Наступил отпуск и как обычно поездка в Зауралье!
Расстояние до цели чуть более тысячи км. Двигаемся семьей: супруга и двое сыновей. Багажник загружен по заднюю шторку.
Дорога пролегает по территории Алтайского края, Новосибирской, Омской, Тюменской и Курганской области. В целом состояние дорог среднее: много ремонта в Омской и Тюменской области (замена асфальта на отдельных участках), как и всегда множество фур на М-51, трасса постоянного загружена (ехал днем).
Не доезжая до г. Татарска при следовании по щебенке, (кто знает тот поймет) пробил заднее колесо. Скорее всего при съезде в лесополосу или незадолго до остановки на привал, перед выездом на М-51. Датчик давления воздуха в шинах не сработал. Делать нечего встал перед выбором: 1) использование запаски, но не хотелось ее портить по щебню; 2) попытаться доехать до Татарска, периодически останавливаясь и проверяя давление в колесе. Решил идти по второму варианту. При этом, следуя на колесе, которое спускает, датчик тоже не показал изменение в давлении. Хотя по принципу работы должен был об этом сигнализировать, т.к. угловая скорость пробитого колеса уменьшается. Но, увы...датчик похоже "спал". Доехав до Татарска в какой-то шиномонтажке, мне, не очень приветливые работники сделали колесо, при этом снимать и ставить его отказались. Пришлось разгружать багажник доставать "балонник", домкрат, снимать и ставить колесо. Честно сказать был реально поражен таким автосервисом. Тем не менее поблагодарил работника, отдал 150 руб. и двинулся дальше. Не доезжая до Аббатского 50 км. пробил второй раз это же колесо, наехал, либо не гвоздь, либо на кусок проволоки. Короче, датчик опять не сработал. Услышал "шлепанье" колеса и остановился. Доехал до Аббатского на запаске, со скоростью 60 км/ч, где его с радостью починили (поставили 2 латки, + балансировка) и устранили предыдущий "рукожопый ремонт". Отдал 450 руб.
К чему все выше написанное. К тому, что надеяться на этот элемент базовой комплектации я не буду. При невнимательной езде существует реальная возможность "потерять/прожевать" колесо. Пока оценка его работы - "не удовлетворительно".
В первый раз пожалел об отсутствии полноразмерной запаски. Считаю это большим минусом и просчетом компании MAZDA в условиях российских суровых дорог, отсутствием нормальных сервисов по трассе. Поэтому лично я готов пожертвовать каким-то объемом багажника, в обмен на полноразмерную запаску.
При ТО-2, есть желание попросить дилера провести тестирование "датчика давления в шинах", путем принудительного спускания колеса и контроле давления воздуха в шине при котором прозвучит предупреждающая сигнализация, конечно же на стенде.
Ну об этом позже напишу, после ТО.
В остальном машина показала себя с хорошей стороны, точнее сказать не показала с плохой. Все работало в целом идеально, без нареканий. Порадовала работа двигателя: при необходимости резкого ускорения для совершения обгона машина с легкостью развивала необходимую скорость и позволяла совершить безопасный маневр.
Если задаться вопросом: почувствовал ли я результат уменьшения расхода после "обкатки", то скажу: НЕТ!!!, да и машина если честно сказать ехать по другому и не стала. Во всяком случае на сегодня, я этого не заметил. Это мое субъективное мнение.
За время эксплуатации появились незначительные "царапки", там где хозяйничают дети - на заднем ряду, а так же в багажнике от резинового "корыта".
Ну и конечно же немного статистики:
- пройдено - 1131 км.
- средняя скорость - 68 км/ч.
- средний расход - 8.2 л
- Цены на топливо АИ-95 в среднем 33.50-34.00 руб.
Пока все, всем удачи.
Эксплуатация продолжается...