Мазда CX-5: отзыв после покупки
Всем добрый день! Хочу поделиться с вами историей выбора и приобретения автомобиля из Китая.
Как всё начиналось
Всё началось в декабре 2023 года. Рост цен на внутреннем рынке пугал, и я начал задумываться о привозе автомобиля из-за границы. Цены на машины с большими пробегами и сомнительной историей были ошеломляющими. Правый руль я не рассматривал, так как часто езжу по трассе, а значит, нужен был только левый руль — это либо Китай, либо Корея.
С выбором компании, которая будет привозить авто, вопрос не стоял. Знакомый моего знакомого этим занимается, и его рейтинг доверия был выше, чем у других. Поэтому я обратился за помощью к нему, дальше буду называть его Александр.
Поиск автомобиля
Александр предложил несколько ссылок на китайские сайты, аналогичные нашему ДРОМу. День за днём мы выбирали, тщательно отбирая авто, бюджет был порядка 2 500 000 рублей. Изначально думали о привозе Skoda Kodiaq GT 2020 года — передний привод, 2.0 мотор, пробег до 30 тыс. км. Это был отличный немецкий кроссовер, который производился только для китайского рынка. Вариантов было много, мы искали лучший: без ДТП, с достойным состоянием кузова и с хорошей комплектацией.
В конце концов мы выбрали автомобиль и отправили его Александру, который в свою очередь отправил запрос китайским партнерам. Цена составила 110 000 юаней, авто было в безупречном состоянии с пробегом всего 10 тыс. км, даже пленки в некоторых местах не были сняты. Мы отправили задаток в 2000 юаней, и на нас оформили инвойс для оплаты.
Процесс оплаты и проблемы с переводом
Все документы оформляются сразу на вас, чтобы при таможне вы были официальным собственником, так как автомобиль привозится в личное пользование.
Александр порекомендовал оплатить инвойс через БКС Банк, так как раньше все сделки проводились через него. Мы поехали в банк, открыли счёт, пополнили его и перевели деньги в Китай. Операция заняла не более двух часов, и мы радовались успешному переводу. Но через пару дней пришло сообщение, что платеж был отклонён китайским банком из-за новых санкций. К сожалению, банк не возвращает комиссию за отклонённые платежи, о чём нас заранее предупредили.
После этого Александр начал искать другие способы перевода. Мы нашли решение через ОТП Банк, который не под санкциями в Китае. Однако и этот перевод оказался неудачным: валютный контроль не прошёл из-за нехватки информации. Мы прикрепили фото инвойса и отправили перевод повторно. К сожалению, статус снова был "отклонено", и так продолжалось несколько раз. Мы потратили месяц, потеряли два отличных Кодиаков и кучу нервов.
Когда Китай адаптировался к санкциям, появилась третья сторона, которая переправляла деньги из одного региона Китая в другой, что решило проблему.
Выбор автомобиля и финальный перевод
К тому времени мы успели рассмотреть несколько автомобилей:
* Skoda Kodiaq GT 2020 года
* Skoda Kodiaq GT 2019 года
* Haval Dargo 2021 года
* Changan CS95 2021 года
* Mazda CX-5 2019 года
Как вы уже догадались, мы остановились на Mazda CX-5.
После успешного перевода денег через БКС Банк в Урумчи процесс пошёл гладко. Посредник в Китае выкупил автомобиль и доставил его в Урумчи, где провели осмотр. Повреждений не было, всё было как заявлено: пробег 19 000 км, без ДТП. Также предложили базовый набор запчастей для будущих ТО (8500 рублей).
Доставка и растаможка
Через две недели автомобиль уже стоял на таможне в Барнауле. Доставка задержалась из-за праздничных дней, но в конце концов автомобиль привезли, и мы сразу обратились к таможенному брокеру для оформления документов. Весь процесс растаможки занял один день, и уже к 16:00 мы уехали на своём автомобиле.
Расходы на автомобиль
* Оплата машины в Китае: 1 544 000 руб.
* Расходы (доставка, документы и т.д.): 324 000 руб.
* Услуги Александра: 100 000 руб.
* Пошлина: 539 000 руб.
Общая стоимость составила 2 507 000 рублей.
Что мы получаем за эти деньги
* Mazda CX-5, красный цвет, без ДТП
* Пробег: 19 000 км
* Передний привод
* 2.0 мотор, 156 л.с.
* АКПП (6 передач)
* Кожаный салон
* Люк
* Круиз-контроль
* Подогрев передних сидений
* Память водительского сиденья на два положения
* Мультимедиа на английском языке с CarPlay
* Электробагажник
* Проекционный дисплей на стекло
* Передний и задний парктроники
* Камера заднего вида
* Автосвет и автодождь
* Бесключевой доступ
Первые впечатления
Мотор и коробка
Мотор и коробка хорошо настроены. Автомат работает плавно, переключения чувствуются, но не раздражают. Мотор 2.0 хватает, чтобы разгоняться уверенно, особенно если заливаешь качественное топливо. Моя оценка мотору и коробке — 5.
Салон и сиденья
Салон современный, удобный. Мультимедиа управляется джойстиком, приборная панель — аналоговая с цифровым окном, что очень нравится. Сиденья удобные, подогрев работает хорошо, но летом на кожаных сиденьях может быть жарковато. Подлокотник коротковат, но в остальном салон — 5.
Расход топлива
Летом в городе средний расход составил 8.5 литров. Зимой порядка 10 литров. По трассе на круизе расход — 6.5 литра. Заливаю 100-й бензин на Газпроме или Лукойле. Если заливаю 95-й — заметно ухудшается динамика.
Рулевое управление и подвеска
Мазда отлично рулится, в повороты вкручивается охотно. Подвеска упругая, неровности проезжаются отлично, пробоев не было.
Багажник
Багажник на электроприводе, удобный. Вместительность достаточная для повседневных нужд.
Камера заднего вида
Качество камеры хорошее, но она пачкается, нет омывателя, и в дождь плохо видна.
Оптика
Светодиодный ближний и дальний свет, отличная освещённость. Задние фары — красивый и узнаваемый дизайн.
Внешний вид
Мазда выглядит стильно, современно. Красный цвет подчеркивает агрессивный дизайн передней части, а чёрный пластик по контуру защищает ЛКП от загрязнений.
Отличия российской и китайской версии
* Нет SPORT-режима
* Нет омывателей фар
* Магнитола без русского языка (я установил английский)
Передний привод
Хотелось полный привод, но для моих нужд передний привод вполне подходит. У меня есть Нива для бездорожья.
CarPlay
CarPlay позволяет использовать iPhone с минимальными отвлечениями. Я использую Яндекс.Навигатор и наслаждаюсь удобством управления музыкой и навигацией.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, отзыв был полезен. По возможности буду выпускать дополнения.