Всем привет. Всегда внешне нравилась Мазда, седаны. После двух лет пользования Атензой 2003г. был в восторге от живучести ходовой части, дешевизны и разнообразия запчастей. ПОка сам не полез менять ходовку в круг, почти все было идеально, лучше бы не лез...( Возможно тойота еще надежнее и живучее, брал только основываясь на опыте предыдущего авто.
Хотел взять ту же атензу, но от 13-го года. Ценник оказался крайне близок к CX-5, в следствии чего пришлось задуматься. Аргумент в стиле "седан за миллион и более это не целесообразный расход денежных средств, за те же деньги можно взять сх-5. Хотя седан так и манил меня, но кроссовер имеет ряд приемуществ, посему остановился на нем.
Почему то совсем нет отзывов на праворульную CX-5. Не уж то все берут с завода?... Пришлось немного ориентироваться на тесты леворульных, собранных не в Японии. И в этих тестах и отзывах звучало одно: через 70т. ломается то, да сё, пятое и десятое. Прям дикость какая та. Поразбиравшись в этих отзывах понял, что ресурс запчастей , из которых собирали авто, считается заведомо низким, ибо европейцы хотят кушать, а на что кушать, если делать надежные и живучие машины, как в Японии. Посему поломки разных узлов отмёл и не стал серьезно воспринимать. Пусть доят европу, а япошки снабдят нас качеством)) Тест про заезд передних колес на ролики, а задний привод так и не подключился, так вообще рассмешил, и это на полноприводной CX-5. Скудность информации о данном авто напрягала.
Брал на ауке. Попалась с кокосом в движке. 200км не проехал-стуканул. Возможно если бы сразу сменил масло, то все было бы ок, за исключением турбин, которым была почти хана. Пришлось брать контрактный. Вся радость покупки была омрачена этим событием. После замены двс еще долго был в напряге, слишком огорчился и боялся новых "приветов" Только к концу февраля стал тестить. По шумке - вполне нормальная, в том плане, что не надо говорить громко, чтоб услышать друг друга. Разницы в шуме почти нет: едешь ты 180 или 100. Аналогично касается и музыки. Хотя у меня стоит не совсем штатная акустика и возможно япошка или пакистанец дополнительно зашумил ее, хотя таких отметок в аукционнике не было. Расход по трассе смешной, при круиз контроле , который почему то работает только до 105 км/ч максимум, табло показывает 26,7 км/л, по факту тратилось около 7 литров на сотню, учитывая некоторые быстрые обгоны по дороге. Если ехать в свое удовольствие 150-160, больше 10-ки не ест, как ни старайся. В нашем городе в конце февраля еще холодновато, мягко говоря. В городском цикле за два дня езды (100км) 9,6л на сотню, в режиме "не отказывая себе в пофорсить", и 9,4 в спокойном. Примерно 3-5 заводов с прогревом в день. По датчику греется двс долго, но печка начинает дуть теплым довольно скоро. Динамика у дизеля просто превосходная. Был автомат на дизеле-это такая шляпа, она просто не ехала никогда в жизни и не собиралась в принципе. А эта, прям вообще удивила. 9,8 до сотни на китайской зимней новой резине. Было бы меньше, вначале колеса все равно прокрутились. С места шпыняет резвее бензиновой, но если вы набрали скорость в 100км/ч. и если нажали педаль до упора, то авто не стрельнет, как гонка, а начнет плавный и быстрый, динамичный набор скорости до упора. Хотя если использовать механическое переключение передач и скинуть передачу назад при обгоне, возможно обороты взлетят и машина полетит, но я не испытывал, пусть другие убивают коробку)
Поехал в зимние сугробы в лес. Резина конечно отвратительная, но быстро найти хорошую не получалось, а платить 60к.-жаба задавила. Если не садиться на брюхо, то тянет нормально, полный привод подхватывает надежно и тащит... Но если колеса подвисают, то это ппц, в итоге получается, что тянет только одно колеса, и оно тянет, но к тому времени, когда у него уже почти получилось вытащить авто - вылазеет предупреждение о перегреве муфты там какой то по раздатке или чего-то там, про это я читал и стал ждать пока остынет. Спустя пару минут она остыла, лампочки погасли, и я продолжил. Так как заезжал прямо в снег и в глубь, то колеса стояли ровно, так же ровно назад выехать не удалось, ибо провалился в какую то ямку, колеса крутились бестолку, отвернул колеса вправо и машина выехала, как по асфальту. Крос. не джипп, надо понимать, да и водитель с меня не особо опытный в плане застреваний в ямах и грязи. С дуру можно и танк утопить)
Система, не позволяющая уйти в занос, весьма полезная штука, но если уж занесло, она вам не поможет. Зад у данного авто подвержен излишней заносчивости, видимо по этому и влепили эту систему, которая подтормаживает зад, в случае проскальзывания. Примочка SCBS-почему то не работает или не включена, в японском табло меню фиг разберешься. В ютубе видел, вещь полезная, особенно в пробке, чтоб не врюхаться, когда залипаешь в телефон дольше положенного. Прочие плюшки наверно есть у всех одноклассников, типа адаптивного освещения, rvm, идл стоп и т.п.
Ходовка конечно табуреточная. Что на прошлой атензе, что на это сх-5. Конечно мягко, на скорости тоже ямки не ощутимы. Но на тех же маджестах, кроунах и марках х она в разы мягче, но не факт, что лучше)) Низкопрофильная резина-это шляпа на российских дорогах, а размер чуть больше не лезет, ибо дерет подкрылки(.
Дизель тихий, шум, как урчащий леопард. при движении вообще не скажешь, что на дизиле. Как было приятно удивлять своих друзей и знакомых, когда я подъезжал на заправку к дизельной колонке, а они мне мол "это дизельная колонка, ты куда встал?")) После установки сиги, вижу постоянно темпер движки и салона. При активной езде не видел, чтоб темпер двс подымался выше 75 градусов. Конечно боялся всевозможных перегревов. Масла в двс, автомат, редуктор залил оригинальные. Не знаю почему говорят, что после дизельного двигателя масло всегда черное, в саже, хотя оно и отработало всего 10 минут, мол сажа от сгорания солярки, но залил оригинальное, периодически проверяя уровень, обратил внимание, что оно такое же зеленоватое и прозрачное, как при при покупке нового и никакой чернухи или сажи.
Автомат конечно это не вариатор, но все равно хорош. Читал про то, что японцы проработали специальную акпп для своих двс скайактив технологии и т.п. + большой крутящий момент, наверно это дает дикую динамику. Про все ништяки, которые я вычитал в гугле про данный двс писать нет смысла, если интересно, то найдете для себя.
Салон нравится, только мне по душе светлая кожа, хотя черная тоже вкатывает, но смотрится не так респектабельно)) Акустика не штатная, потому писать, что она супер клевая-нет смысла, алпайн с телеком в салон, 9 динамиков, штатный буфер, и я поставил еще свой старый джбл через отдельный моноблок, иными словами-офигенная музыка) Уже ездил на рыбалку, сзади спать оч удобно. Стелишь надувной матрас и радуешься комфорту. Когда ехали обратно, выпал дождь., дорога превратилась в чачу, глина. грязь, лужа, земля с травой. Но ехала весьма уверенно, немного закидывала попу, но это скорее от не правильной езды.
Автоматическое освещение не понравилось, светит вниз, не далеко, посему, на трассе, лучше включать в ручном режиме. Камера на левом зеркале понравилась. Проезжая узкие участки или рядом с авто или бордюрной очень полезна.
Т.к. купил с пробегом 104т. и проехал всего 6к. то судить рано, на счет всяких поломок и прочее. Кроме говеного двс с Японии пока ничего не тревожило.
Не искушенному автолюбителю нельзя писать отзывы, слишком мало опыта и знаний. Но товарищи, которые познакомились с ней, были весьма довольны, некоторые прям в диком восторге, кто-то давал 10 из 5) Я не говорю про таких же, как я, а про дядь, которые механики и водители с громадным стажем. Хотя все это относительно)
Чего еще можно ожидать в отзыве от владельца, который в диком восторге от своего выбора?...))
Мазда, как покорила моё сердце в лице акселлы 2003г.(покорила акселла, а купил атензу), таки не отпускает. Так как отзывов с праворульной нет или мало, то и такой сойдет)
Спасибо за внимание. Написал бы еще кучу всего (эмоций то много, только и ищу повод сесть и куда то поехать)), но старался печатать только важное, и то, наверно для заядлых автолюбителей это скучно, они и так все знают)