Прошло 5 лет беспроблемной езды на Субару XV .
В связи с взрослением внуков и необходимости возить их на разные курсы и бассейн, возник вопрос о приобретении более теплого и комфортного автомобиля. Не секрет, что XV довольно прохладная машина и нагревается салон у нее долго. Подогрева задних сидений у нее нет. Да и обдува сзади в нашей комплектации не было.
После недолгих выборов была определена будущая покупка - Мазда СХ-5 с мотором 2,5 .
Мотор 2,5 потому, что кроме жены я тоже иногда буду на ней передвигаться.
Поискали машину в нужной комплектации - нашли такую в Новосибирске .
После недолгих торгов с дилером - взяли с женой билеты на поезд и утром были в Новосибе.
Менеджер нас встретил на вокзале и привез в салон. Молодец.
Посмотрели машину , рассчитались и поехали в город , пока машину отмывали и готовили в путь.
После обеда приехали в салон , посмотрели чистую машину, проверили жидкости и тронулись в сторону Омска.
Машину взяли в максимальной комплектации.
Погода была морозная -20 - -25 градусов на всем пути.
В машине тепло. Хорошо дует и в ноги и на стекло и в салон. Но все равно при такой температуре за бортом в свитере не поедешь - мерзнет то плечо, которое у окна. Пришлось курточку накинуть.
Машина едет бодро. Обгоны без проблем. Шумка отличная , несмотря на шипованную резину. Системы безопасности работают, но хуже, чем у Субару.
Слепые зоны показывает. На лобовом стекле проекция скорости - удобно. Автосвет удобно – один раз включил и забыл – так я думал.
Первый сюрприз ждал через 100 км. Я вышел из машины осмотреть ее снаружи, посмотреть на шины и увидел полностью замерзшие передние фары. Позвонил дилеру и получил ответ, что это допустимое явление и со временем это пройдет. И произошло это потому , что машина выехала с мойки на мороз, то есть побывала в сыром помещении.
Мне это показалось странным, так как не на одной из машин, которые я раньше пользовал , таких проблем не было. Забегая вперед , скажу, что после двух ночей в теплом гараже это проблема ушла, но только до следующего заезда в сырое помещение. При выезде из такого помещения - фары замерзают напрочь изнутри. То есть они не герметичны и в холодное время годы вы рискуете остаться без хорошего света.
Второй сюрприз ждал меня через 300 км. пути. Перестала работать автоматическая система переключения света фар с дальнего на ближний и наоборот. При этом стекло лобовое было абсолютно чистое.
Забегая вперед, скажу, что дилер обнаружил ошибку в компьютере, стер ее и сказал , что все будет работать. Пока не проверяли - для этого надо выезжать за город ночью. Но при этом у мастеров узнал, что на эту камеру навесили очень много функций и поэтому она работает хорошо , но недолго.
Приехали в Омск. Поставили машину на учет проехали по городу еще 100 км.
Третий сюрприз ждал нас , когда температура воздуха в гараже понизилась до -15 градусов. На улице при этом было -25.
При этом при запуске двигателя происходил сильный удар и на кузов от двигателя передавалась сильная вибрация.
Машина напоминала трактор, сразу исчезла вся шумоизоляция, в салоне все гремело и скрипело.
Поездка по городу в этот день превратилась в мучение. Вспомнилась езда на автомобиле ЗАЗ в давние времена.
Через два дня я попал к дилеру, где попутно выяснилось, что данной проблемой в морозы столкнулись практически все СХ-5 в городе Омске.
Проблема оказалась в одной опоре двигателя (со слов дилера), которая при температуре ниже -15 просто замерзает и передает всю вибрацию двигателя на кузов.
Такое ощущение, что сертификацию для России машина не проходила, так как -15 у нас - это не редко.
Итак - пробег 800 км. Машина сейчас у дилера. Ездить зимой с замерзшими опорами двигателя как-то не хочется - от вибрации откручиваются все винты и болты и расшатываются соединения.
А так да - машина комфортная , шумоизоляция хорошая. двигателя 2,5 с 6-ти ступенчатым автоматом хватает за глаза.
Но. Ездить можно - только когда тепло.
Пока все.
С тоской уже вспоминаю проданную Субару XV - за 5 лет ни одной проблемы.
А новую Субару не купил из-за того, что ни шумка у нее не улучшилась, ни теплее она не стала, да и по набору комфортных допов она проигрывала Мазде.
Но , похоже, пожалеем еще, что повелись на допы.