Спасибо всем за обсуждения!
Немного хочу добавить про свет! Довольно часто моргают встречные водители пепелацов, я так понимаю за то что их ослепляют светодиоды фар! Свет реально яркий, ночью управлять комфортно, а если включить дальний вообще как днем! Можно конечно слегка занизить свет регулировками, но на мой взгляд это проблему не решит. Тут скорей можно винить короткую базу кроссовера и сбитую подвеску, свет упорно повторяет рельеф дороги, чуть горка и все, встречные ослеплены,.... с горки, и ты светишь себе под нос. Комфортный свет для встречек, по сути, только если едешь по гладкой дороге! так что пардон коллегам по трассе!
Еще дополню про коробку! У многих критерием выбора авто при покупки остается наличие классического надежного автомата! Должен сказать что маздовский автомат довольно надежный, печального опыта выхода его из строя, у меня по крайней мере и у моих знакомых маздоводов не было, за то частенько слышал о перегревах вариатора и робота, а при их поломке, как правило огромные вложения в ремонт, а то и замену! Коробка мазды СХ-5 при первых 1000-2000 пробегах подпинывала с передачи на передачу, на момент сегодня, должен сказать пинки уходят, коробас работает довольно мягко, из минусов отмечу задержку перехода с 3-й на 4-ую передачу, приходится помогать типтроником!
Ах, да! Отвечу сразу всем тем кто пытается сравнить не сравнимое! Типа лектус, жытиэры, эволюшенны и т.д. Если бы автомобиль, будь то Мазда, Лексус, Ниссан или любой другой был заведомо Г0мN0, то явно он не имел бы своих покупателей и поклонников. Купил я 2-х литрового в место 2,5 не от каприза, все это прекрасно понимают! Если лежит в кармане 25 лямов, можно и Бентли континенталь под задом катать, но на адекватность существа внутри сидящего это не повлияет! Для меня сегодня мой машин это рабочая лошадка, ей чуть больше месяца от покупки, а на спидометре уже под пятак, и поверьте, со своими обязанностями СХ-5 вполне справляется!
Так что, время покажет! Будем ездить, будем смотреть!