Эпистолярные труды форумчанина "баптист" не пропали даром. Пусть и постфактум, я решил провести сравнение Сх-5 и Тигуана и открестится от предвзятого отношения к автомобилям VW.
Жаль, что возможность прокатится на Тигуане была лишь в городском цикле, но, не претендуя на истину в конечной инстанции, просто поделюсь своими впечатлениями.
Тур первый. Двигатели 150 л.с. ( 2л Мазда и 1,4 тси VW). Цена 1850. Комплекации Актив Мазда, Комфорт Тигуан.
Динамика.
Сх-5 "-" Тигуан "-" ( Педаль газа Тигуана 70% своей жизни/хода тратит впустую. Тот же цифровой
алгоритм , что и у Сх-5, нажал в пол мотор заревел и попытался изобразить
унылую активность, не достал до пола - значит не торопишься, едем как ехали.
Фотофиниш определил бы победителя, но я уверенно ставлю "-" и тому
и другому - "пустая" педаль газа, ускорением без "кик даун" и не пахнет.
Кто на 1.4 тси увидел тягу с "низов"? Ускорение начинатся с 3500 оборотов.
При переходе селектора КПП в режим "S" у Тигуана чувствуется изменение в
лучшую сторону, у Сх-5 нет).
Шумоизоляция.
Сх-5 "+" Тигуан "+" ( Тигуан, получил плюс авансом, на трассе прокатиться возможности
не было, да и зимнее сравнение корректно только при одинаковых покрышках.
А при скорости 40-60 примерно одинаковые приятные ощущения от обоих авто.)
Подвеска. Городской режим.
Сх-5 "+" Тигуан "+" (У обоих авто очень комфортная для городского режима подвеска, звуки от
подвески в салон и на руль не передаются при типоразмере резины 17"/65.
Тигуан показался помягче, Сх-5 более упругим. ).
Рулежка. Городской режим.
( Без оценки. Информативность одинаковая, невысокая, в городском режиме
вполне устраивает.)
Комплектации. Только различия, за указанную цену.
Сх-5 "+" Тигуан "-" Безключевой старт.
Сх-5 "+" Тигуан "-" Навигация. У Сх-5 достаточно купить карту, у Тигуана замена ГУ + более
дорогая карта/лицензия.)
Сх-5 "+" Тигуан "-" Монитор больше, сочнее по цветам, выше разрешение, контрастнее.
(Очень субъективный пункт).
Сх-5 "-" Тигуан "+" Подогрев лобового стекла.
Сх-5 "-" Тигуан "+" Датчик дождя, датчик света.
Сх-5 "-" Тигуан "+" Датчики парковки.
Сх-5 "-" Тигуан "+" Подогрев руля.
Сх-5 "-" Тигуан "+" Пакеты. У Тигуана больше вариаций, можно приобрести как отдельные опции
так и более разнообразные пакеты.
Пространство и трансформации в салоне.
Сх-5 "+" Тигуан "-" Не смотря на то, что регулировка угла наклона сидений заднего ряда
присутствует в обоих авто, у Тигуана она изменяется от почти вертикальной до
невозможно вертикальной ( уменьшение угла наклона). У Сх-5 же можно
увеличить угол наклона и занять более вальяжное положение.
Сх-5 "-" Тигуан "+" Пространство для пассажиров второго ряда у Тигуана больше. И это при том,
что Тигуан, практически, на 7 см короче, а багажные отделения одинаковы.
Качество материалов в салоне.
Сх-5 "+" Тигуан "-" Начну с запаха в салоне. И Сх-5 далеко не фиалка, но Тигуан - скунс ещё тот. Я
отдаю себе отчёт, что это кроссовверы отнюдь не премиум класса ,поэтому и
требую от них, поверьте, не много. Но если, Сх-5 в данном ценовом сегменте
радует пластиковой составляющей салона, то Тигуан удручает.
Тигуан "-" Невозможно описать расстройство от тряпичных вставок в дверях Тигуана.
Выводы первого тура:
1) Миф о супермоторе 1.4 тси я для себя развенчал, и остаюсь при мнении, что пара атмосферник 2.0+вариатор (например Субару ХВ) даже поприятнее будет.
2) Лидера в этой паре не вижу, автомобили схожие, просто выбирайте кому какие "плюшки" важнее.
Тур второй. Мазда 2,5 Supreme и Тигуан 2.0 тси Comfortline + 2 пакета. Цена 2 040 000.
Динамика.
Сх-5 "+" Тигуан "++" Сх-5 оживает. Тигуан же и вовсе радует, единственно смущает подёргивание
двигателя на холостых и малых оборотах.
Подвеска. городской режим.
Сх-5 "+" Тигуан "-" При изменении типоразмера покрышек на 19"/55 у мазды улучшается
информативность руля, потеря комфортности подвески не ощущается, у
Тигуана на 18"/55 подвеска начинает чувствовать стыки и издавать звуки.
Комплектации.
Сх-5 "+" Тигуан "-" У мазды появляются датчики дождя, света, парковки,камера заднего вида и,
"виновник" плюса, кожаный салон.
Сх-5 "+" Тигуан "-" Электрические регулировки сидений с памятью.
Сх-5 "+" Тигуан "-" Тонировка задней полусферы.
Сх-5 "+" Тигуан "-" Безключевой доступ.
Тигуан "-" Плюсы Мазды из первого тура Тигуану по-прежнему перекрыть нечем.
Сх-5 "-" Тигуан "+" Парковочный автопилот. Для того, чтобы уровнять цену автомобилей в Тигуан
нужно добавить пакетов на 90 тыс. Берём пакет медиа, появляется больший
монитор, камера заднего вида ( она естьи у Сх-5) и, собственно, сам
парковочный автопилот.
Сх-5 "-" Тигуан "+" Также в 90 тыс. "влезет" пакет комфортного сидения водителя с массажем
поясницы, в довесок обивка сидений становится чуть приличней.
Итоги второго тура:
Эти автомобили перестают быть конкурентами по смыслу и по своей сути. И нацелены уже на совершенно разных покупателей.
Сх-5 ещё больше прибавляет в комфорте, а с учётом пакетов можно и "музыку" вполне достойную поставить и электронными помощниками дооснастить.
У Тигуана из аргументов остаётся только весьма живой и отзывчивый двигатель. Кожу не получишь ни за какие деньги (дермантин от VW не в счёт). И никакой массаж поясницы тряпочку на сиденьях привлекательной не делает , да и с музыкой придется "колхозить" самому (в базе она, впрочем как и в базе у мазды - никудышняя). Возможно кого-то порадует опциональная жк-кристалическая приборная панель, в купе с навигацией она смотрится очень круто, единственный, на мой взгляд минус, это ценник в 230 тыс.