Ну что, в начале января были морозы, снег, гололед, чего только не было.
Аккурат после НГ праздников коллеги брали автомобиль, и на одном из выездов (при развороте или при парковке) наехали на камень, покрытый снегом. Итог - передний бампер поврежден. По страховке отправили на замену бампера всего.
Ну и с аккумулятором беда. Стал подводить в морозы. Принято решение о замене. Выбор пал на Furukawa EFB Q-85.
Предполагаю, что неожиданно быстрая гибель штатного АКБ связана с использованием дополнительно установленного предпускового обогревателя. Подогреватель кушал АКБ зимой, и при коротких поездках АКБ не успевал подзарядиться. Как итого мог глубоко разряжаться и как следствие физические изменения в АКБ. Иначе гибель АКБ за 3 года объяснить не могу. Долго думал выбирал между EFB и AGM, но под габариты аккумуляторного пространства СХ5 AGM аккумуляторы доступны только с емкостью 55Ач, что как то маловато. Решил, что лучше взять EFB на 70 Ач и зарядное устройство (взял OptiMate 6) + в течение зимней эксплуатации просто подзаряжать АКБ периодически. Посмотрим сколько в таком режиме новый АКБ проживет и как будет себя вести.
Кстати, после того как начал разбираться с АКБ обратил внимание на отчеты по результатам ТО. Оказалось, что АКБ почти на каждом ТО был заряжен так себе. Они в отчетах в хитром виде информацию о состоянии АКБ представляют, в температуре замерзания электролита. Ну и получилось, что практически на всех ТО плотность электролита была 1.22 (пересчет из температуры замерзания -42С), при норме 1.27 (в голове такое значение сидит как норма).
Такие дела.