Прошло два года владения и можно делать какие-то основательные выводы относительно как эксплуатации и надежности автомобиля, так и преимуществ, или недостатков перед другими авто. У нас в семье последнее время постоянно две машины, плюс ещё одна у сына, которая тоже постоянно перед глазами - они малолитражки (киа с двигателем 1,6) и поэтому, если сравнивать с ними, то получается, что Мазда - это просто другой уровень по всем параметрам. Мазда даёт больше спокойствия и уверенности в любых условиях - в дождь, снег, гололёд (заслуга электронных помощников и полного привода), в темное время суток (заслуга светодиодного света, после мазды когда пересаживаешься на киа, кажется, что ослеп слегка и хочется протереть фары), про комфорт и удобство салона можно не говорить. Также и ходовые характеристики сравнивать не корректно будет. В общем к удобствам привыкаешь быстро, но пересаживаясь с Киа на Мазду постоянно их отмечаешь и поэтому не забываешь.
Теперь о новых минусах и плюсах, которые обнаружились за время двухлетнего владения. Постараюсь перечислить по порядку их возникновения. В лобовом образовались от сколов трещины примерно по 15-20 см, но были сразу же заклеены и засверлены (только делать это надо сразу, т.к. если трещина пошла, то ползет прямо на глазах дальше) и вроде не сильно теперь заметны. Можно было бы поменять стекло по КАСКО, но не хочу нарушать заводскую вклейку - уже сталкивался на предыдущей машине с некачественной установкой стекла, из-за чего было протекание воды под обшиву стойки. (Дополнение через пару недель когда первый текст набросал - ещё два скола и трещина пошла через все стекло - буду менять по КАСКО весной, когда перестанут дороги посыпать).
В конце прошлой зимы в соседнем городе-спутнике супругу притер боком при повороте не очень внимательный водитель. В угол заднего бампера, когда слегка срезал поворот. Результат на фото - в принципе многие советовали ограничиться полировкой, но так как оценочная страховой компании насчитала неплохую сумму, то было принято решение покрасить бампер целиком в хорошем сервисе, название не укажу, дабы не сочли за рекламу, но скажем так - лучший кузовной сервис в городе.
Летом однажды за ночь сел аккум. Не очень понятно как. Я вечером подкачивал автомобильным насосом расширительный бачок домашней насосной системы, но качал недолго. Когда утром это обнаружилось, то впервые обратились в службу Мазда Ассист. Они очень оперативно отреагировали, диспетчер переключила на техника и после его недолгих расспросов о симптомах сказали ждать помощи из города (живем в 20-ти км от города). Приехал парень с компактной зарядкой аккумулятора и завёл в течение 5 минут - все естественно бесплатно. Кстати по программе Мазда Ассист помощь и эвакуатор предоставляется бесплатно в радиусе 200 км (чтобы пользоваться этой программой надо делать ТО у дилера).
В декабре однажды подъехали к магазину - опять у нас в селе (20 км от города) и машина не завелась, вызвали опять Мазда ассист, жена уехала на такси до дома, я после ряда грамотных консультаций специалистов смог машину завести с брелка сигнализации и сидел ждал эвакуатора, который приехал в течение часа и увёз машину дилеру. Оказалось, что лампочка задней противотуманки замыкала, т.к. у ней отвалилось стекло (видимо это результат повреждения бампера, т.к. удар пришёлся как раз в место крепления лампочки и одно крепление отвалилось - в связи с чем по страховке и насчитали полную замену бампера). А так как лампочка замыкала, то тормоза не горели и кнопка не давала и заводиться, был бы ключ обычный - такой проблемы не было бы. Про парктроники, которые я ругал - скажу так - сделано по умному -зря не пищат, например на светофоре на пешеходов , теперь чтобы автоматически они включились я при развороте в гаражах сначала заднюю скорость включаю и парктроник тоже автоматом включается. Ещё грамотность японских специалистов заметил - при открытом багажнике и закрытой шторке специально проделана перфорация в шторке через которую в зеркало заднего вида есть обзор (см. фото).
В общем, после двух лет владения итог такой, что ездим и радуемся и альтернативы по соотношению цена-качество не видим . Взял бы я конечно с удовольствием новый Форик с системой eyesight - был на тест-драйве - тачка супер, маленько Субару материалы в салоне подтянули (хотя центральный экран все рано сделан по китайски блестючим), зато управляемость и привод плюс электронные примочки делают из форика практически джип. Но, блин, стоимость почти на 500 дороже мазды, задумываешься - а часто ли ты по грязи ездишь.
В общем, если бы я сейчас менял машину, то только бы, видимо, на Мазда сх-5 в новом кузове.