Всем доброго дня !
Со дня покупки прошел 1 год 10 месяцев и 29 000 км. пробега.
Пора и дополнение писать.
Пока еще не знаю, будет ли это опус или просто сухо, опыт эксплуатации.
Для начала хочу сразу поставить ответить на 1 вопрос:
-Купил бы я снова именно этот автомобиль, имея сегодняшний опыт эксплуатации ?
- Да.
И так начнем.
Через полгода после покупки, в преддверии зимы, на машину была установлена Webasto. На севере и бензинкам без неё никак, а дизелю и подавно он прописан. Но так как это была первая зима на новом, да еще и дизельном, авто, то я перестраховался и установил ППП(пред пусковой подогреватель) с функцией зарядки аккумулятора фирмы Каликс(скандинавская фирма) от разетки. Мощность подогрева 550Вт. Купил умную розетку и настроил на включение с 4-х утра и до 7:30.
В итоге, зимнее утро у меня (у авто) начинается следующим образом:
- В 4 утра умная розетка дает команду на включения подогрева и зарядку аккумулятора.
- В 7 утра я просыпаюсь и проверяю температуру двигателя(обычно около нуля). Подогрев и зарядка все еще работает. Включаю Webasto(или она включается по таймеру сама).
- 7:30 отключается Webasto(таймер 30 минут работы), умная розетка отключает подогрев и зарядку аккумулятора. К этому времени температура двигателя +45, температура подкапотного пространства так же плюсовая.
- 7:35 завожу двигатель.
- 7:50 выезжаю на работу.
Два года эксплуатации подобного алгоритма показал свою достаточность.
Малая мощность подогревателя дает и плюсы и минусы. Минус в том, что необходимо греть долго(этот минус я убрал с помощью Webasto). Из минуса вытекает плюс – при длительном прогреве, прогревается все(!) подкапотное пространство, а не только ОЖ и отдельные часть корпуса двигателя.
Зима 2014-2015 прошла без каких бы то ни было проблем. В машине тепло. Эксплуатация в морозы никак не хуже, нежели бензинки. В Королле было на много прохладнее в салоне, да и в аккорде не теплее точно. По субъективным ощущениям мазда - самая теплая, из предыдущих моих машин.
Ближе к лету 2014 , на форме сх-5.ру начали появляться сообщения о выходе из строя двигателей(распредвал , турбина и какой то вакуумник). У меня впереди отпуск с семьей и пробегом более 5 000км. Категорически не хотел получить поломку автомобиля на расстоянии в 2 000 км от дома. В итоге, принято решение, не дожидаясь ТО и отпуска(за месяц), придумывать симптомы не корректной работы двигателя, записываться и ехать в Сургут(750 км.) к ОД. Опасение, что мою машину недуг не прошел стороной подтвердился, машина была оставлена у ОД, а сам вернулся в город. Со слов ОД была не качественная партия распредвалов(или метал не тот и закалка).На выпускном распредвале появлялась выработка и стружка по масляным каналам доходила до турбины, выводя её из строя. Так же выходил из строя какой то вакуумник.
Эта проблема касалась всех дизельных Мазд сх-5 , выпущенных до сентября 2013. У меня июль 2013.
В итоге, месяц пешком. ОД все сделали и машину вернули за неделю до отпуска. Больше проблем с машиной никаких не было.
Отпуск.
Отпуск показал, что салон маловат. Ребенку(1.10 года) в автокресле, за водителем, места мало. Ногами вечно упирался в водительскую сидушку.
Запаса двигателя чувствуется везде. На уральских горах совершать обгоны – одно удовольствие.
Машина откатала в отпуске что то район 6 200 км. без каких бы то ни было проблем.
По сей день эксплуатируется каждый день.
Очень удивлен но, по прошествии почти 2-х лет, машина мне все еще нравится. Единственно, появляются мысли о чиповке двигателя. Но это под большим вопросом.
Хотелось бы еще шумоизоляцию улучшить, но как показывает опыт, если завод изготовитель отнесся наплевательски к этому пункту, то дополнительная шумоизоляция особо ничего не поменяет.
Для всех боящихся дизельного двигателя, выделю следующее: ничего не сломалось, ничего за зиму не перемерзло, все работает в штатном режиме.
Через 3 с половиной месяца очередной отпуск. И очередной пробег по России.
По предварительному плану самая дальняя точка будет в г.Брест. и суммарный пробег не менее 10 000км.
А так как пока что это только предварительные планы, то не спешно подбираю перекладины и присматриваю боксы на крышу. Бюджет на багажник на крышу выходит не очень то и гуманный. Б/У багажник Thule 12-15 т.р. + поперечины примерно 5т.р.
Как вариант, купить поперечины, а сам бокс взять в аренду.
Буду думать.
Спасибо за уделенное время и надеюсь, дополнение было полезным.
Следующее дополнение с фотографиями, надеюсь, будет в июне.
P.S. На фото любимое место кота в машине. Отличный гамак получился :)