Спустя 7 месяцев после покупки решил поделится впечатлениями о своей Mazda CX-5!
Первые впечатления и радость от покупки уже позади, и какое то объективное впечатление об автомобиле уже сложилось!
Начнем по порядку, еще до продажи форд фокус 2 начал смотреть ему альтернативу. К предыдущей машине конкретных нареканий не было, но душа не лежала. Поэтому при выборе руководствовался не только здравым смыслом, но и сердцем. Изучив предложения дилеров список претендентов с ценой до 1,2 млн (из них примерно 100 т.р. вебасто, сигналка, зимняя резина) определился разношерстный набор авто, изначально о Mazda даже и не вспомнил! Т.к. в семье произошло долгожданное пополнение, то смотрел в первую очередь универсалы, чтобы голову не ломать, как коляску или велосипед загрузить. Претенденты были следующие:
1. Шкода Октавия лифтбек 1,8 180 л.с. TSI DSG в максимальной комплектации + опциональные пакеты
2. Ford Focus 3 универсал 2,0 150 л.с. АКПП (робот) в максимальной комплектации + опции
3. Хендай i40 универсал 2,0 150 л.с. АКПП в средней комплектации
4. Хендай ix 35, передний привод, 2.0, 150 л.с. АКПП средняя комплектация
5. Киа Спортейдж, передний привод, 2.0, 150 л.с. АКПП средняя комплектация
6. Ниссан X-Treil, 2,5, б/у
Шкода по техническим характеристикам и дизайну нравилась больше всех остальных, если бы не одно НО. С учетом того, что проживаю в Новом Уренгое (зимы у нас достаточно суровые) страшно было брать машину с турбированным двигателем и роботом DSG. Сидел в интернете примерно 2 месяца взвешивая все ЗА и ПРОТИВ, за новым кузовом шкоды начал следить как только он появился на их чешском сайте. Прочитал кучу форумов о DSG, еще столько же о принципах работы и самое главное смазки турбины и решил, что если бы жил где-нибудь в средней полосе, хотя бы в Тюмени, то определенно взял бы ее, а так увы и ах!!! Инженеры на -50 не рассчитывали, а рисковать не хочется!
К фокусу опять же не лежит душа, вроде бы и характеристики хорошие, но роботизированная коробка и дизайн оттолкнули и от него.
Хендай i40 понравился и качеством материалов и дизайном, но клиренс менее 15 см!!! Так и хочется спросить, вы перед тем как ставить его на продажу в России по нашим дорогам ездили!!! Боюсь при первой же поездке в отпуск бампер умрет на бетонке, особенно около мостов! И алюминиевая подвеска с дорогущим ремонтом!
iX 35 и спортейдж не понравились качеством материалов салона. Такое ощущение что пытаются казаться дороже, чем есть на самом деле.
Уже практически остановился на варианте покупки 2,5 X-Treil в Тюмени с пробегом около 40 т.км в хорошей комплектации, но на машине в дальнейшем будет ездить и жена, а от его вида она чуть ли не плевалась...
Учитывая все НО, уже практически разочаровался, и думал подождать еще год со сменой машины. Но как то случайно супруга вспомнила про Мазду... Сначала отнесся скептически, посмотрел фото в интернете, салон вроде приятный, внешний вид хорош. Начал собирать дальше информацию и выставил форда на продажу, с мыслями, что все равно что-нибудь выберу.
Спустя недели 3 поисков информации в интернете и просмотра тестов в ю тубе было решено, что данный вариант надо посмотреть поближе. Учитывая отсутствие официальных дилеров в Новом Уренгое (серые дилеры не в счет, долгие сроки и условия заказа противоречат здравому смыслу) начал обзванивать дилеров в Сургуте, Тюмени, Челябинске и Екатеринбурге. В Тюмени надо было меньше всех ждать машину. Решено, предварительная запись на тест-драйв, билет на самолет, деньги на минимальную сумму для оформления заказа на машину. При тест-драйве показалось, что машина очень медленная, но это только до тех пор пока личные ощущения ни начнешь сверять со спидометром. По ощущениям 60, по спидометру 80 и по соседям по потоку 80...
Первые ощущения как сел в машину можно выразить одним словом МОЕ! Ведь нет машин плохих или хороших, есть подходящие, а есть не подходящие! Посадка очень удобная, кресло по параметрам даже регулировать не пришлось, просто сел и удобно, конечно совпадение, видимо предыдущий тест-драйв проходил человек с такой же комплекцией как у меня, но впечатление осталось))) Все кнопки на своих местах, обзор хороший. Ходовые качества более чем устроили, проехали и по хорошему асфальту и по проселочной дороге. Ни чего сверхестественного машина тоже не продемонстрировала, она просто в меру комфортная, в меру динамичная и в меру вместительная.
Оставил предоплату и оформил заказ на Mazda СХ-5 в комлектации актив (если не ошибаюсь так называется), из допов сигнализация с автозапуском, вебасто, тонировка задней части, камера заднего вида, защита картера и брызговики.
Началось ожидание авто на протяжении 1,5 месяца. За это время был продан фокус. Машина обошлась 1 199 500, плюс 55 т.р. КАСКО и 40 т.р. зимняя резина.
Долгожданный звонок, что машина пришла, ожидание установки допов, билет на самолет до Тюмени и торжественное получение авто, омраченное постоянно уезжающим на тест-драйвы менеджером, который улыбался только до перевода денег на их счет. В итоге мне 4 часа выдавали машину!!! На вопрос, а что ни каких подарков не будет, мне честно сказали: а какие вам подарки, у вас беспроблемное авто, вот если бы мы ее помяли или поцарапали при доставке, а после подкрасили, тогда был бы подарок! Так как такой подарок мне нах... не нужен, то пожали с менеджером руки и я поехал в Курган, у меня там жена с ребенком у бабушек гостили.
А теперь собственно про саму машину!
Дорога от Тюмени до Кургана пролетела незаметно, по пути разбирался что и как включается) До 2000 км двигатель особо не крутил, при 2500 оборотов скорость выдает 120 км/ч, дальше этого предела не крутил. По приезду помыл машину, и сели обмывать) Побыв в Кургане чуть больше недели и выслушав восторги (и не только) друзей и родственников поехали домой.
Расстояние 1730 км, в машине со мной жена и полугодовалый ребенок, багаж и зимнюю резину для удобства отправили транспортной компанией. Во время поездки отметили, что шум из арок достаточно утомляет, надо будет шумку делать. На хорошем асфальте те же самые 120 км/ч по прямой идет уверенно, на поворотах чувствуется высокий центр тяжести и мягкая подвеска, приходится играть педалью газа, если на фокусе затяжные повороты можно было проходить под сброс газа, то на мазде для прохода того же поворота на той же скорости приходится играть педалью, до середины поворота газ сбрасывать, а на выходе из поворота притапливать слегка. Это я сказал бы единственный недостаток по ходовым качествам, но та же самая мягкая подвеска и 17 диски позволяют практически не замечать среднего качества асфальт и бетонку, участок Салым - Уват, крейсерская скорость 80 км/ч, кто там ездил тот поймет, участки бетонки между Ноябрьском и Коротчаево и расползшиеся плиты в районе Муравленко проходишь не боясь зацепить какой-нибудь выступ плиты днищем или клюнуть носом на стыках возле мостов. Для обгона фур запас мощности достаточный. Дорога была пройдена за сутки. На сон из них 40 минут. С маленьким ребенком в машине и не развитым придорожным сервисом больше просто не было возможности поспать.
В Новом Уренгое езда по обыденному маршруту, работа - дом - работа, но и на этом маршруте авто дарит приятные эмоции, позволяя немного порезвить, например на гололеде с резким добавлением газа в повороте) Или просто ехать и получать удовольствие от дороги) Что в машине понравилось так это такие приятные мелочи как USB разъем, наличие 3-х розеток 12v, удобный подлокотник и удобные сиденья. Если говорить о том что не понравилось, то откровенно раздражающих мест не обнаружено, единственное шайба управления магнитолой на туннеле абсолютно бесполезная вещь при наличии сенсорного экрана и управлении музыкой на руле! Что касается вместимости салона, то когда забирал багаж с зимней резиной с транспортной компании (4 колеса + 8 средних коробок, по ТТН 1,2 м.куб), то при сложенных задних сиденьях все вошло за раз, также возил 3-х метровые пластиковые панели сложив задние сиденья и переднее пассажирское.
Что касается зимней эксплуатации то проблем особо нет, но есть особенности. В связи с наличием вебасто проблем с запуском нет, до -40 грею полчаса вебасто, и минут 15 на автозапуске, после -40, 1 час вебасто и 30 минут автозапуск с включенным вебасто. После -40 при езде остывает двигатель, и теплоотдача от печки становится меньше, для того чтобы в салоне было тепло, приходится на ходу запускать вебасто. Так же после - 40 не всегда с первого раза закрываются двери. До -40 такие особенности не отмечались. Что касается расхода топлива, то по трассе около 7,5 - 8 литров, по городу летом до 10 литров, зимой с прогревами, и работающим на холостых в протяжении всего рабочего дня двигателем дошло до 13,3 литров на 100 км. Считаю что показатели очень не плохие. Фокус с двигателем 1,6 и акпп ел больше. Масло в двигатель доливать не приходилось. АКПП работает адекватно если к ней привыкнуть, и утапливать равномерно, без рывков, тогда и ускорение хорошее и плавный ход, если же резко топнуть, то переключает вниз на 2 передачи и обороты резко лезут вверх в итого много шума, а толку мало. Часто в интернете попадаются мнения что она не едет, полностью не согласен! Конечно смотря с чем сравнивать, если с импрезой WRX, или БМВ М серии, то конечно не едет, а если смотреть на прямых конкурентов, то едет не хуже, а может и чуть лучше некоторых! На дороге себя ущербным уж точно не чувствуешь!
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что я получил то что хотел, удобный семейный универсал (именно универсал, так как у меня переднеприводная машина) с хорошим клиренсом и добротным салоном. Если бы я снова выбирал себе машину, то купил ее? Скорее всего да!