Всем доброго времени суток!
По нашей доброй русской традиции, поздравляю вас с наступающим Старым Новым Годом!!! Да, это самый странный праздник для всего мира, но он добрый) Даже не смотря на то, что сегодня пятница 13-ое))
Вчера был ровно год владения мной автомобилем Mazda CX-5! 12/01/2016 я стал его счастливым обладателем. 18.000 км вместе. Три небольших автопутешествия. Теперь уже три пройденных ТО (два из них в гарантийный период). Два обращения по гарантии (датчик уровня омывающей жидкости и замена сальника раздатки - читай в основном тексте отзыва). Немного аксессуаров - рейлинги, диски, резина, накладки на пороги, меховые накидки, коврики, защитная решетка радиатора, боковые ветровики и видеорегистратор... (не про всё еще написал здесь, будет позже). Четыре больших проекта - полная шумка и замена "музыки" (об этом ждите отдельного дополнения), охранный комплекс (тут нет предела совершенству) и, уже упомянутый в отзыве, проект по замене выхлопа...
Планов еще много...
Пятак полностью оправдал статус моей мечты и продолжает радовать меня своими качествами. Разделом мозга, который отвечает за рационализм, понимаю, что это оптимальный для меня вариант. Не буду в очередной раз петь дифирамбы полному приводу, клиренсу и настройкам систем стабилизации, а отмечу такой параметр как затраты:
* расход топлива - комфортный интервал в 10-15 литров на сотню в самый раз.
* цена резины стокового типоразмера семнадцатого радиуса не превышает 10.000 рублей за баллон от хороших брендов.
* налог и страхование не шокирует семейный бюджет.
Когда читаешь/считаешь затраты на более бОльшие машины (Крузаки, LX470 и т.д.), начинаешь задумываться "а надо-ли?"... Старею))) Я не сторонник подхода "купить авто, а потом, например, кататься на лысой резине".
Если вы покупаете машину на вторичном рынке, то залогом нормальной эксплуатации являются не только реализация своих предпочтений и "выбор сердцем" (марка, модель, мощность, внешний вид, цвет и прочее), но и поиск удачного не отжатого варианта. На что же смотреть при покупке CX-5? Я не буду рассказывать про такие очевидные вещи как ремонты после аварий, исправность основных систем, состояние салона и документы... А кратко обозначу те "места", которые могут быть проблемными именно у Пятаков:
* Первое и самое главное - у машин, с малыми пробегами по городу в пробках, бензин может попадать в масло. Чаще этот дефект может проявиться зимой при автопрогревах... Сегодня, при посещении сервиса спросил про это у механиков, ответили - еще может влиять на это использование масла 0-w20. Соответственно уровень последнего растет. За год, что я состою в группе СХ-5, попалась одна такая жалоба владельца. Гарантийным случаем это не признается. "Лечится" более-менее длительной поездкой - бензин испаряется. Проверяется элементарно - щупом... еще есть советы нюхать масло на предмет запаха бензина))
* Пыльники передних стоек на дорестайлах раньше рвались. Сейчас этот "дефект" исправили. Меняли по гарантии. Встречался дефект часто.
* Руль - адски тонкая "кожа". Стирается, царапается, облезает махом... Удивительно то, что были случаи проявления дефекта и на 15 тысячах пробега, а есть и без проблемные рули с пробегом за сотку. Некоторым меняли по гарантии. Надо защищать... ну или перешить) Проверяйте обязательно. Встречался дефект часто.
* Кожа сидений тоже не стойкая к повреждениям. Были случаи порывов по швам (меняли по гарантии). Так же кожа сильно сминается на внешнем валике боковой поддержки.
* Капот дрожит/прыгает на неровностях. "Лечится" герметиком, исправляли по гарантии. Мне, кстати, тоже делали.
* Запотевание фар тоже случалось видеть в сообщениях владельцев. Каждый исправлял как мог - либо сам, либо выбивал замену/ремонт у дилера, либо просто забивал.
* Люфт сиденья водителя тоже нельзя назвать редким случаем. Проверяется легко - сядьте и покачайтесь. Исправляли так же как и выше - либо сам, либо выбивал замену/ремонт у дилера, либо просто забивал.
* Еще про фары - на рестайлах владельцы жаловались на разный цвет диодов головного света.
* Поломка механизма складывания зеркал легко могла случится на морозе. Проверяйте, ремонт не дешевый!
* Очень "слабое" лобовое стекло - плохо держит удар)) Чем чревато? При замене, прошлый владелец, мог не "заморочиться" датчиками дождя и систем безопасности, которые на этом стекле размещены.
* Самый бред - чтение флешки всегда... ВСЕГДА с первого трека! Поверьте, даже если вы на первое место запишите свою самую любимую песню, то вы её возненавидите! Кто-то исправлял... Мне досталась с этой особенностью - устранил)
Вроде больше ничего припомнить не могу. Одно скажу точно - явных массовых болячек с движком, коробкой, подвеской, рулевым механизмом, электрикой и системами в машине не наблюдается. Крепкий боец! Советовал бы я его к покупке? Однозначно - да.
Ну и на десерт - прохождение ТО у нового дилера в Новосибирске.
Как уже писал ранее - меняю масло на 7-8 тысячах пробега. Сейчас зима, были морозы и, соответственно, прогревы, поэтому даже 7.000 не проехал и решил проверить новый сервис.
Главная новость - команда механиков полностью перешла из МАКС-Моторс. Всё те же знакомые лица! Очень приятно! За 4 года обслуживания полностью им доверяю.
Заценил зону ожидания - диваны, столики, кофе, чай, сливки, телевизор и фрукты (в МАКС-Моторс их не было). Не хватает только камер из ремзоны...
В саму ремзону запустили без проблем... 6 подъёмников на 9 машиномест, просторно. Используют стандартные защитные чехлы на сидения и крылья автомобиля.
В итоге - замена масла и всех фильтров обошлась в 6.700 рублей. Т.к. мой пятак уже "сошел" с гарантии, то на постгарантийное обслуживание ему полагается скидка в 20% на расходники и запчасти. Бонусом проверили колодки - норма! По приезду домой сравнил цены с Экзистом - с учетом скидки они равны. Скорее всего на всяких Автодоках и Емексах будет дешевле, но мне истории с подделками на Экзисте хватило...
Немного распросил про самого дилера - самарская компания... чтож, желаю им процветания и успехов в Новосибирске, пока всё делают правильно! Буду обслуживаться у них и далее!
Спасибо за внимание! Ровной дороги!