Вот и к нам пришла зима. На улице минус 25, и я, закутавшись в одеяло и попивая горячий шоколад, пишу дополнение к моему отзыву. К слову, отрицательная температура не доставляет машине ровным счетом никаких неудобств. Заводится с автозапуска в штатном режиме. Но, сразу оговорюсь: на ночь машина отправляется в теплый гараж под присмотр бдительной охраны, поэтому промерзнуть насквозь за день она не успевает. И надеюсь моих собратов по сх-5 не постигла участь моего соседа на БМВ х6, который с утра прыгал у раскрытого капота, и пытался реанимировать машину. Дохленькие эти БМВ скажу я вам)))
Но, я отвлекся. Итак, за весь период владения, пользования и распоряжения машиной, в сервисе Мазды я побывал один раз: по отзывной гарантии поменяли пыльники передних амортизаторов. В принципе, они мне проблем не доставляли, но как мне сказали: под замену этой запчасти попадают все СХ-5, выпущенные до сентября 2013 года. А по ПТС моя 16 августа выехала из ворот завода. В заявке на ремонт попросили указать на стук в передней подвеске. Ничего у меня не стучало и не стучит, но я подписался под этой наглой ложью). Сервисмен объяснил мне, что это конструкторская недоработка Мазды, которую они в спешном порядке исправляют. Замена включает в себя и бесплатный сход-развал. Мелочь, а приятно.
В это же обращение я попросил отрегулировать рычаг складывания задних сидений, с правой стороны он срабатывает лишь со второго раза. Итог, замена по гарантии механизма складывания О_о. Показали мне распечатку, что в салоны пришел технический регламент на этот косяк. Ну что ж, будем ждать заказанную деталь. Радует то, что японцы признают свои ошибки и стремятся исправиться. То ли дело Автоваз, ни одного отзыва моделей за всю историю))
Пока ждал выдачи машины, бродил по нашему малюсенькому салону, и заодно поузнавал за сколько предлагают установку допоборудования официальные лица. Итак, камера заднего вида обойдется вам с установкой в 15 тысяч рублей. Причем, что бы вам не говорили, она не такая же как на Суприме, на ней отсутствуют поворотные полосы, и принцип ее работы больше напоминает видеорегистратор повернутый в другую сторону, и транслирующий происходящее на экран в передней панели. Прикрутите регистратор к багажнику, сконнектите его с телефоном и вуаля - бюджетный вариант дорогой опции готов к работе.
Еще из интересного - это светодиодные фонари в передний бампер (считается, что они могут использоваться вместо штатных ДХО), штука достаточно прикольная, но цена в 29 тысяч с работой как-то совсем за гранью добра и зла. По сути, сами полоски светодиодов стоят копейки, и я уверен, что в любом гараже вам их воткнут за пару тысяч максимум.
По поводу обычных дневных ходовых огней: они действительно включаются когда переставляешь рычаг в положение D. Но, к моему удивлению, имея ксеноновые фары, я ожидал увидеть мягкий белый свет, а на деле выяснилось, что там обычные лампочки желтого оттенка. В сервисе сказали, что это нормально, и так и должно быть. Я как-то с этим не очень согласен. Но в принципе днем всеравно они не нужны, а когда темнеет в игру включаются ксенонки) .
По фарам возник еще один вопрос: противотуманки задние две - а горит только одна. Это оказывается тоже нормально, проверил на других машинах в салоне, тоже самое. Во второй фаре даже проводки нет, пустышка. К слову на Сиде горели обе.
В выходные купил себе диски на лето. Фирма TGRacing. Параметры родные. Стоимость 16 тысяч + бесплатный шиномонтаж. Смотрятся интересно. В городе видел у Аутлендера такие же - понравилось как смотрятся.
И в заключение. Я конечно не ханжа и понимаю, что каждый сходит с ума как умеет, но не могу не высказаться. На днях стоял на перекрестке и увидел ее... Нет, не спортивную Ферарри и не гоночный Лотус, и даже не изысканную Альфа Ромео, а ее... Обычную Мазду... Такую же Мазду как у меня, но в белом цвете. У меня аж челюсть отвисла от кащунства, которое с ней сотворил ее хозяин: черный дефлектор на капоте в паре с накладками на передних фарах превратили дружелюбную мордашку в сощуренные глазки аля \"утро в китайской деревне\", тонированные задние фонари нарочито выпирают, поблескивая контурами хрома, черные наклейки на борту похожи на рваные раны... Все таки есть определенный класс автомобилей, которым не требуется подобного рода доработка, а по-простому - колхоз. Она мне напомнила Вазовскую семерку в какой-нибудь деревне . Для полноты картины не хватало еще освежителя елочкой, и музыки из открытого окна на всю улицу.
В продолжение выкладываю несколько фотографий, в том числе и фото той многострадальной машины.