Прошло 7 лет с момента покупки Мазды. Пройдено 165 000 километров по разным Российским дорогам, от ХМАО до Краснодара. Можно подвести определенный итог.
Начну по-порядку:
1. Что делалось за последние 3,5 года, кроме плановых ТО.
- после 120000 км пробега удалил катализаторы, так как горел "Чек", вроде как из-за плохого бензина. При этом, заправлял только на Лукойле, не ниже АИ-95, в основном АИ-100. За удаление катов и прошивку отдал 18000 рублей в каком-то сервисе в Сургуте, название писать не буду, чтобы не зачли за рекламу. Менять катализаторы не стал, так как стоимость замены составляла на тот момент 70 000 рублей и, естественно, через какое-то время опять потребуется замена. Каты удалили и прошили в течение 1 дня. Правда после удаления в машине воняло как от дизельного Урала (не знаю с чем ещё можно сравнить этот запах, но кто удалял, тот поймет))). Через некоторое время запах прошёл. После удаления катов "Чек" пропал.
- Примерно на 145 000 км загудел задний ступичный подшипник. Так как в это время находился в Краснодаре (пережидал пандемию) Чтобы не заморачиваться лишний раз на обратном пути, поменял все ступичные подшипники. Название и цену не помню. Единственное что запомнил, что стоимость замены была выше, чем обещали. Здесь, естественно, я не могу не назвать СТО - ФИТ-Сервис.
- На 150 000 км, после возвращения из Краснодара, поменял вкруг тормозные диски и тормозные колодки, так как старые стали "бить" в руль. Диски брал Brembo, колодки NiBK. Стоимость тоже не запомнил.
Вроде бы все написал...
2 Эксплуатировали Мазду постоянно, в любую погоду. Минимальная температура, которую я видел на бортовом компьютере, возвращаясь по трассе из Тобольска в Ханты-Мансийск - минус 40 градусов. При этом была ночь, ехал один и машин на трассе практически не было. Очко водителя сжималось, но машина ехала без каких-либо утеплений, даже автотепло не покупал и ничего никогда нигде не заклеивал спереди. В феврале этого года, когда надо было выезжать из Нижневартовска в Ханты-Мансийск, утром машина не завелась. Возможно это произошло из-за температуры минус 36. На веревке дотащили до теплого гаража, где через час всё завелось и заработало. Доехали до дома без проблем. 7-летний сын ехал на заднем сиденье и не мерз, не смотря на то, что теплый воздух на задних пассажиров в этой модели не дует.
Вообще за 7 лет и 165 000 км пробега машина не доставляла никаких неприятностей, одни положительные эмоции. Машиной доволен, как уже писал ранее, о выборе не пожалел. Но время идет, прогресс не стоит на месте и душа просит чего-то нового.
Возможно поэтому, в праздничные мартовские дни решил посмотреть цены на новые автомобили Мазда. До этого мониторил цены в сентябре 2020. Неожиданно отметил для себя, что СХ-5 в максимальной комплектации за полгода подорожала на 400 тыр!!! В сентябре 2020 стоила 2 600 тыр, в начале марта чуть больше 3 миллионов, 3 060 000 рублей, если быть точным.
Уточнив на официальном сайте модели и комплектации, имеющиеся в наличии, обнаружил, что в салоне Нижневартовска стоит Мазда СХ-5 с тряпочным салоном и двигателем 2,5 по цене 20 года. С 21 года цена на 200 тыр дороже.
Естественно, жадность сделала свое благое дело, и без долгих раздумий залог в сумме 50 000 рублей был отправлен в адрес Мазда Нижневартовск. Дальше смена номеров и опять поездка Ханты-Мансийск - Нижневартовск. При сдаче машины в трейдин на одометре было 165000 км, оценили в 1 215 000 рублей, примерно столько же пришлось доплатить за новую СХ-5.
Теперь я вновь обладатель новой Мазда СХ-5, чему пока-что очень рад.
С ходу могу сказать, что в аналогичной комплектации в новой Мазде плюшек больше: парктроники перед-зад и камера заднего вида стоят с завода. Раньше не было, камеру заднего вида ставил дополнительно.
Сразу хочется отметить, что в новой машине намного тише, чем в старой. Об остальном напишу позже.
Ps: Мою Мазду выставили за 1 430 000 рублей. Если кому-то нужна беспроблемная б/ушная Мазда СХ-5, то Вам в Нижневартовск.