Ну что, время работы в компании подошло к завершению, соответственно возник вопрос о приобретении автомобиля, изначально оформленного на ООО. Сделав подборку по ценам на рынке на аналогичные авто (год / пробег) была достигнута договоренность о приобретении у ООО автомобиля за 2 млн, что собственно и было произведено.
На неделе переоформил авто на себя с т.з. бумаг. Следующий этап - КАСКО свое оформить, может руки дойдут - секретки на диски прикуплю.
Ну что, в период с 6 по 17 декабря в ЕКБ были приличные морозы (приличные в основном с непривычки), диапазон температур -25 -35.
Соответственно было интересно во что по бензину выльется. Соответственно, 5 декабря был заправлен полный бак, 17 го декабря также заправка до полного бака.
Итого пробег за указанный период 290 км, город.
Один из дней авто не использовался (там прямо холодно было весь день, не стал мучать авто), в остальные дни использовалось в режиме "прогрев вебастой" - поездка. И это утром и вечером....
Очередное ТО пройдено, в базовом объеме, за отсутствием потребности в большем.
Задние тормозные колодки так и остались 4 мм (помнится с прошлого ТО такие и были), свечи выкрутили, оценили визуально и за отсутствием необходимости в замене их же и установили обратно.
Да, за прошедшее время (месяц назад) установлено ТСУ для возможности перевозки питбайка ребенка (прицеп не мой, брал в аренду).
Ну и все, заходим в зимний сезон.
Да, стоимость ТО 20 700, расшифровка в документах ниже.
Новая резина пришла. Поставил в итоге Yokohama BlueEarth-xt. Рисунок ооооочень похож на G98, которая была с салона. Собственно резина новая, 6 неделя 2023 года производства.
4 колеса обошлись в 37 540 р. (9385 за колесо).
Порезанное выкинул, оставшиеся 3 пока закинул в гараж. Остаток протектора на них вполне себе приемлемый. Будет запас 5а случай пореза новых (3 тьфу).
При спокойной поездке в городе поймал на заднем колесе порез. Ну как словил, ехал 40 кмч, пшик, сигнализация, значок на панели с колесом. Стоп машина, паркуется, приехали. Заднее правое колесо на обод заканчивает опускаться. Где то порезал колесо (
В продаже такой же модели не нашел, пришлось полный комплект заказать. Как придёт отпишусь что именно взял. Пока езжу на таблетке медленно и аккуратно.
Ну чтож, на втором колесе (уже на переднем) вылезла "потеррость", переходящая в килу, соответственно было принято решение о замене второй пары зимних шин, уже не передней оси (задние шины заменены ранее).
Соответственно поставлены новые Nokian Tyres Nordman 7 SUV 225/65 R17 106T XL, обошлось в 17 700 р.
Летом подумаю над заменой летних покрышек, 5 лет все таки будет. Едем дальше.
Очередное ТО, на пробеге 101 ткм.
Замечания, обозначенные сотрудникам, были связаны только с ранее описанной особенностью головного освещения (слепит встречных). Сервис подтвердил, что никакого регулятора (корректора) нет, типа там все само умное, но предложили занизить фары. Пока не дал добро, надо побольше информации собрать по этому вопросу.
В остальном никаких замечаний не было по авто озвучено (при приемке). Была обозначена просьба заменить задний левый ремень безопасности (пес погрыз), собственно сам ремень лежал с прошлой весны в багажнике....
Съездили в командировку до Астаны и обратно. Итого 2000 с мелочью.
Раньше не шибко много по темноте ездил, поэтому не обращал особо внимание, сейчас же сильно проявилась следующая особенность:
Головной свет слепит встречные авто. И судя по их реакции слепит прилично. Причем не сказать что авто загружено было, так, 3 взрослых и немного вещей в багажнике. В связи с тем что зима - темно становится уже в 5-6 вечера, а подъезжали к Астане уже ночью, т.е. ехали по темноте долго довольно. Каждый 3-5й моргает, типа дальний выключи....
В рамках поездки ЕКБ - Тюмень и обратно (чуток город, трасса, в Тюмени совсем немного города и обратная дорога), замерил расход. При общем пробеге 669 м расход средний составил 6.1 литра/100 км. Но это авто ехало на круизе 90 км, при редких обгонах на трассе. Бензин 95й (экто). График скорости в картинке.
Вполне достойный расход (при езде по правилам).
Прошло плановое ТО6. Из заявленных дефектов была проблема с открытием капота (исправили).
Итого на 38 т.р. материалов и работ.
В ообщем полет нормальный, ездим дальше.
Содержание работ и стоимости в фото.
Смущает немного температура замерзания (АКБ), как будто маловато (недозаряжен АКБ), надо будет в праздники подразядить и посмотреть плотность (-47С помнится соответствует около нижней границы нормальной плотности, а то и ниже.
Ну что, за прошедшее время с авто +- все ок было, но вылезла одна проблема, и машинку коллеги немного поцарапали.
Теперь по пунктам.
Проблема с открытием замка капота. Проявляется очень просто - после того как ты в салоне тянешь на себя ручку открытия капота, далее подходишь к капоту и.....вуаля, капот закрыт. Берешь второго человека, он тянет и удерживает ручку открывания капота в положении "на себя" а ты стоишь у капота - замок капота можно открыть предварительно приподняв капот в районе головных фар. Вообщем явно что то в механизме замка капота, проблема не критичная (открыть для проверки масла, доливки незамерзайки можно с помощью 2-го человека), но такая беда вылезла....
Ну что, подошло время для проведения очередного ТО.
За прошедшее с последнего обслуживания времени с авто ничего особо не произошло (замена АКБ была описана). Ну единственное - был поврежден ремень безопасности заднего сиденья. Соответственно заказан новый (11 000 р.). Собственно сам ремень пока жду (погрозились около месяца везти), как придет - заменим.
Вообщем к ТО 5 авто подошел без особых нареканий, соответственно, мастеру по приемке не было заявлено никаких проблем.
Было предположение, что в ходе ТО выявится потребность в замене тормозных колодок (они еще "с рождения"), собственно предположение подтвердилось....
Наступил очередной летний сезон, назрели очередные изменения в "конфигурации" авто.
Прошлым летом была приобретена надувная лодка + сопутствующие вещи (жилеты и пр.), стал явно ощущаться недостаток свободного места при выезде семьей на авто на природу. Вроде и лодка то небольшая (2.8м) и мотора то нет, но даже выезд на один день на озеро предполагает полный багажник + часть вещей так и просится в салон, ибо в багажнике уже не помещается.
Принципиально было решено приобрести автобокс для разгрузки основного багажника....
После замены аккумулятора не покидала мысль о странности происходящего, так сказать. Включил а-ля логирование напряжения нового АКБ (отправка смс с напряжением с контроллера отопителя раз в 30 минут в течение суток) показала снижение напряжения и нового АКБ в течение ночи на 0.8-1 В, вплоть до -11.8В, хотя это и было при температуре -20 на улице. Вообщем не покидает пока мысль, что кто то помогал АКБ погибнуть.
Решено было проверить ток потребления. Методика:
1. Клемма с отриц.электрода АКБ скинуть
2. В разрыв подключается мультиметр цифровой в режиме измерения пост.тока
3. Сигнализация снимается с охраны (с брелка), дверь открывается и закрывается
4. На контроллер предпускового обогревателя отправляется команда Stop (ибо фиг знает в каком режиме он там инициализируется)
5. Регистрируются показания в течение 5 минут
...
Ну что, сегодня заменили поломанный передний бампер + необходимые пластиковые детали (пыльник вроде) + кронштейн металлический, который тоже пострадал, как оказалось.
Приехал, сдал, 4 часа и все готово (лючок для подбора краски снимали пару недель назад).
Обошлось это удовольствие в 56 тр. (по крайней мере на такую сумму документы в страховую ушли), стоимость самого бампера 30. Меняется только сбором при повреждениях (как в моем случае). Каско выходило чуть дороже чем стоимость замены (в прошлом году), ждём повышения страховой премии, как раз в марте заканчивается каско, будем переоформлять....