Добрый день жертвы маркетинга или, говоря на более понятном языке, – автомобилисты, читатели дрома!
Принимая решение о написании отзыва, я прекрасно понимал, что вряд ли внесу что-то новое и особо интересное. Прочитав за последние 10 лет сотни статей об автомобилях, авто путешествиях, отзывов в своих четырехколесных напарниках, да и в принципе привыкнув к дрому, решил просто отдать дань моде. Но мое жертвоприношение я постараюсь насытить объективностью и трезвостью. Почти каждый рассказ здесь изобилует эмоциями, чувствами или напротив – расчетливостью, прагматичностью. Отброшу и то и другое и упрощу вам задачу, описав лишь последовательность принятия своего решения и некоторые личные выводы.
Я не хотел и не планировал покупать СХ-5. Я не хотел и не планировал иметь внедорожник. Я не планировал иметь внедорожник 2,5 литра. А это значит, именно эта машина априори не являлась моим желанием. Когда я сел за руль «Пятерки», то после Элантры она показалась мне дубоватой. Тугой руль, жесткая подвеска, катки – R-19. Плохая акустика, звук в этом авто мне не нравится, хоть убей, знаю, многие хвалят.
- Тааак, здесь у нас поворотники, это какая …. и эта …. ладно, разберусь.
Я оказался третьим собственником за неполные три года. Смущает. На машине, стоимость которой изначально составляла почти 1,3 млн.рублей была и есть приличная трещина на лобовом стекле, какая-то потертость на светлом потолке (кто и как умудрился это сделать, не понимаю), болтающийся уплотнитель на задней пассажирской двери, куча царапин в багажнике, многочисленные штрихи от обуви на обвивке водительской двери. Много это или мало, судите сами. Когда авто смотрели в обычном сервисе мужики (не у официалов), они вполне уверенно заключили – машина новая. А на мой вопрос о диагностике двигателя многозначительно ответили: - «А че ты будешь деньги тратить?». Ну да, о чем это я? Сэкономить 800-1000 рублей – это же невероятно выгодно))).
Теперь о фактах. Она едет. Плюс Мазды в том, что этот паркетник представляет собой баланс мощности и стоимостью, в которую эта мощь обходится собственнику. На трассе машина ведет себя уверенно и предсказуемо, но на горных серпантинах и крутых поворотах ее все равно сильно кренит, здесь я ждал большего. Расход в летний период чуть больше 10 литров. Зимой 11,5. Это не много, если глянуть на соседей по стаду. Полный бак обходится около 1750 рублей. При этом особо умиляет фраза девушек-операторов АЗС:
– У вас все войдет?
– С вашими-то ценами???
– (((
Прокатав первые десять тысяч пробега мне не довелось залезть в таежные лужи, разогнать СХ-5 до 200 км/ч, но я несмотря на это я впервые нигде ничего не зацепил, никуда не залез. Единственное, что по-прежнему пугает – это резкие и небольшие кочки, знаете, есть такие корявые лежачие полицейские, чаще всего самодельные. Так вот на них машину изрядно подкидывает и в районе стоек звучит жуткий стук, как будто колеса сейчас вывалятся вместе со стойками.
За полгода я почему трижды поймал шуруп, чего у Элантры за 6 лет не было ни разу.
Странно закрывается багажник. То его нужно нежно опускать, то с небольшим усилием, то хлопать. Читал, что это характерная особенность автомашины.
Еще машина довольно быстро греется, но когда я впервые завел ее, а дело было утром, «Пятерка» ночь простояла на парковке, то чуть не выбежал на улицу. Она затрещала, зашумела так, что лица работников автосервиса тут же проплыли перед глазами, а следом за ними спешил отборный мат. Но оказывается, это норма для авто и парни ничуть не ошибись, спасибо им за это.
Если подвести небольшой итог, то Мазда СХ-5 автомобиль с характером, он сильный, упрямый, независимый и управлять им все-таки здорово.
Ну а теперь коротко о том, каким образом я выбрал именно эту модель. Здесь ассортимент оказался уж более перенасыщенным: Новая Elantra, Creta, RAV-4, Forester, iх-35, i-40, Sportage, Solaris, Outlender, Accord и куча всего в диапазоне от 950 000 руб. до 1 150 000 руб.
Прекрасно понимая, что по щучьему велению здесь не прокатит, я решил просто послушать друзей и просто отпустить ситуацию. На тест-драйве в Хундае мне больше всего понравилась новая «Элка». Двухлитровый двигатель работает очень резво, в меру острый руль, отличная подвеска, лучший автомобиль из тех что я не купил. I-40 на ее фоне оказался эким мажором явно с избыточным весом, Солярис – скрипучим гопником, Крета – пенсионерским дровалетом. От Форика отговорили друзья – якобы морозы не любит, жесткий, деревянный, только для фанов-субароводов. Киа – не едет и жрет много. Iх-35 со своими 2-литрами тоже не блещет и тд. и тп.
Временно оказавшись в некоем тупике, я взял планку на 100 000 рублей выше. И нашел то, что искал. К слову, продавец был не сговорчив, но скинул прилично, взамен впарив мне багажник на крышу и летнюю резину. При покупке я предупредил, что не имею 40 тысяч рублей и по уши занял везде где мог. Парень поверил мне и я конечно же его не подвел, в скором времени вернув оставшуюся часть средств.
Не самым приятным сюрпризом стало постановка на учет. Не знаю почему, но я сдуру не захотел отдавать номера с моей прежней машины и в процессе перерегистрации отдал за эту блажь почти 3 000 рублей. Прошла неделя и я вновь приперся в ГАИ чтобы уже поставить на учет «Мазду». Какого же было мое удивление при диалоге с инспектором перед сверкой:
- Да, я еще номера свои вам недавно сдал, не забудете их поставить?
- Конечно, пошлину только заплатите.
- Да какой вопрос, неделю назад заплатил.
- Это вы за хранение заплатили, а теперь за выдачу нужно.
- ???
- 2850 руб. Терминал в зале. Можете девушке заплатить.
Сдались мне эти номера.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, удачи на дорогах, не будьте хамлом и уважайте других участников дорожного движения. И не важно какой у вас автомобиль. Порядочность намного дороже и ценнее в наши дни!
Фотоальбом скоро непременно пополню.