Как и обещал дополняю отзыв об авто после поездки в отпуск. В этом году отпуск разделил на 2 части, чтобы и весну увидеть и осенью перед зимой отдохнуть, сил набраться. С учетом того, что отпуска у нас 52 дня + праздничные дни в мае итого получилось месяц в мае и практически месяц в сентябре. Перед отпуском поставил дополнительную сетку на решетку радиатора, сетка вышла чуть больше 4 т.р., установка заняла менее 5 минут времени. Сетка одевается поверх штатной на защелки и в нескольких местах дополнительно фиксируется саморезами. Выглядит лучше штатной, и ни в какое сравнение с марлевой сеткой.
Могу сразу сказать, с погодой в дороге не очень повезло. Выезжал из Нового Уренгоя 25 апреля на зимней резине. И слава богу ума хватило поехать именно на зимней! Летнюю за неделю до отъезда отправил в Курган транспортной компанией. Дорогу по маршруту можно было описать как тихий ужас! Первые 80 км от Нового Уренгоя до Коротчаево были ужасные переметы и где то километров 40 машины двигались в одну полосу серединой дороги. Потом было километров 300 нормальной погоды. На бетонке все ямы снегом забило. А потом 1300 километров шел снег и был сильный ветер. Когда подъезжал к Тобольску по радио говорили, что перекрыты дороги для движения автобусов по маршруту Курган-Тюмень, а в районе Екатеринбурга 50 километровые пробки. Все это энтузиазма не внушало. А теперь собственно к чему я об этом пишу! Да просто за эту дорогу стало понятно, что машине не хватает массы!!! На заснеженных участках дороги ехать больше 80 было страшно, машина плыла. Слой рыхлого снега был порядка 10 см, местами больше. При завершении обгона фур на открытых участках в тех случаях когда ветер дул со стороны фуры, машину сдувало! Траектория менялась пусть и не значительно, но достаточно резко, приходилось ловить рулем. Ветер был порядка 15-20 м/с. Недостатком автомобиля это назвать сложно, но все таки если бы он был чуть потяжелее, то массы хватало бы для более плотного контакта с дорогой. В итоге дорога заняла 30 часов вместо обычных 24-25. Из этого времени порядка 40 минут в пробке из-за сложившейся фуры в районе Увата. По дороге в лобовое получил камень от фуры. В итоге маленький скол и трещина в пару сантиметров. За дорогу трещина дальше не пошла. Ремонт трещины в стекле вышел 400 рублей. Так что отделался легким испугом. В районе Салыма первый раз в живую увидел волка, я всегда думал что они на много меньше размерами! Думал, что они где то с немецкую овчарку по размерам! Хр...н из два! Через дорогу перебежал волк по высоте примерно с капот машины! После этого я больше ни разу не останавливался по дороге что туда, что обратно для того чтобы в лес сбегать))) Терпел до кемпингов)))
По приезду в Курган переобулся на летнюю резину и в машине стало на много тише. На шиномонтажке мужики подсказали, что порвались пыльники амортизаторов. При прохождении ТО (на 13,5 т.км пробега) сказал о том, что хотел бы их заменить по гарантии. На что получил чудесный ответ! Дословно "Сейчас мы их сфотографируем, отправим в Москву, потом Москва в течении двух дней рассмотрит, если случай гарантийный, то они отправят пыльники и через 12 дней мы их вам поменяем" и это при том, что от отпуска осталось меньше 10! Так и хочется сказать, уважаемые господа производители, доверяйте своим дилерам и держите у них на складах необходимый запас запчастей для оперативного мелкого ремонта. Как можно 2 дня через Москву дефектовать пыльник амортизатора? На нем может быть либо умышленное повреждение в виде пореза, либо он порвался! А если он порвался на машине которой еще нет года, то как этот случай может быть не гарантийным??? Пока проходил ТО еще один человек пришел с такой же проблемой. Видимо у мазды сх-5 и мазды 6 это болезнь... Да и сам приемщик говорит, что сейчас пыльники лучше пошли!!! Если сам производитель знает, что это слабое место у машины и вносит в данный элемент изменения, почему бы тогда не менять данный элемент без проволочек!!! ИТОГО ТО 1 вышло более 7 т.р., хотя в программе обслуживания кроме диагностики только замена масла и масляного фильтра, даже воздушный фильтр не меняется. Весь отпуск прошел на шашлычно-пивной диете и прогулках с женой и ребенком по городу и паркам. На несколько дней выбрались в Тобольск с заездом в Абалак. Сколько раз мимо проезжали но не думали, что там так красиво. Тобольский кремль стоит того, чтобы на него посмотреть, да и со смотровых площадок вид очень красивый. В Абалаке достаточно интересный туристический комплекс сделанный полностью из дерева и стилизован под старину, ну и сам монастырь. Есть на что посмотреть.
Обратно поехал 22 мая. Выезжал из Кургана в 4 утра, в Новый Уренгой приехал в 7 утра 23 мая. Ощущения такие как будто смотришь фильм на обратной перемотке, там лето, тепло сирень и яблони цветут, иной раз жара до +39 была, едешь и смотришь как зелень идет на убыль и под Нефтеюганском попадаешь в весну, на деревьях только начинают появляться листья и появляется трава, а подъезжая к Уренгою снова попадаешь в позднюю зиму, в лесах до сих пор лежит снег, о зелени нет даже и намека. Большую часть дороги до Ноябрьска проехал под дождем, а потом он перешел в снег. На летней резине и ночью приятного мало. Остановился на отдых на 1,5 часа в Губкинском, поспал в машине и поехал дальше. На заснеженной бетонке раз не плохо занесло, сам не понял как машину выровнял, но думаю без помощи ESP тут не обошлось, дальше ехал со скоростью 40-50 км/час пока не закончилась бетонка. На штатной летней резине можно ездить по снегу, но не быстро. Заводским колесам могу поставить только твердую 5 как по управляемости, так и по проходимости и комфорту. Кстати хочу дополнить, что при воспроизведении музыки с флешки всегда после запуска двигателя начинает петь с первой песни. При воспроизведении с телефона через блютус такой проблемы нет!
Перечитал свой отзыв и сам вижу, что он ни о чем. В том то все и дело, что писать не чего особо, машина просто делает свое дело, исправно возит из пункта А в пункт Б с приемлемым уровнем комфорта и экономичности. За дорогу от Кургана до Нового Уренгоя ушло 112 литров бензина, что составляет меньше 7 литров на 100 км. Скорости средние, на обгонах до 140, крейсерская 110-120, режим движения спокойный. А то что касается низкой массы авто, дак это больше придирки.