Приветствую Всех !
Это мой 3-й отзыв.
Отзыв о Honda Accord
Отзыв о Toyota Corolla
Чувствую, будет очередной опус.
Опять же буду делить рассказ на несколько частей :
1) Муки выбора
2) Первые впечатления
3) Эксплуатация
Ну что ж, начнем.
1. Муки выбора.
То, что после Аккорда будет машина с увеличенным клиренсом, я знал точно. Так же точно знал, что будет автомобиль с вертикальной посадкой. Как вспомню, как жена с пузом ныряла в Аккорд, до сих пор улыбка появляется. А вылезти из неё на последних месяцах самостоятельно было сложно.
И так, выбор полноприводного паркетника в актуальном кузове со стоимостью до 1.4 млн.
Хочу обратить ваше внимание вот на что. Нынешние ценники на автомобили просто зашкаливают. И я не могу принять, что ,нижеперечисленные, паркетники стоят более 1.5 млн. У каждого автомобиля есть своя цена. К примеру, я не приму цену Мазды CX-5 за 2.0 литра AWD в 1.5 млн. Ну не стоит она этих денег. А вот цена за Актив 2.0 AWD 1.2млн. это еще куда ни шло (а если же скидки какие нить, то уже хорошо).
Выбор более чем стандартен: Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota Rav 4, Mazda Cx-5.
Автомобили расставил в порядке первоначальных приоритетов.
Теперь чуток подробнее по каждому автомобилю.
Honda CR-V
Очень(!) красивый снаружи. Довольно бедный внутри(визуально).Большой салон. Большой багажник. НИКАКОЙ(!!!) клиренс. Никакой(!!!) полный привод. Ни одной новой разработки. Двигатели, коробки электроника, все старое и разработки предыдущего кузова, а скорее всего и еще древнее(коробка и двигатель как у Аккорда 7-го + мелкие доработки).
Subaru Forester
Симпатичный снаружи, добротный внутри(хоть и аскетичный). Отличный(!) полный привод, я бы сказал лучший. Отличный клиренс. Просторный салон. При сравнимых комплектациях, стоит заметно дороже. Более менее комплектация стоит от 1.350 млн, а скорее 1.4 млн. Скидки при продаже фиксированные – 50 т.р. Настораживает оппозитный двигатель со своим масложером(2.0л.).
Toyota RAV 4
Очень спорный внешний вид. Спереди еще симпатичен, но с задом явно подкачали. Симпатичная торпеда. Большой салон. Большой багажник. Хороший выбор комплектации(их много). Отличный клиренс. Полный привод как у многих.
Mazda Cx-5
Красив снаружи. Очень(!) красив внутри. У коллеги обратил внимание на внешний вид и тактильные ощущения” бороды” и салона в целом. Очень дорого выглядит(в салоне). Хорошие комплектации. Отличный клиренс. Полный привод как у многих.
После взвешиваний всех за и против , приоритеты расставлены следующим образом : Subaru Forester, Mazda CX-5, Toyota RAV 4. Хонда вылетела со своим клиренсом.
Так как мне не принципиально покупать именно новую машину, то стал просматривать автомобили б/у. А так как сейчас половина (если не больше) автомобилей продается в кредит, то был очень осторожен и внимателен. Так как сумму готов был отдать приличную , то и возраст автомобиля не должен был превышать 2-х лет, скорее даже 1-го года. Изучение рынка б/у, поверг меня в шок. Б/у автомобили стоили зачастую ДОРОЖЕ нового ! А в основном, стоили столько же сколько и новые. Да понимаю, что на автомобиль было установлено доп. оборудование. Пожалуйста снимите все свое доп. оборудование и продайте мне авто как с салона, но по адекватной цене. Но нет же. Вот для примера CR-V 2013 года продавали за 1.7 млн. или CR-V 2009г.в. 2.0 МКПП продавали за 1.2 млн. Сейчас скинул цену до 1млн. Люди , одумайтесь откуда такие цены ? А потом на дроме и возникают темы ,что рынок стоит. Ничерта он не стоит, цены ставьте нормальны и рынок будет.
Как итог на б/у был поставлен крест и стал просматривать новые авто с салона. Авто планировал брать на несколько лет, скорее лет на 5, поэтому готов был на авто 2013 г.в. Прозвонил ближайших дилеров:
Суббару – фиксированная скидка 50 т.р. и есть авто 2013-го года но с кучей допов (ценник был ближе к 1.5 млн). В Тюмени были только черного цвета(категорически не хотел).
Тойота – машин 2013-го года в продаже уже не было. Была машина с Тест-драйва в максимальной комплектации за 1.380. готов был купить,но потом обратил внимание на год. 2012 года и 5 т.км. пробега. Скинули 200 т.р. за 2 года и 5 т.км. издевательства клиентов. ” Маловато будет “(с) Предложил год ездить с наклейкой-рекламой это автосалона ради доп. скидки, отказали. На нет и суда нет. Звоним дальше.
Мазда – в Сургуте только 2 машины 2013-го года и все в топе. А это 1.5 млн за версию 2.0 AWD. Звоню в Тюмень. Есть 2 машины белого(как и хотел) цвета 2013 года. Без допов (УРА !). В комплектации Актив+ (УРА ! то, что нужно). Двигатель 2.5 и 2.2TDi. И вот тут я завис. Да я знаю, что 2.5 валит просто замечательно, 7.9 с до сотни, это вам не Аккорд со своими 10,1 с. Вполне себе экономично. НО ! Я давненько хотел попробовать дизельный двигатель. Больно уж много людей восхваляют безумный момент на низах, еще и низкий расход.
К слову о дизелях. Я так же смотрел более тяжелые паркетники, такие как Санта-фе, Каптива, Сорента. Такие авто с массой около 2-х тон нужно брать только на дизеле. Ибо 2.4 грустно тянут и расход будет не шуточный. Коллега прикупил Санта-Фе 2.4 АТ AWD. Теперь жалеет, что не дизельный взял, говорит жрет и не едет.
Вернемся к Мазде.
Масло в огонь желания(и сомнения) подливали всевозможные специалисты широчайшего профиля. В частности тонкие знатоки перегонки нефти и разделение её на разные фракции в ректификационных колоннах . Особенно смешно слушать таких специалистов, которые никогда не управляли дизельным авто, о том, что сорялка у нас просто ужас. Но в отделе есть 3-е обладателей дизельных машин. L200- в расчет не берем, это все же “джип”. У одного BMV Х3 2.0 TDI , у второго Audi Q5 2.0 TDi. На БМВ уже года 3 катается на нашей “ужасной” солярке. Второй 2 года. И ведь катаются , и ничего не ломается.
Первые впечатления
В общем, решено, беру Мазда CX-5 Diesel. Еще и скидку дали в районе 80-ти тысяч, без требований накупить на них допов. В общем, очень порадовал Тюменский дилер.
Далее по накатанной схеме: билет-самолет- вечером по рюмке с тестем- утром в салон - в 10-00 в ГИБДД – в 13-30 выезжаю из ГИБДД на тюменских номерах - плотный обед и домой .
1-я заправка и приплыли. Я то человек не опытный, и с особенностями заправки дизтопливом не знаком. Не, ну я как обычно подъехал к колонке, открыл лючок. Хватаю пистолет и понимаю, что попал. Весь пистолет грязный, паромасляный. Машина новая, ветоши нет. Руки вытереть не обо что. Делать нечего, заправляюсь. Иду в магазин при заправке, покупаю перчатки и больше в такую ситуацию не попадал. Теперь в дверном кармане у меня свернутая перчатка.
Теперь о ездовых качествах и удобствах.
Сразу же нашел несколько особенностей в машине или скорее неудобств. Это троганье с места. Отпускаешь тормоз, машина начинает катиться чуток. Надо немного ускориться. Добавляешь по чуть-чуть газу, машина толком не едет, катится себе спокойно с легким ускорением. Потом начинаешь интуитивно нажимать сильнее газ. И Ёпрст машина поперла слишком быстро, и начинаешь оттормаживаться. Есть такое неудобство для новичка. Сейчас уже приноровился. Не надо давить на газ сильно. Придавил чутка газу и подожди чуток. Машина ускорится, как тебе нужно. Ну а если нужно резко ускорится, то дави газ и она попрет как ошалевшая ! Машина очень удобна в повседневной жизни. Хочу обратить внимание вот еще на что. Сейчас в городе кучу камер и ограничений. На городских скоростях (до 100 км/ч), машина едет очень удобно, предсказуемо и уверенно ускоряется. Вспоминая Акорд, что б резко ускориться, надо надавить на газ, досчитать до 2-х(или 3-х,в зависимости от начальной скорости) и машина пуляла. Тут нет такого. Надо ускориться с любой скорости, нажал на газ в полик(не продавливая кнопку под педалью) и машина сразу поперла. Да даже и вполик давить не надо, достаточно наполовину нажать. Очень ,скажу вам, удобно.
По трассе (перегон вышел в 1 500 км.), очень комфортно обгонять на скоростях до 120 км/ч(быстрее не ехал). Кто будет говорить, что дизель после 100 км/ч не едет, не верьте им. Либо они не знают, либо был опыт управления только древними дизелями.
Теперь по поводу характерных минусов дизельных двигателей.
Да, вибрация на холостых(и только) чувствуется. И да в салоне слышно, что у тебя дизельный двигатель. Поэтому, когда вы будете планировать покупку дизельного авто, вам надо быть к этому готовым. Могу сказать , что при езде, нет никакого дискомфорта от шума. Его практически нет(шума двигателя). Когда я перегонял машину, я временами ловил себя на мысли, что я вообще не слышу работу двигателя. И на трассе, вы особо не почувствуете разницу бензинки и дизеля(в плане акустического комфорта и вибрации).
Расход.
Вот тут я конечно был чутка огорчен. Я конечно подозревал, что у новой машины будет увеличенный расход, но не до такой же степени. Проехав 1 500 км, по чекам расход вышел в 7.3 л/100км. С другой сторорый, если почитать отзывы про современные дизельные автомобили(Каптива,Соренто, Санта фе), то расход будет таким же. Но не надо забывать, что там 2 тонны массы, а у меня 1.6 т. Думаю, после 1-го ТО расход упадет хотя бы на 1 литр. Если упадет, хорошо, нет, и так неплохо.
Так как это мой первый автомобиль с полным приводом, то я просто неимоверно кайфую. Это очень приятно, когда ты зимой нажимаешь на педаль газа и она едет, а не буксует. Чертовски приятно скажу я вам. Теперь у меня во дворе стало заметно больше мест для парковки. Нет переживания , зацеплю не зацеплю. На пьедестал в 20 см , который остался после “чистки двора”, я заезжаю не переживая. Все очень легко комфортно и предсказуемо.
На сегодняшний момент в машине меня устраивает практически все !
Минусы.
1) У машины пробег 1 600 км и уже есть сверчок, где то под панелью справа. Я конечно понимаю, что во всех машинах есть сверчки, во всех ценовых категориях(!), но все же.
2) Большие соты в радиаторной решетке. Понимаю, что это стилистическое решение, но тогда надо было внутри сетку ставить. Они не подумали, а теперь мне надо тратить 2 т.р. и время на покупку сеток. Сетки уже заказал. Будет металлическая сетка + доп зимний пакет.
3) Вечно грязные заправочные пистолеты. Без перчаток не обойтись.
4) Если машина заведена, то с родного брелока машину не закрыть. Надо ставить сигнализацию.
5) Бесит магнитола. Пока ехал обплювался. После того ,Как заглушишь машину начинает читать флешку с первой песни. Я за день 10 раз глушу и завожу машину, и что , теперь мне каждый раз слушать 1-ю песню ? Через раз читает название русских песен.
6) Не возможно отключить функцию i-Stop. Вот не вяжется у меня ,что двигатель с трубиной не нужно оставлять работать на холостых после поездки на 2 минуты. Созванивался с официалами. Говорят, там есть спец. масляный насос, который подает смазку на турбину после того, как заглушишь машину. Позже еще раз позвоню, попрошу пратнамбер этого “чудо насоса-смазывателя”.
7) Точно так же как и у Аккорда, набегающий поток воздуха сдувает капли воды с лобового стекла на боковые стекла. На фото видно.
8) Заметно, что сборка Владивостокская. В одном месте не правильно подогнана панель. На фото видно
Вот, в общем то и все, что могу сказать на сегодняшний день. Машина радует.
“Что будет дальше, покажет время" (с)