Всем тёплый привет из горячей Сибири!))
Второй день природа "давит" за минус 30. И это еще календарная зима не наступила! Ноябрь, ты пьян, иди домой!
А что делать? Гулять по такой погоде не охота, насиловать подвески машин поездками особой нужды нет, поэтому будем дополнять историю.
Условия располагают рассказать про особенности зимней эксплуатации CX-5.
Хорошо помню как на прошлой Mazda6, при ниже 25 по Цельсию, двери закрывались тяжеловато... иногда приходилось хлопать по второму разу. Пятак же, на удивление, такой особенностью не обременён.
Для избежания "заморозки" двигателя, выставил автопрогрев на сигналке на "-13°", с продолжительностью в "20 минут". Учитывая более мягкую прошлую зиму, проверить запуск двигателя по температуре удалось только в нынешние ноябрьские морозы - стабильно греемся, примерно, раз в 4 часа. Аккумулятор, естественно, стоит еще родной... заряд берёт уверенно.
По давней привычке устанавливаю "климат" вручную, с обдувом в ноги и на лобовик, дабы избежать "тепловой" трещины на нём, при подаче теплого воздуха. Стекло "отходит" быстро, с приоритетом на зоны обзора.
Зеркала... Как же быстро я привык к опции их обогрева и как я жил прежде без этого. Включается кнопкой обогрева заднего стекла. Кстати, помогает эта фишка не только зимой, но и в дождь - зеркала всегда сухие))
Благодаря шумке салон значительно теплее стоковой машины. Прогревается быстрее и тепло "держит" дольше (это еще по прошлой машине прочувствовал).
Про подогревы сидений уже упоминал ранее... Если кому нравится, то три уровня их работы вам придётся по душе.
Шкалы температуры двигателя на приборке нет... есть только синий сигнализатор, который выключается при достаточном прогреве (он же горит красным при перегреве двигателя... тьфу три раза). Если стоять на месте, то гаснет он не скоро... Я начинаю движение при снижении оборотов двигателя до 1000 об/мин... едем плавно... При движении температура, естественно, растёт быстрее.
При низких градусах за бортом, особенных отклонений в работе подвески Пятака не фиксирую - ничего не стучит и не брянчит. Салон тоже не издает посторонних звуков.
Замечания вызывает только стекло двери переднего пассажира - замерзает зараза) Складыванием зеркал зимой не пользуюсь, дабы чего там не сломать... Еще хочу вытащить предохранитель омывателей фар - как часто пишут в группе "CX-5" замерзают они в открытом положении и не возвращаются в пазы... не забыть бы.
Стоковые дворники, опять же по опыту, поменял на "зимние" в чехлах от Lynx... не подводят.
Для уверенной езды приобрёл комплект Nokian Hakkapeliitta 7 SUV... проверено! Зимнюю резину могут делать только те у кого есть снег зимой, т.е. финны)) Шутка конечно, но мне они нравятся, на безопасности не экономим! Отбалансировались колеса хорошо, без запредельных грузов.
Что касается безопасности - не забываем про головной свет. Слава богам, даже галогеновые фары дают его достаточно. И ближний, и, тем более, дальний. Но заноза в пятой точке не даёт сидеть спокойно - меняем лампы (в ближнем и в ПТФ) на Koito Whitebeam iii H11. Фото для сравнения прилагаю. В дальнем поменять не удалось - цоколь H15 от Koito, на момент покупки, не нашел. В итоге имеем чуть более "белый" яркий пучок света с четкими границами. Про китайский ксенон больше не думаю. В салоне, ради баловства, тоже сменил все лампы в плафонах на диодные... ну люблю я "холодный" белый свет)
Вывод... CX-5 отлично приспособлен к зимним условиям! Но повторюсь - насиловать любую машину, без вынужденной необходимости, в сильные минуса лучше не надо... Пусть себе стоят в теплых паркингах или, как мой, на стоянке, но с автопрогревом.
Тепла и комфорта вам!
P.S.: Перед очередной поездкой, ожидая пока обороты упадут до 1000, глаза упали на приборку... 33334 км общего пробега... баловство)