19 мая(день пионерии) 2016г приобрел в личное пользование Мазда Сх-5, 2л, 150 лс, автомат, Актив и сейчас хочу поделиться впечатлениями от владения такой машиной. О себе: достаточно взрослый, водительский стаж-43 года, образование- высшее техническое, за рулем проехал до Луны (380 000 км) и обратно. До Мазды ездил на хундае Ix-35. На нем за 5 с небольшим лет проехал 135 000км, машина хороша. За все время заменил передние торм. колодки (80 000 км), задние (130 000 км), амортизаторы по кругу ( 90 000 км), лампочки не в счет. Новую машину выбирал из двух: новый тушкан или мазда, о других даже думать не хотел. До последнего дня перед покупкой была эта дилемма, но потом хундай поднял цены на 90 тыс.руб и все решилось в пользу мазды.
Очень долго была мечта о 2,5 л моторе, хотелось иметь динамичную машину, двух литровый отпугивал своей степенью сжатия (14), но голос разума (таких двигателей сделали миллионы и массовых отзывов нет) и жаба ( зачем платить повышенный налог, если предыдущая двухлитровая машина устраивала, а новая - шустрей, цена на 2,5 л выше)победили и я остановился на двухлитровнике. В Ульяновске за мою старую предложили 700 тыс. руб. ( в Тольятти-620) и стал обладателем новой машины цвета- перламутр. В один день оставил своего хундая и уехал на новенькой мазде с копией ПТС. С оригиналом ПТС меня еще 2 недели мурыжили, но обращение в главный офис Мазда-восток (Москва)помогло. От дилера дополнительно установлены на машину: накладки на оба бампера, газовые упоры капота, накладки на все пороги, в передние двери встроены фонари с фирменным логотипом, проклеена шумоизоляция. Все это без доп. оплаты. Цена машины с светодиодными фарами и краской металлик была 1 605 000 руб, минус 40 000 за трейдин. ОСАГО оформил там же ( в городе есть представить фирмы, где я страховался)- 4324 руб. Других страховок не беру.
У себя в Тольятти купил коврики резиновые в салон и пластиковый в багажник (1400 руб.), брызговики с креплением (1500 руб, установил сам.).
Что не по душе в машине ( сравниваю с хундаем)
- климат-контроль, летом как не выставляй заслонки-дует на меня или жену, на хундае- один раз поставил и забыл.
- кнопка пуск двигателя, имеет индикаторные лампы, но не видна. Место у нее неудачное.
- управление складыванием зеркал-крутилка. Зимой в перчатках неудобство, кнопка лучше, нажал-отжал и все.
- хромированные боковые дефлекторы отражаются в боковых зеркалах и мешают смотреть. Вытащил с помощью отвертки эти блоки целиком, разобрал, покрасил матовой черной краской, собрал с помощью двухстороннего скотча и проблема исчезла.
Остальное - все нравится. Светодиодные фары - отлично, удобно сидеть, температура в салоне - по заказу, зимой тепло, летом прохлада ( можно замерзнуть), стекла не потеют, не обмерзают, накат машины - чудо. Сейчас сделал в шинах 2,5 атм., катится - не остановишь. Педаль тормоза вяловатая, но тормозит отлично. После замены тормозной жидкости и прокачки (ТО-2) она стала более упругой. Летние колеса - штатные, зимние - шины хонкук от прежней машины подошли без проблем, у них пробег 45 000 км, не все шипы на месте, но для не экстремального движения годятся. Однажды сработал контроль давления в шинах, в переднем упало давление на 0,2. Подкачал и поехал. Было срабатывание аварийного торможения в городе. Подъезжал под ветки дерева и на них система сработала.
Двигатель - лучший атмосферник в мире. Зимой заводится без проблем при уличном хранении (-32 град), приемистый, малошумный. Коробка - хороша.
Расход. На всех машинах веду журнал учета заправок. Первым делом проверяю соответствие показаний БК и реального расхода. На хундае БК занижал расход до 15%, здесь - соответствие. Не учитываю возможный недолив на АЗС. За первый год эксплуатации пробег 23 500 км, ср. расход по записям - 7,8 л/100 км. 5 месяцев зимы (шипы) - 8,8л, лето - 7,2 л. у хундая был средн.- 10л, королла ( была такая 1,6 л,124 лс. механика.) -7,5л/100км. Пробег город+трасса. Сейчас пробег 30 500км средний расход стал 7,7л. По трассе, две поездки по маршруту Тольятти-Димитровград-Чебоксары и обратно (900км) с разницей в одну неделю -5.9л и 6,0л. Специальная экопоездка по пригородному шоссе, мах.75 км/час. (знаки ограничения 70км/час), протяженность 20км. - 4,1л/100км по БК. Город - около 8л., пробки не московские или самарские, но система ай-стоп помогает.
Считаю достойнее в этом классе автомобиля нет. Не сомневайтесь покупайте. Сам читал отзывы, писал о хундае, все без выдумок и прикрас.