За три с половиной года эксплуатации, о приобретении Мазда СХ-5 не пожалел ни разу. Признаться честно, ранее я был не высокого мнения об автомобилях марки Мазда. Но автомобиль приобретался для супруги, в благодарность за рождение сына, поэтому муки выбора были возложены на нее, на себя был возложен только выбор двигателя 2,5, так как по отзывам 2,0 не внушал доверия при обгонах за городом. Фактически приобретался основной автомобиль для семьи, а мой ФФ II 2006 г.в. отошел на второй план. Покупая СХ-5, ни я, ни жена ни разу на данном чуде техники не ездили, внутри не сидели, в первую очередь обоим понравился экстерьер данной модели, во-вторую очередь во внимание приняли тот факт, что СХ-5 довольно быстро заполонили улицы города, что означало, что данный автомобиль многих устраивает, ну и в конечном итоге на выборе сказалось владение Маздой СХ-7 (в которой не устраивал только расход топлива, в остальном машина - огонь.) Автомобиль приобретался в г.Нижнем Тагиле, так как в других, менее удаленных городах машин 2017 г.в., с движком 2,5 не было. Отдельные слова благодарности хочу передать работникам автосалона Автоплюс в Нижнем Тагиле, не смотря на то, что я приехал после 19 часов, все документы оформили быстро, машину выдали, застраховали, на момент выдачи все допы (камера заднего вида, защита двигателя и редуктора) уже были установлены, резину поменяли за время оформления. На следующий день из салона позвонили поинтересоваться как я доехал до дома, не случилось ли чего? (чему я был приятно удивлен). На этом положительные эмоции от общения с работниками Мазды закончились, возможно потому, что дальнейшее обслуживание осуществлялось в Маздацентре г.Сургута и Тюмени.
Первое, что меня удивило при покупке, это реально маленький салон, после СХ-7 это сразу бросилось в глаза, но это единственный минус Мазде СХ-5, как кроссоверу, дальше плюсы:
1. Динамика. При чем машина динамична и в городе и на трассе и это при небольшом (по-моему мнению) расходу топлива, средний расход по компьютеру не более 12 литров на 100 км. По моим ощущениям так оно и есть, при этом на расход очень влияет манера вождения и качество топлива. Не раз засекал, что заправляясь 95 бензином на Лукойле в Ханты-Мансийске и тем же самым в Сургуте, Сургутский бензин расходовался медленнее.
2. Подвеска. Некоторым она кажется жесткой, но лично мне она кажется не жесткой, а упругой, автомобиль хорошо ведет себя на всех видах покрытия, кроме щебенки, там реально трясет. Зато на асфальте отличная управляемость, ни кренит, ни клюет, едет как надо, в повороты входит как легковая.
3. Двигатель и коробка. Их отнес к плюсам, так как двигатель без турбины, выдает 192 л.с., коробка обычный автомат, 6-ступенчатый (ни робот, ни вариатор, не 4-ступенчатый как на Хонда ЦРВ или Субару Форестер). Тандем двигателя и коробки оставляет только положительные эмоции, что также влияет на пункт 1.
4. Дорожный просвет 20 см. В совокупности с полным приводом, незаменимая вещь в наших условиях. И бордюры и сугробы преодолеваются без проблем.
За время эксплуатации поставил сигнализацию с автозапуском Старлайн в Тюмени у оф.представителя в районе Дома обороны. Все остальные работы согласно регламента. При этом хочется отметить неудовлетворительную работу сотрудников центра Мазда в г.Сургуте, у которых менять масло 3-4 часа в порядке вещей, кроме того постоянно пытаются что-нибудь "втюхать" мимо кассы, то какой-нибудь ремень, то сход-развал подешевле, то колодки. Также неприятный осадок оставил визит для гарантийного ремонта. После двух лет эксплуатации, в летнее время машина стала троить, потеряла мощность, загорелся "чек". С этой проблемой автомобиль был передан приемщику сервисного центра Мазда в Сургуте. Спустя три дня после передачи автомобиля, я сам дозвонился в сервисный центр узнать что случилось. Спустя некоторое время, примерно через минут 10 после того, как я по факсу отправил претензию, позвонил приемщик и радостно сообщил, что мне необходимо заменить лямбд-зонд стоимостью 25 000 рублей и предложил быстренько все оплатить, так как это не гарантийный случай, а результат использования некачественного топлива. На мои возражения о том, что я заправляю автомобиль только на АЗС Лукойл топливом не ниже АИ-95, мне перезвонил другой мастер, который еще раз попытался внушить, что случай не гарантийный и порекомендовал обратиться в суд с иском к Лукойлу. Далее в ходе телефонного разговора на горячей линии Мазда меня убедили, что замена лямбда-зонда осуществляется по гарантии и порекомендовали получить в Сургутской Мазде письменный отказ выполнить гарантийные обязательства. Естественно этот отказ я незамедлительно потребовал путем направления еще одной претензии. Каково было мое удивление, когда спустя 2-3 часа мне позвонил приемщик и также радостно сообщил, что машина готова, можете приехать забрать и ни копейки не платить. на следующий день я приехал в Сургут в Маздацентр. Меня сразу же проводили к юристу и попросили написать, что все мои претензии удовлетворены. В ответ на это я попросил предоставить документы, подтверждающие замену лямбда-зонда, после чего весь ремонтный цех и приемщики пытались меня убедить том, что лямбда-зонд менять нет необходимости, в связи с чем все были посланы, а юристу было предложено ответить на все претензии письменно. После этого мне вернули автомобиль в исправном состоянии, в коем он пребывает до настоящего времени. Как мне письменно ответили, автомобиль излечили путем промывки форсунок. Лично я грешу на АЗС Лукойл в г.Покачи, так как после заправки в этом дивном городе, Мазда стала троить, местные жители подтвердили мои предположения.
После 55 000 пробега поменял передние колодки, у официалов за комплект оригинальных колодок (перед-зад) попросили 15 000 рублей, заказал в Тюмени (не помню магазин :( за 5 400 (оригинал из Японии). За замену передних колодок отдал 1 700, задние лежат в багажнике.
После рождения второго ребенка, направляясь в отпуск в г.Тюмень заметил, что СХ-5 для нашей семьи стал маловат, так как детские вещи (коляска, вещи и обувь на три сезона, так как сентябрь) и мой рюкзачок с трудом вместились в багажник и в свободное пространство салона. В связи с этим в Тюмени приобретен багажник и бокс на 400 литров, на первое время хватит, но на будущее планирую приобрести авто повместительнее, хочется GX, но напрягает ТО каждые 10 000 км и стоимость (в первую очередь))). За Хайландер и Прадо (4,0 бензин) просят больше чем они реально стоят (исключительно мое мнение, прошу не казнить). По цене не плох Форчунер, но отталкивает дизель. Короче, ездить нам на Мазде еще год, но меня это не пугает, так как автомобиль устраивает по всем характеристикам и меня и жену, ее в первую очередь устраивают не большие габариты.
В зимнее время, трудностей с запуском не ощущал, но когда температура опускалась ниже 35 градусов Мазду не беспокоил, передвигался исключительно на Фокусе, вплоть до -48 С (несколько дней не глушил, так как машины храню на улице, а пешком холодно))) Функция стоп-старт не напрягает (меня, в отличие от жены)))
При прохождении ТО всегда прошу заливать масло 5W40, а не 0W20, как должно быть по регламенту, пока от работников Маздацентров возражений по этому поводу не было.
В целом автомобилем доволен, всем рекомендую.