Здравствуйте дорогие форумчане! Вот и я решился, наконец-то написать свой первый отзыв, а не просто читать другие отзывы. Пару слов хочу сказать о своем предыдущем авто это была мазда 6 1.8л на механике 2007 г.в. в первом кузове брал новую за 10 лет накатал на ней 240000 км и чего только она бедная не пережила т.к. у тещи был небольшой магазин, приходилось помогать возить и конечно же с полным перегрузом и занимать все свободное пространство, кроме места водителя, также постоянные выезды на природу, рыбалку по ямам и ухабам. Машина стойко перенесла все тягости и трудности своей жизни у меня. За все время пару раз менял ступичные подшипники после холодных сибирских зим, и где то на 200000 умерла рулевая река и на 230000 начала выходить из строя подвеска по нашим дорогам считаю она и так много прошла из поломок это все, но всему свое время и вот решили с женой менять данный аппарат.
Буду стараться писать все по порядку, но если что за каламбур и ошибки извините!
Выбором долго не мучились решили брать мазду т. к. предыдущий авто полностью устраивал, только хотелось повыше. Приходим в мазда-центр в начале апреля 2017, а нам говорят через 2 месяца выйдет СХ-5 в новом кузове, правда в живую ни кто не видел, кроме фото в интернете, пошли домой думать. Было решено брать в новом кузове т. к. существенных скидок на старый кузов не делали, а мы не торопились с покупкой нового авто, но чтобы успокоить свою совесть решили прокатится на одноклассниках тойота, митсубиси, ниссан, хендай ( прокатились на тусане менеджер видя что нам не понравилось предложил прокатится на санта-фе, в нем все понравилось, кроме цены на дизель, поэтому данную машину исключили), в каждой что то не устроило и поэтому в середине апреля заключаем договор вносим в кассу 50 тыс. рублей и ждем новый авто. Решили остановится на 2.0 версии с полным приводом и доп. пакетом (подогревы, электрический багажник), т. к. до этого хватало 1.8 и у нас многодетная семья налог до 150 л.с. платим 10% от начисленного, конечно для многодетной семьи (3 детей) автомобиль маловат, но просто хотелось новый, а новые побольше уже цена совершенно другая. В середине июня звонят из автосалона говорят машина в Новосибирске приходите оплачивайте остальную сумму, чтобы машину отправили к нам, менеджеры давай сразу предлагать доп оборудование, но у нас дилер скидок практически не делает при заказе на сумму около 120 тыс рублей (колеса, фаркоп, камера, парктроники, брызговики, коврики) единственное, что предложили секретки на колеса стоимостью 3 тыс рублей, которые в любом магазине можно купить гораздо дешевле, поэтому решил все делать что-то в другом месте, что-то сам. В в конце июня позвонили сказали машина уже Красноярске, но отдать ее не можем т.к. не было официальной презентации, можете придти просто посмотреть в гараже. Идти и просто посмотреть на нее, а потом уйти ни с чем, как то не хотелось, поэтому решил не ходить, на презентацию тоже не попал, задержали на работе, а вот на следующий день пришел забирать.
Первые чувства от вида спереди не описать словами, сразу понял что не зря решил подождать.
Подписали акт приема передачи, заводим и тут у меня недоумение работает как дизель, говорят это прогрев и на самом деле секунд через 30 все проходит, выезжаю из автосалона и буквально через 5 мин начинается сильнейший град (кто из Красноярска помнит сколько машин побило градом у нас и в Хакасии) быстрее на автозаправку прятаться, хотя все равно туда собирался т.к. горела лампа в салоне сказали км на 10 должно хватить, но удалось спрятать чуть больше чем полмашины, т.к. таких желающих было много))), чудом ни чего ни где не помяло. Заправился, еду домой и тут первая неприятность, плохо чистит водительская щетка как то через раз, ну ладно думаю на первом ТО поменяют возвращаться не стал, да и портить нервы, радость от покупки была больше. Через пару дней всем семейством поехали на Байкал, как раз и обкатаем)) поставил сигнализацию и сделал тонировку и в путь.
Практически сразу после Байкала плюс еще съездил к родителям в деревню и к теще вот и пришла очередь ТО на 7500 км (рекомендованное, но необязательное), звоню записываться менеджер несколько раз переспросила точно на ТО (3 недели прошло), при осмотре указываю, что щетка водительская плохо чистит вместе с менеджером проверяем все работает без проблем, но обещают все равно проверить, вечером прихожу забирать говорят все сделали все проверили все отлично, оплачиваю 6694,26 рублей довольный уезжаю домой и только дома проверяю заказ-наряд обнаруживаю, что за инспекцию щетки взяли 940 рублей. На следующий день возвращаюсь к ним говорят, не может такого быть после просмотра заказ-наряда признают ошибку, сейчас вернем деньги, пишу заявление на возврат, потом оказывается нет бухгалтера на работе, приедте завтра, приезжаю завтра (хорошо хоть по пути работа-дом) нет какого-то другого начальника, в итоге предлагают перенести на след ТО с чем соглашаюсь. Через пару дней еду на дачу в дождь и тут до меня доходит, что щетка плохо чистит на скорости за 80 км/час, а меньше все хорошо и самое плохое что получается полоса как раз на уровне глаз шириной 5-7 см.
Сразу же записался на гарантийный ремонт. С менеджером проезжаем на скорости, он соглашается, что плохо чистит оформляет претензию, где-то через 2 недели звонит, замена резинки дворника согласована, но и нет в наличии, еще где-то через 2 недели звонят приезжай менять. Приехал на замену мин 30 подождал, все готово забирайте, только мойку оплатите, после небольших споров, что это гарантия и мойка за их счет, согласились. Спрашиваю вы ее проверили? в ответ нет она же новая, так и та была новая, садимся с менеджером после замены ни чего не поменялось, только если совсем чуть чуть. Предлагаю ему проехать на тестовой машине 2,5 л. и тут я понял, что разница очень существенная по лошадям, и может даже чуть чуть пожалел, что не взял 2,5, но вернемся к щетке у них она чистит абсолютно также как и у меня. Предлагают поменять полностью весь рычаг с тестовой машины на мою машину, спрашиваю зачем если она также плохо чистит? Вразумительного ответа так и не получил. Пошли снова писать претензию, что замена резинки не помогла, надо что то делать дальше. Прошел месяц звоню узнать как дела со щеткой, просто я уже смирился с этим, но помучить дилера надо))) говорят с Москвы нет ответа, звоню на горячую линию, а там мне говорят что им написали сразу сделать фото, а наш дилер ни чего не отправил им. На следующий день позвонили чтобы приехал делать фото, значит работает горячая линия, после этого еще пару раз ездил делать фото и итоге только в декабре мне сказали, что со щеткой все хорошо, но давайте будем вам ее менять весной и осенью каждый год или давайте на экспертизу, только в апреле когда будет дождь, на что конечно же соглашаюсь из принципа, хотя, думаю скажут что все хорошо. Думаю может надо самому сделать экспертизу и если покажет , что прав я потребовать неустойку с сентября месяца за каждый день просрочки. Да забыл еще сказать ездил со знакомым на такой же машине и у него та же беда, просто он как то не обращал внимание))). Если будут читать владельцы СХ-5 II попробуйте на скорости побрызгать омывателем и чем больше скорость тем больше полоса, ответы напишите пожалуйста в комментариях.
1 ТО по регламенту обязательное подошло ближе к Новому году, утром пригнал машину, вечером прихожу забирать к оплате 9470,33 рубля, спрашиваю, а где минус 940 рублей, после небольшого выяснения вспомнили))).
На пробеге около 20000 км только дошла очередь до брызговиков т. к. уголки не встают с брызговиками, как оказалось при примерке пришлось сверлить новые дырки спускаюсь в яму и увидел очередную беду, прогорела прокладка на глушителе((( (см фото)
Вот надо на следующей недели надо записывать на рекомендуемое ТО, потом отпишусь как все прошло.
Из дооборудования авто поставил (в скобках цена дилера) фаркоп 15000(27000), парктроники( перед+зад) 10000(35000), камеру заднего хода накладка на зеркало (очень не удобно без нее телегу цеплять) 10000(38000), коврики в салон делают в Красноярске из ЭВА 3000(10000), в багажник с Дзержинска "петропласт" за 1500(6000), брызговики заказал с Китая за 1500(10000) от оригинала не отличить, дуги и пороги(маленьких детей приходилось поднимать, а так сами садятся) 35000 рублей, официальный навигатор+ электронный спидометр+видеоплеер 4500(25000 только навигатор) ветровики фирмы слим кажется за 2000(4000-5000 точно не помню) поставил где то через месяц пользования в городе не понял сразу ,а вот за городом сразу ощутимым шум появился убирать уже стал.
Плюсов у машины очень много: начну с внешнего вида он конечно на любителя, но морда конечно нравится всем, пока не встречал ни одного человека, кто сказал бы обратное, лично мне не очень нравится задние бока под острым углом когда смотришь.
Двигателя мне в принципе хватает т. к. сильно не гоняю, в основном всегда с женой и детьми, поэтому больше 120 не езжу только иногда на обгонах и то даешь газу включается 4я и вполне хватает на обгон.
Коробка работает отлично переключается плавно, переключается когда надо, ни раньше не позже, т.к. в основном ездил на механике сам бы переключался в это время, несколько раз ради эксперимента пробовал ездить до дачи в ручном режиме расход получался больше т.к. забываешь переключаться, быстро к автомату привыкаешь. Спорт режим пробовал несколько раз, но кроме повышенных оборотов ни чего не почувствовал. С телегой конечно чувствуется, что лошадей не хватает, но что пустая, что 300 кг разницы нет, тент держит, без него не пробовал.
Ходовая работает отлично, на мой взгляд жестковато, но это на всех маздах так, за то не страдает управляемость.
Полный привод в грязи сильно не испытывал, пару приходилось ездить( телегу по глине после дождя в гору задом пихает без проблем), помогает реально ощутимо, да и зимой на светофорах стартуешь без проблем, весной после переобувки шины перед-зад не отличить по протектору, в отличии от шестерки где у переда был заметнее меньше протектор даже не вооруженным глазом.
Шумоизоляция отлично на хорошем асфальте ничего не слышно, во время тест драйва на раф 4 такой гул стоял, что я подумал машина еще на шипах, после смотрю, нет обычное лето.
В салоне все удобно и понятно, может мне так кажется после мазды. Качество ткани хорошее, сшито все отлично. Боковая поддержка хорошая. Спинка заднего сиденья регулируется по наклону, только не понятно, почему они это рекламируют как ноу-хау, если у жены киа пиканто 2007 г и там она уже тогда так регулировалась, жалко конечно что не регулируется вперед-назад как в рафе 4.
Аудио система стандарт ни чего плохого и хорошего сказать не могу т.к. не меломан по городу радио хватает, а за городом в основном детские песни да сказки.
Голосовой помощник работает не плохо, но получается дольше)), чем самому набрать или что то включить. При вызове с телефонной книги не всегда находит нужный контакт. Например говоришь позвонить Васе а он предлагает выбрать среди Васи, Пети и т.д.
Родной навигатор тоже отстает от реальных дорог где то на полгода, хотя обновления чаще выходят, а одну дорогу уже лет 5 как поменяли, а в нем нет, американцы что с них взять им наши дороги сильно не нужны, зато дорогу прокладывает с учетом пробок через Wifi лучше, чем яндекс неоднократно проверял, также показывает цены на бензин и сколько км до ближайших заправок в незнакомой местности наверное удобно, правда отработало данное счастье(пробки) месяц,а потом за деньги около 6000 на 3 года, также плюс навигатора, что говорит о стационарных камерах скорости правда знает их меньше, чем есть на самом деле.
Климат контроль работает хорошо, отличие от предыдущей своей шестерки не заметил.
Очень радует светодиодный свет, на предыдущей стоял ксенон, но он даже рядом не стоял со светодиодным, дальним практически не пользуюсь т. к. дальше он не светит, а просто получается выше и включаю только на склонах, чтобы увидеть подъем.
Багажник конечно не сильно большой, но нам его хватает в пятером сложить вещи и на отдых, конечно же только если снимать жилье, т. к. если жить в палатке то его точно не хватит.
Расход по городу стоя в пробках получается где-то 11-12 литров, (см фото) несколько штук сделал для примера.
По трассе если еду я расход 8-9 при скорости 110-120км/час, если едет жена то тоже расстояние при скорости 80-90 км/час без обгонов, то расход где то 6-7 литров. (см фото). С телегой расход увеличивается по трассе 12-13 литров.
Средний расход за все 23000 показывает 10,8 л при езде где то 60% город, 40% трасса это с учетом прогревов утром перед работой по 20 мин. в зимнее время.
В -30 заводилась без проблем, в -40 не ездил было жалко, да необходимости не было, после подъёма температуры -20 -25 и пару-тройку дней простоя проблем с заводкой не было.
Систему экстренного торможения не проверял, но один раз отвлекся на телефон, она запищала и я успел затормозить, но машина сама не тормозила, может просто я раньше нажал или время ей не пришло начинать тормозить точно не знаю.
Минусы в машине тоже есть, как же без них, да и наверное никогда без минусов не будет машины.
Для меня самый главный минус что в почти пустой бак(горит лампа) входит только 42 литра, а остальные 15 приходится долго мучатся около 10 мин входит еще 10 литров на большее терпения у меня не хватает, т. к. родственники живут за 300 км и если не будешь так мучатся то туда сюда не хватит где- то км 50-70, проблем с дозаправкой по пути конечно нет, просто дети спят, а если остановился они просыпаются и надо их чем то занимать.
На мой взгляд печка работает не очень, в старой шестерке салон прогревался быстрее, конечно он меньше, но я думаю и печка там наверное меньше стояла. При езде на работу от -10 и ниже двигатель только прогревается до 70 грудусов. Утренний прогрев 20 мин поднимает до 50 дальше еду 7 км до работы в течении 30-40 мин, до 70 стрелка поднимается где то мин через 10 и так и стоит на этой отметке до самой работы,но в выходной день доезжаю за 10-15 мин и прогревается до 90 и в салоне ощутимо теплее. По трассе в -20 и ниже потеет лобовое стекло по краям и ничего не помогает при загрузке от 3 человек, когда 1-2 то все нормально.
Нет подсветки кнопок складывания зеркал и регулировки зеркал, в темное время трудно найти, а зимой ночи ой какие длинные.
Также не нравится отсутствие кнопки выключения звука на руле, когда звонит телефон надо его брать и искать кнопку между сидений, конечно в основном пользуюсь блютусом, но иногда забываешь его включить на телефоне, а постоянно с включенным, тоже плохо ходить батарея садится быстрее.
USB разъем в задних сиденьях сделан в подлокотнике, если далеко едем, а дети смотрят мультики в планшете (в основном экране всем троим не видно) зарядить его ни как, пришлось купить длинный шнур, что бы из подлокотника водительского доставал.
Освещение багажника не очень и лампочка слабовата собираюсь поменять на светодиодную, и сделана в дверке, когда подходишь весь свет закрываешь, да и электропривод не совсем удобен, когда руки заняты все равно его не открыть, приходится ставить вещи на землю, нажимать кнопку и ждать открытия.
Не смотря на все минусы, машиной очень доволен и пока даже и мыслей нет менять.
Много еще чего хотел написать, но как обычно садишься писать все вылетает из головы. Всем спасибо за прочтение. Было много фото, но к сожалению удалил т. к. думал что не соберусь написать отзыв. Буду стараться писать, о обо все, что случается с машиной. Всем еще раз спасибо!!! Извините за грязную машину, только прошел дождь.