой отзыв по тест драйву Мазды СХ-5 2024 модельного ряда! Конечно, не года производства. Мне уже насовали в комментах, что тут фактологическая ошибка, у людей пошла отмена и жесткий негатив, аж "читать больше не могу". Ну уж извините, могу только уверить вас, что Мазда СХ5, выпущенная в 2024 году, будет точно такой же :)
Изначально планировал взять на тест СХ-60 дизель 3.3, но машина еще не была готова, так что была возможность покататься на новенькой СХ-5 и оценить ее плюсы и минусы.
Начнем с минусов. Прежде всего, надо понимать, что СХ-5 2024 года похоже будет последним СХ-5 в модельном ряду Мазды. Далее будет закончен переход на серию ХХ: СХ-30, СХ-50, СХ-60 и т.д.. Возможно, для каких то рынков будут выпускать и старые модели, но судя по тому, как Мазда отказывается даже от старых моделей, надежды тут мало.
И да, СХ-50 еще не продается в Европе и когда она появится - сроков еще нет, так что не будем хоронить СХ-5 раньше времени.
Начнем с внешнего вида. Здесь видна преемственность модели начиная с самой первой СХ-5 2017 года. Форма кузова не меняется вообще, проводится только аккуратный небольшой фейслифтинг - фары, бамперы, диски, без существенных изменений.
Может показаться, что это огромный минус - как же так, столько лет прошло, а машина почти не изменилась! Даже самая новая СХ-5 похожа на старую. И тут дьявол скрывается в деталях.
С одной стороны, круто, когда каждый год производитель выкатывает абсолютно новую внешне модель, как Hyundai/Kia, заставляю владельцев модели предыдещей модели уже ощущать себя на обочине истории, с другой стороны круто, когда бренд сохраняет лицо марки, находит СРАЗУ ЖЕ удачный дизайн и вносит в его черты небольшие штрихи, не меняющие общей сути.
Если же производитель не может найти свою фишку, свой дизайн или свою идею, он будет метаться каждый год в каждой новой генерации из крайности в крайность. Сейчас мы это видим на примере нового Hyundai SantaFe. Что подумает человек, который первый раз увидит это авто? Боже, какой новый крутой ренджровер футуристичного дизайна! И даже не подумает про Hyundai, но это опять же вкусовщина.
Но будем честны, всегда хочется увидеть больше новых деталей, когда ты платишь деньги за новый автомобиль.
По поводу интерьера.
Интерьер остался копией старого, ничего не поменялось, оставили как лучше черты, так и худшие.
Список всех нововведений и их отсутствия в модели 2024 года, которые я заметил, с моей объективной хладнокровной оценкой.
Итак, по порядку, что добавилось нового:
1) В центральном бардачке разъемы USB-A поменяли на USB-C с подсветкой. Если вы использовали флешки, то придется использовать переходник. Причем в заднем подлокотнике их оставили старыми.
2) Появилась зона для беспроводной зарядки на месте полочки на центральном тоннеле. Зона плохая, т.к. телефон плохо фиксируется и постоянно съезжает вниз, что не позволяет его заезжать. Такая же зарядка от INBAY на месте штатной полочки работает гораздо лучше и надежней (а я еще ее ругал...)
3) Переключатель SPORT режима теперь называется Mi-Drive и переключает режимы: Standard, Sport, Offroad.
4) В навигационной системе появился Android Auto Wireless, причем тач скрин там работает, но только при остановке.
5) Сама навигационная система обновилась, стала работать быстрее, немного поменялась графика и дизайн карт.
6) Оффроад режим бесполезен без включения имитации первой передачи М1. Если будете тестировать Мазду на оффроаде - то только с М1 и не сильно задирая обороты. В таком режиме машина сверх интеллектуально и целенаправленно проезжает самые сложные диагоналки в горку без перегрева муфты.
7) Классический двигатель 2,5 литра получил название eSkyActivG, т.к. теперь он стал Mild Hybrid с электромотором 4,8 КВт и батарейкой. Одно только но, я не заметил существенной разницы в ускорении, динамике и расходе топлива. Но машина еще не обкатанная. Тем не менее, согласно документации, как было 194 л.с. так и осталось, разгон упал на 0,1 секунду до 9,5 с, так что непонятно, что этот гибрид вообще делает.
8) В багажнике можно переставить пол на разной высоте - или глубоко или нормально, добавилось чуток больше модификаций.
9) Новые цвета кузова и интерьера.
Что осталось плохого:
1) Кнопка подогрева заднего ряда так и остались в подлокотнике. И неудобно пользоваться и случайно нажимаются, когда пользуешься.
2) Не появился нормальный полноценный LCD экран приборной панели на фоне остальных брендов, которые ставят его даже в относительно старые модели.
3) Нет розеток 220 В ни в каких модификациях или допах. Было бы полезно при путешествиях при копеечных затратах для производителя.
Моя финальная оценка не будет высокой, т.к. у меня были очень большие надежды на двигатель Mild Hybrid. Почему? Потому что я брал Suzuki Vitara 1.5L с подобной системой в отпуске и был очень доволен. Электромотор реально помогает при первичном ускорении, снижает расход топлива в тяжелых режимах (старт с нуля, толкание в пробке) и даже в авто на древнем экранчике БК есть отображение заряда батареи, за которым можно следить и корректировать манере езды. Например, когда едешь с горки, видишь как заряжается батарея и это добавляет даже некий игровой момент в вождении - типа стартануть на заряде и не высаживать батарейку в ноль за счет правильной работы с холмами.
В общем, двигатель не удивил, так что будем смотреть, что Мазды предложит в ближайшем будущем.
Морально устарел. Зашёл на mobile.de. а их много продаётся и цена я скажу... ещё 3-4 тысячи евро добавить и СХ-60 можно взять. 3,3 дизель, да и модель с пылу с жару. Наверное с хорошим дисконтом задумался бы. А по таким ценам конкурентов в Европе море. Форд Куга. Тигуан, Киа Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai. И всё это свежие модели. А сх5 в старом кузове. Вот придет сх-50 там и поговорим, а эта модель проигрывает фаворитам по всем фронтам.
Скажите а проблему с задирами и масложором решена в новом поколении (серии)? Чем закончилась судебная тяжба в штатах 2021г? Групповой иск был подан именно по повышенному расходу масла в двигателях мазды.
Отзыв толковый, но как правильно заметили в комментариях - в Европе конкурентов у Мазды хватает) Видимо, автору машина нравится. Ну и отлично! Мои поздравления с покупкой!
Здравствуйте! У меня Мазда сх-5 2,0 л. 2013 года. Посмотрел ТТД у ее сестры 2022 года и в недоумении: клиренс стал ниже, разбег до сотни дольше, расход бензина больше... Меня "цацками" на кузове не удивишь, Так что менять свою любимую Маздю на новую воздержусь.