Добрый день, всем маздоводам, а также потенциально возможным владельцам автомобиля этого бренда!
Прошу сильно меня не пинать за мой первый отзыв, писатель из меня никакой, а впечатлений масса и держать их в себе становится труднее.
Своим отзывом ни на чье мнение повлиять не хочу, постараюсь дать объективную оценку моему пепелацу!
ВЫБОР:
Сразу скажу, что выбор для меня определился еще в 2011 году, когда я приобрел МАЗДУ акселу во Владивостоке на рынке "Зеленый угол". до этого я причислял себя к любителям общепринятой в России Тойоты, правда были у меня малолитражки - Витц и Ист. В автомобили влюбляюсь легко, но так же легко и расстаюсь! Чем зацепила меня Мазда не знаю, но показалась тогда мне, что она какая то не такая как все марки, не могу понять чтО, но есть в ней некий шарм, чего нет в других, это не заключается во внешнем виде (есть шикарно красивые тойоты, хонды, лексусы, ниссаны и т.д.) и в принципе, устройством автомобиля она похожа на остальные..... Ннно! короче маздоводы меня поймут! Дальше как говорится пошло поехало, после акселки появилась Бьянте, огромный минивен, но при всей своей огромности ощущение что ведешь автомобиль с маздовскими повадками не покидает. Я пробовал поездить на тойоте НОАХе, и на СтепВагоне, и на Мазда МПВ (есть у друзей), но общие черты в повадках нашел в МПВэхе.
Причина расставания с Бьянтой банальна и проста! В 80% всей эксплуатации этого авто, ты просто возишь воздух, и лишь в 20% ты вспоминаешь какой крутой этот тачан, когда грузишь в него холодильник, или стройматериалы, или надувную лодку с мотором, палаткой у кучей различной утвари, при этом во дворе без дела простаивает старенький прицеп!, в этом достоинстве Бьянте не было равных! Однажды на 9 мая решили собраться за городом и загрузились в мой басик вдесятером вместе с детьми.
Думаю у большинства Дромовцев давно вошло в привычку, открыв народный автосайт, проходить некий алгоритм обследования его содержимого, это пошарить по автомобилям которые выставлены на продажу, почитать новости о новинках, отзывы владельцев и тд и тп. я тоже не выделяюсь особой оригинальностью. Раньше изучал СХ-5 с момента его запуска в производство, дорестайл, рестайл, стали появляться отзывы по моторам (настораживал скайактив), по трансмиссии, по подвеске и по сути особых недостатков то и не выявлял. По прежнему владельцы уделяли внимание одним и тем же болячкам, но и были довольны некоторыми достоинствами СХ-5го. Останавливало разменять СХ-5 на свой автобус, лишь то что этот кроссовер дал начало линейке, позиционировался как абсолютно новый автомобиль по конструкции, а как известно все новое требует доработок и совершенства с годами. За пять лет жизни СХ-5го япоинженеры сделали многие выводы, и вот думаю, получилось нечто более совершенное в своем облике, что заставило меня конкретно обратить на него внимание, как говорится зацепило!
Влюблялся, мечтал, представлял себя за рулем этого красавца долгое время и с момента как выпустили новое поколение СХ-5, уже было не удержать! Дилеры предлагают довольно вкусные бонусы, особенно владельцам Мазд. Был с супругой в Иркутске по делам, убедил ее заехать в мазда-центр, якобы на диагностику Бьянты (жена была влюблена в басик и никак не хотела с ним раставаться, а предпринимать что то надо было). Пока ждали автобус с ТО, обошел новинки, по разглядывал, посидел внутри, погладил, оценил качество отделки, стал прикидывать в голове свои финансовые возможности! Привлек внимание менеджера, парень молодой и достаточно коммуникабельный стал мне рассказывать заученные фразы, то что и так знает решивший для себя всЁ маздовод! Мягко его перебив на полуслове, говорю, - со мной считай вопрос решен, я на все согласен, обработай ка брат вон ту дамочку которая уставилась в свой смартфон, (то есть мою жену) Ну тут молодой манагер включил, как говориться, весь свой драйв и технологии "скайактив" и попер в атаку))) На мое удивление, через пару минут он ее уже тащил к трейдыновской мазде 16 года. Я был удивлен почему к ней, оказалось женщины выбирают авто в основном по цвету, а еще она сказала, что у нас нет денег, чем видимо вызвала у нас жалость)))) И Кирюха (так звать менеджера) решил что мы достойны 2,5 литровой БУшки прошлого поколения. Что ж, будет хоть с чем сравнить в дальнейшем!, я естественно давно влился в эту компанию, водрузился за руль, жена рядом, Кирюха назад,.... поехали! 2,5 тащит что надо, класс, но отсутствие шумоизоляции в первом поколении СХ-5 отторгает напрочь, отвлекает от оценки интерьера, даже моя Бьянта тут оказалась на высоте, первые слова жены, - "Чо она так рычит?", не нашел ничего ответь как - "Это мощь выходит)))", объяснений оказалось достаточно! Дальше наш хоровод перешел на новый модельный ряд, стояли два красавца красного цвета с люками и пОлной комплектацией какая может быть в версии 2 и 2,5 литра. Загрузились...........сразу заводить не стал, дабы дать время все заценить,... вот оно! Догадайтесь что первое сделала жена? Правильно...... стала гладить обшивку, панели приборов, дверей, потолка, оценивать их чисто по женски.... - Ух ты как качественно лежит строчка! Ее что сшили?! дальше были, различные приятные мелочи, ручечки, кнопочки, крутилки, ящечки и различные выступающие части.... Короче заценила)))) Заводим, трогаемся, набираем скорость, двигатель слышно, но поверьте уже не таким рычащим звуком как из ведра, его слышно не спорю, но довольно глухо, децибелы растворяются где то в перегородке между моторным отсеком и салоном долетая до уха приятной тональностью! Естественно данная очевидность не осталась без лайка жены, при этом надо отдать должное менеджеру Кириллу, который просто засыпал комментами уши супруги!, для себя я уже давно все решил. Далее как говорится контрольный выстрел регулировками сидений, парковкой и приводом багажника и всЁ!, женское сердце растаяло))). Дальнейшие покатушки на 2,5 литровой версии лишь закрепили выбор. Спускаемся с небес на землю, начинаем задавать вопросы! Сказали нам, что готовы забрать наш автобус 2010 года за 600 тыров да еще скидку предоставить 110, + на 20 тыс. подарков доп.оборудованием надарить! ну прям сплошные фкуснятины)))) Говорю, что сгоняю в Братск, поскребу по сусекам свои финансы, как порядочный человек подготовлю Бьянту к продаже (почищу, помажу, помою, вообщем красоту наведу) и я у вас через недельку. Нно! комплектация которая меня интересует будет только в декабре(((( мол можете внести предоплату с пятью нулями на конце и ждите себе спокойно!, т.е. даже на момент написания отзыва у меня машины еще не было бы(((! Ребята! - говорю я, Ну так же не честно, довести почти до экстаза и сказать "гуляйте"))))). Спрашиваю какие есть??? Отвечают есть передний привод! Но на мой взгляд это мазда 3 на больших колесах (не, не мое), либо есть "Супремы" на коже (не совсем для нашего климата), но все в темных цветах. (уход за кузовом в темном цвете, это отдельный разговор). Решили ехать домой, и уже дома с охлажденным разумом принимать решения.
Дальше томительные дни поиска машин в наличии, в пределах Сибири. Оставил везде заявки на Офсайтах мазды, выбрав нужную мне комплектацию и цвет, посыпались звонки, Абакан, Красноярск, Томск, Кемерово, Новосибирск. Все обещали перезвонить при появлении нужного автомобиля, вопрос только - Кто раньше!? Звонок с Красноярска! Менеджер Дарья! Через пару недель будет машинка 4вд, 2,0 литра, Белый жемчуг, нно без электро привода багажника (1 пакет - 78 тыс) Да бог с ним!, не в силах уже совладать с собой! пооткрываю багажник в ручную!
- Да буду брать!
- 500000 предоплаты и вы почти ее хозяин!
Перевожу деньги, подписываю договор КП виртуально (ух ты, узнаю уже свой вин)
- Доп оборудование какое хотите?
- Хочу! Прицепное пожалуйста, защиту двига, коврики везде, брызговики и сигналку покруче!
- Не вопрос! Мы вам перезвоним!
И вот я в Красноярске на своей семилетней, очень еще бодренькой, Бьянточке размениваюсь на белого СоХатого красавца. Бьянта огромна, женственна и нежна, плывет словно пароход нежно покачивая семью по дорогам страны. СХ-5 стремителен и агрессивен, в трассу вцепляется словно когтями. Будто насмехаясь хищным прищуром фар над железными собратьями, выискивая жертву, что бы оставить ее далеко позади себя! Тишина внутри потрясающая, динамика, мощь и непередаваемый запах нового автомобиля о котором мечтал! Это настоящий ZOOM-ZOOM!
Вот, предыдущий абзац это все эмоции)))) Это первое что засело у меня в башке, простите меня за эту слабость!!!
Спасибо большое менеджеру по продажам Дарье из МЦ Маршал! Просто молодец, делала свою работу спокойно со знанием дела, скучать не давала, расписала все по ноткам, выкачала всю причитающуюся с нас сумму денег за машину, помогла сделать тоже самое коллегам за допники и ОСАГО, и сказала нам в каком примерно часу она нас "выпнет" с СХ-5 восвояси, при этом наполнила заехать на заправку))).
ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ:
Подробности небольшого алкогольного обмыва в день покупки авто можно опустить,))) Хотя нам с женой было весело!
Утро! Красноярск, все на работу, почему то по пути с нами, пробки обалденные! Я за рулем безномернОго СоХатого (так мы его назвали), мандраж какой та, блин не отпускает! Не смотря на почти 30 летний водительский стаж, овладевает чувство страха, ответственности за новое (ну это наверно у всех), как на зло абсолютно каждому гаишнику надо было остановить нас, так и проводили потихоньку из города! Машин все меньше, погнали домой, наступает некоторое спокойствие, теперь я могу более или менее оценить достоинства и недостатки СоХатого.
Все мои размышления о новой мазде сводились к сравнению с бывшей Бьянтой, что же я потерял!???? Безусловно потерял размеры внутреннего пространства, усевшись в СХ-5 меня как будто все вокруг обняло, со спины кресло, справа тоннель АКПП, с лева дверь сразу легла под локоть, а ног я своих вообще не видел! Но одновременно с этим чувствовал себя за рулем достаточно комфортно, пару регулировок кресла, руля, зеркал заднего вида и придраться по сути не к чему, все удобно чтобы сосредоточится на дороге и своих водительских обязанностях. Но вышесказанное улитучивается как только нужно дотянуться, скажем, до бутылки воды на заднем сиденье, все что тебя только что обнимало катастрофически не дает сделать задуманное. В Бьянте супруга на ходу в междурядье сидений, могла спокойно полусогнувшись дойти до третьего ряда сидений и достать в собачнике необходимое, в СХ-5м изволь остановиться и взять необходимое, выйдя из машины. Не могу привыкнуть к педали акселератора, она как будто утоплена в право, приходится слегка выворачивать ногу, или хотя бы ступню, в дальней дороге не очень комфортно, но спасает круиз контроль! Салон темный, по мнению большинства не маркий, хотя это не так, видимо отсутствует грязеоталкивающая пропитка сидений, у Бьянты такова была и за 7 лет, сиденья были в очень достойном состоянии, влажная тряпочка в кармашке теперь всегда под рукой, тоже самое можно сказать и об обшивке над головой! Заказал с Китая накладки на пороги дверей и багажника, есть страх это место поцарапать, как установлю добавлю в отчет! Там же приобрел 3Д коврики из кожзама, пользую уже почти месяц, нареканий к ним нет!
ВНЕШНИЙ ВИД:
Осень, грязь, соль на дорогах, неустанно материшь дорожников, и по этой причине, стал скучать по устоявшимся морозам, чтоб наконец помыть машину и хотя бы неделю покататься чистым. Первое что пачкается, это зад СХ-5го, омывайки на заднюю дверь уходит гораздо больше чем на лобовуху, кстати омывахи в бачок влазит сразу вся 5-литровая бутыль, - это класс, хоть не копятся кругом бутылки с остатками жижи, бока авто, несмотря на то что установлены брызговики, пачкаются тоже быстро((( В дальнейшем рассчитываю разориться на пороги, будем посмотреть! Короче, чтоб понастаящему заценить внешность СХ-5го нужно солнышко и ясная погода, слякоть и грязь мы не любим))). Про первое поколение часто слышал, мол дамский авто в том числе, о втором поколении этого не скажешь, вид у него более агрессивен, более хищный прищур фар, ярко выраженный гриль, более удлиненный капот, чем то напоминает ягуаровский стиль (по крайней мере в голове засела ассоциация с ПУМОЙ). Специально купил на зиму белые диски, зимой на снегу должны смотреться здорово!
МОЩНОСТЬ И РАСХОД:
И Бьянта и СХ-5 оба по 150 л.с. по паспорту, но далеко не на самом деле!, слышал что реальная мощность 160, подрезали из маркетинговых соображений. Последний на порядок проворней, динамика разгона выше, при этом не особо давишь правой ногой. Расход тоже порадовал, с момента покупки еще не превышал 10 литров, экономичней Бьянты на 20%, сказываются технологии скайактив, высокая степень сжатия 1:14, сгорание топлива более качественное, от сюда мощность и экономия, соответственно двигатель более требователен к бензину, заливаю в основном 98, по семейному бюджету не ударило, вписываюсь в те же самые деньги!
ПОДВЕСКА:
На мое мнение подвеска Мазды всегда была на высоте, управляемость, курсовая устойчивость, острота руля.... все безупречно, плюс ко всему сейчас все эти качества модернизированы электроникой. Летние колеса оборудованы датчиками давления, на зимние не устанавливал, зажмотил покупать второй комплект, дороговато, более 10 киллорублей. В движении все комфортно, причем это отметила супруга, к СоХатому она привыкла очень быстро!
Пока все! Мои писательские способности на этом истощены! По мере дальнейшей эксплуатации буду дополнять отзыв! Не судите строго, ну и не скупитесь на пятерки)))!