Всем привет!
Напишу основное, фото размещать не буду, возьму из каталога, у них чище))
Решил написать свой отзыв т.к. по моторам 2.5 их очень мало, а это двигатель однозначно достоин внимания.
До СХ-5 машин было много. Водительский стаж - 18 лет.
К покупке кроссовера шел достаточно долго, ранее считал, что в Московском регионе он не нужен в принципе, но несколько последних снежных зим сильно повлияли на мой выбор. Перед покупкой СХ-5 успел затестить Х-Траил, Аутландер 3, Форик 3, последний Фрилэндер, Тигуан и Кугу. Остальные одноклассники не интересовали. Не буду рассказывать про муки выбора и достатки/недостатки разных марок, дело это не благодарное. На мой окончательный выбор также повлиял предыдущий и беспроблемный опыт владения Маздами (была Мазда 6, 2.0, АКПП и Мазда 3, 2.0, АКПП). Все они отходили за 100 тыс. км. не доставляя никаких хлопот. Очень хотел АКПП с классическим гидротрансформатором.
В конечном счете выбор остановил на Мазда СХ-5, 6-ти ступенчатая АКПП, 2.5 (192 л/с), полный привод, комплектация Актив+ (без пакетов, салон-тряпочный), черный цвет, отдали в Мажоре за 1250 тыс. руб. (с учетом скидки 50 тыс.). На момент написания отзыва авто находится в моей эксплуатации четвертый месяц, пробег небольшой, ближе к 7000 км., что бы сделать первые выводы думаю достаточно.
Кузов и интерьер: Авто роскошно смотрится спереди, попа на любителя, пойдет. Салон достойный, просторный и, на мой взгляд, приятней чем у одноклассников. СХ-5 больше Кашкая, Тигуана, короче - не самый маленький. Очень много идей сперли у премиальных брендов немецких марок (напольная педаль газа, центральная консоль с часами и оранжевой подсветкой чем-то напоминает консоль БМВ, плавник на крыше и т.п.). Все очень аккуратненько и достаточно качественно, скрипов и сверчков нет (при сильных морозах пару раз че-то поскрипывало в салоне, но с прогревом уходило). Много мягкого пластика, красивые вставки. Короче - прикольно. Багажник вместительный, задние сидения раскладываются в ровный пол. Шумоизоляция посредственная, немного лучше моих предыдущих Мазд. Сидушки удобные, на водительском есть все необходимые мне регулировки.
Двигатель, ходовая, трансмиссия: Двигатель динамичный во всех режимах работы, меня полностью устраивает. Степень сжатия 13:1. По заявленным данным 7,9 то сотки. Потребляет 95 бензин, в любые морозы заводится с пол оборота. На тест драйве пробовал 2.0 и 2.5. Первый показался вялым, по впечатлениям разгоняется хуже моей бывшей Мазды 3, 2.0. Двигатель 2.5 показался значительно бодрее, звук мотора после 3000 оборотов очень приятный, можно сказать - песня. Моторы V6 и V8 и им подобные звучат лучше)) Разница по налогам минимальна с матрешкой, за мой 2.5 мне придется платить 9600 руб. в год. Подъемно. Есть кнопка кик-даун, собственно двигатель полностью раскрывается при ее нажатии. Сотрудник по работе не перестает удивляться каким образом он при динамичном разгоне постоянно остается далеко позади на своей Toyota Highlander с мотором 3.5)), да простят меня любители этой марки. Все, сравнений больше не будет)) Рулится машинка очень уверенно, подвеска достаточно жесткая. Клиренс 21 см., лучше многих одноклассников. АКПП - шести ступенчатый гидротрансформатор Айсин (Япония), работает заметно по новому. После каждого переключения передач, вниз или вверх, идет блокировка гидротрансформатора. На комфорт это повлияло немного в худшую сторону (появилось торможение двигателем при езде накатом, как на механике, переключение на пониженную ощущаются...), но в конечном счете это прорыв т.к. значительно уменьшилось тепловыделение (не заблокированный гидротрансформатор выделяет огромное количество тепла) и снизился расход. В целом АКПП очень быстро и плавно выполняет свою работу. Полный привод - сказка, жалею, что раньше не созрел им обзавестись. Пилот не имеет возможности участвовать в управлении полным приводом (нет режимов Авто, Лок и т.п.). Многие заблуждаются утверждая, что полный привод подключается в СХ-5 только когда прослеживается пробуксовка колес передней оси. Это не так. Его особенность в том, что при резкой тапке в пол, и при определенных нагрузках и режимах, муфта превентивно передает момент на задние колеса, не ожидая пробуксовки передних. Кстати, муфта не Haldex 4, а вроде как собственная разработка Мазды.
Электрооборудование: Уже в базе идет много приятностей: датчик света и дождя, система автоматического торможения при возникновении препятствий на скорости от 4 до 30 км/час (один раз сработала, внезапно, вроде место было еще, чуть-чуть), сама глушит двигатель в пробках и повторный запуск двигателя производится без участия стартера, от искры, хотя стартер участвует в подготовке к запуску (функцией не пользуюсь, чаше отключаю, по мне она бестолковая, особенно зимой). Есть система курсовой стабилизации, соответственно АБС, автоматически складывающиеся зеркала с подогревом и электроприводом, раздельный климат, электропривод всех стекол, датчики давления шин, блютуз, юсби, тачскрин и т.п.
Расход: Хотел выделить его отдельно. Много говнотерок по этому поводу. Скажу исключительно за себя. Живу в Москве, работаю в ближайшем Подмосковье. Езжу активно, не борзо, тошнотиков обгоняю, экономлю на незамерзайке и поэтому со светофоров люблю уезжать первым)) 50% моего маршрута - пробки, 50% - еду с горем пополам. Больше 11 литров еще ни разу не поднимался (средняя скорость 29-32 км/час, все по б/к). Вообще, тут как ездить и по каким пробкам... В любом случае заметил, что расход один в один с моей бывшей Мазда 3, 2.0, АКПП (была последней перед СХ-5), по одному маршруту езжу. Но в трехе было 150 л. с., а тут 192. Экономия в основном вызвана настройками АКПП, при спокойной езде автомат стремится уже после 50 км/час залезть на 6-ю передачу. Ну и сам двигатель допилили немного.
Недостатки: К моему счастью их немного. Начал замечать, что с наступлением холодов, особенно в резкие перепады температур, стали по краям запотевать фары. Дилер говорит шла паромом, влажно, само пройдет, не гарантия...Посмотрим. В штатных ковриках задних пассажиров есть дырки для креплений их ковролину, а на ковролине нет ответной части крепления. Не пойму, не хватает креплений или лишние дырки в ковриках? коврики в принципе никуда уехать не могут. Нет пепельницы, хотя наверное только в моей комплектации, не уверен. Хотелось бы видеть в качестве обязательной опции подогрев лобового стекла или даже лучше просто зоны покоя щеток, понятно, что не в тему, но очень желанная опция. Вроде все)) Недостатки из известных мифов меня не коснулись, у меня после рестайлинга.
Также хотел развеять некоторые мифы. Проблема с трясущимися зеркалами давно решена производителем путем внесения изменений в их конструкцию, сейчас уже ничего не трясется. С даблстартами так же проблема давно решена (выпустили новую прошивку). Кто-то кричит про трясущийся на скорости капот, вроде тоже убрали, у меня не трясется. Скрипящую левую стойку тоже заставили не скрипеть.
Надеюсь мой отзыв кому-то поможет с выбором. Авто достаточно легкий, поэтому динамичный, проходимый, здорово тормозит. При изготовлении кузовов используются облегченные высокопрочные металлы. В классических традициях Мазды кузов не ржавеет, но металл тонковат.
По мне так аппарат - огонь! О выборе ни разу не пожалел, только положительные эмоции. Понял, что нужно было вторым комплектом брать не такие же 17 диски с штатным типоразмером резины, а 18-е, с более широким профилем. Профиль 19 мне не подходит.
Заинтересовавшимся рекомендую почитать профильные форумы, сх5точкару и др.
Удачи!