Здравствуйте уважаемые форумчане!
Давно собирался написать сей отзыв все руки не доходили, и вот наконец выдалась свободная минутки и решил написать про автомобиль Mazda CX-5 2.5 (192 л.с.) Если хотя бы одному человеку он поможет в выборе уже хорошо.
Ну начнем …
Владею данным авто с апреля 2014 года пробег 13000 км, комплектация Supreme с третьим пакетом дополнительного оборудования, цвет белый перламутр. Думаю можно объективно написать, так как эйфория от покупки уже ушла.
Выбирал долго, даже некоторые мои друзья начали смеяться надо мной, мол ковыряюсь. И действительно до «пятака» владел Mazda 6 2.0 в III кузове 2006 г.в. был первым хозяином в России продал с пробегом в 150 000 км. Скажу честно, менял только расходники, вопрос встал о приобретении нового в связи с расширением семьи. И в конце 2012 года начал объезжать автосалоны доблестного газмяса (г. Омск). Проехав, выбор встал среди следующих моделей Honda CR-V, Mazda CX-5 тогда еще 2.0, Subaru Forester и XV, Santa Fe Хендай (в предыдущем кузове 35 вообще не понравился не мне ни жене) и Toyota RAW-4 . Да вот еще не мало важная деталь, выбирали авто один на двоих. Киа Спортеж, Пежо 4008, Нисан Кошкай, Suzuki Grand Witara (японский УАЗ), Мутсубиши Аутлендер (акулья морда уже бесит), сразу отмели так как нас не устраивал интерьер, экстерьер, качество применяемых материалов и конечно же ходовые качества авто. Кстати ездили оба на всем самостоятельно, а после обменивались впечатлениями. В итоге промучившичь в тест драйвах, в конечном варианте остановились на Santa Fe 2.2. дизель, да да вот так, а все почему:
- Honda CR-V хорошая машина, но в ней ничего нового все тот же двигатель и коробка, недоставки ходовой одни и те же, что у предшественников, только салон и кузов нашлепывают и все. Тогда сморели 3 поколение, хотя забегая вперед от 4 тоже не в восторге (кому интересно посмотрите расширенный тест драйв на avtocar.ua, там парни конкретно «разбирают» авто.)
- Mazda CX-5 2.0 (двигателя 2.5 еще не было) просто плакать хотелось, после шустрой шестерки ее хотелось выйти и толкать, чтобы машина раскрылась и пошла на обгон двигатель необходимо было раскрутить до 3000 об/мин как минимум потом резкий пинок под зад, дикий рев и как-то нехотя поедет. Меня это не устроило и это единственное, что было плохо все остальное гуд. Много написано про интерьер, а вот экстерьер маздовцы на мой взгляд затупили. Не знаю почему но могли бы решетку радиатора и переднею оптику как –то по агрессивнее сделать и сами фары переделать, особенно ДХО под LED. В остальном нареканий не имел. Далее…
- Subaru Forester и XV. Один из тех кто еще по-прежнему чистый японец, однако как и у Honda CR-V все тот же двигатель, старая коробка и на ряду с теми функциями которые представляли конкуренты он уже устарел. Хотя для охотников и рыбаков - прост, комфортен и неприхотлив. Единственный конкурент может быть Suzuki Grand Witara. XV очень впечатлил нас обоих, но из-за его маленького, очень маленького багажника пришлось отказаться.
- Toyota RAW-4. По нашему мнению растеряла все свои преимущества накопленные годами, интерьер уже просто бесит, дисбаланс полный, экстерьер сносный да же я бы сказал зачетный. Поехали. Погода – 25 – 20 в салоне пока машина не прогрелась скрип откуда-то сзади просто взбесил, хотя менеджер типа «не слышу» режим «дурака», у меня первое впечатление то ли левая стойка передняя пробита то ли с колёсами дисбаланс, постоянно ловил даже до сотни не разгонял, побоялся. Вообще как-то так …
- Santa Fe II (в предыдущем кузове). Да многие скажут все то же самое что и в 3-м поколении единственное кузов и начинку поменяли, да и будут правы. Но на конец 2012 года его цена в max полтора мульта наших деревянных. А размеры его больше хотя он стоял в данном классе авто. И тем не менее понравился, хотя передняя торпеда и центральный тоннель оставляли желать лучшего. Ходовые качества отменные, к управляемости тоже притензий нет все предсказуемо. Единственное что смущало - дизель, бензин кстати тоже вялый очень тяжелый для него. Вот так Santa Fe и стал определяющим в выборе.
После залез в «паутину» и начал читать о нем отзывы. И оказалось что вот вот выйдет новый санта. Посмотрел фотки и осталось только ждать цены вопроса. После объявления ее, вопрос был снят, 2 млн. за корейца я не могу себе позволить уж лучше Хайлендера.
И так все заново. Но тут за год все изменилось стали новые модели появляться и появилась шестерка с двигателем 2.5. Не тестил, но друзья подсказали, что и «пятак» наверняка скоро будет с этим двиглом. Так и произошло. После очередной командировки выдалось свободное время и мы начали объезжать автосалоны Омска. К тому времени подсел на различные интернет издания по тестированию новых авто и более менее уже представлял что хочу.
И вот основной критерий цена вопроса не должна превышать 1,5 млн. в max-ке (не хотелось кредит брать без него как – то веселее жить). И в этот раз выбор встал уже между новой Honda CR-V 2.4 IV поколения и рейсталинговой (внешне не изменилась) Mazda CX-5 2.5. Многочисленные отзывы были мной прочитаны о этих моделях, скажу так есть хорошие объективные, где люди не скрывают даже если купили и ошиблись, а есть такие «мне в принципе не нравится фирма …» какой тут отзыв. На дроме, пять копеек объективно оценивают, avtocar.ua, журнал за рулем очень хорошая статья про сравнение Хонды, Мазды, Мутсубиши и Санты Хендай. Авто ревю ни да и нет как-то средне, а в интернет приложении вообще практически все авто гнобят. Ну да ладно …
В общем почему все таки Mazda, это мое мнение, во-первых качество материалов выше, чем у Honda (кстати если вы будете рассматривать покупку 2.0 версии, то будет англичанка и материалы хорошие и сборка качественная, а если 2.4 по канада и здесь увы «селя ви» как говорят земля и небо «ж»), клиренс 21 см против 16 (CR-V) как-то скудновато, двигло и коробка новые, функционал больше, даже не смотря, что внешне Honda больше, а внутри Mazda больше. Ну и потом, ничего личного Honda отличный автомобиль, но была до этого у меня Mazda, которую я знаю.
И так заказав 23 января 2014 года получил авто 23 апреля т.г. Дилер ни чего не подарил естественно. Что было дополнительно установлено: Webasto, брызговики (если кто будет брать берите только заднее от передних толку нет на рынке купите и поставьте универсальные на перед больше помогут. Летом буду переставлять), мухобойка, а еще примантишум (что то вроде антикорозийки но еще плюс с сырой резиной) реальная штука по грунтовке едешь хорошо глушит. КАСКО 52 рубля. Вот каков набор. В итоге 1,650 руб.
Первые впечатления от езды описывать бессмысленно, одни слюни и сопли до колен от счастья, как-будто с женщиной впервые переспал, точно также как и «+» и «-» все это есть в литературе и паутине, практически около 65% правда и актуальны, а вот о чем действительно следует упомянуть, так это далее …
Ну во-первых если вы решили рассматривать данную категорию авто то напомню вы рассматриваете покупку среднего кроссовера, и требовать от него повышенной проходимость бессмысленно, также это не премиум как БМВ или Ауди, Кодилак или еще что-нибудь, функций которые приведены на форме CX-5.ru «1001 пункт чего не хватает» не ищите это другой класс авто и кто его составлял по моему мнению вообще не ориентируется в них. Что конечно не хватает «пяточку» это обогрев зоны стояния щеток, если бы лобовик обогревался тогда вообще цены ему не было. Еще жаль, что не регулируется спинка заднего дивана и дифлекторов нет в центральном тоннели для задних пассажиров. А так вполне сбалансированные и честный кроссовер, все необходимое и даже больше в нем есть.
Так например реально работает система мониторинга мертвых зон (как ездил раньше ХЗ, а для женщин вообще не заменимая вещь), система экстренного торможения один раз сработала авто на скорости около 40 встала как вкопанная, а ремни притянули так, что дыхание сперло, адаптивная оптика с системой автоматического переключения светом просто небольшая роскошь в принципе можно и в ручную, точно так же как система выхода из-за полосы движения. Ну патронники в круг с камерой это уже стандарт. К системе курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий вообще нареканий нет как в зимнее, так и в летнее время года. На пробеге Омск-Челябинск-Омск авто показал себя во всей красе кондей работал и скорость набирал как надо, в среднем скоростной режим находился в пределах 80 – 140, редко 160 и один раз 180 под Челябинском. Расход около 11-12 литров, если честно не замерял заправлялся один раз расстояние 1100 км, бак 58 литров.
Отдельно хочется сказать про работу AWD. Дискомуфта работает без напряга при ее включении вы услышите характерный звук своей задней оси и шелест шин. Никакого резкого толчка вы не почувствуйте, она плавно включиться и также выключиться, передавая весь крутящий момент на переднею ось. В принципе у меня цели проверить проходимость не было, так как сама жизнь создает такие ситуации и обстоятельства, что иной раз диву даешься. Так и вышло осенью, шел моросящий дождь, я опаздывал на работу и как показывают в рекламных роликах съехал с асфальта, до чего было удивление не малых наших соотечественников когда «пятак» на обычной шоссейной шине забрался по глине на гору, переехал овраг и выехал на проселок. Конечно у меня нет опыта вождения по бездорожью, но тогда я думал только об одном целым вылезти из этой истории. Сказать что это было легко значить солгать, но главное результат, он был достигнут. На тест драйве с менеджером вывешивали, сначала переднее левое, потом одно заднее колесо все нормально проезжает, а вот при диагональном вывешивании здесь нужна сноровка и умение, только при раскачивании авто или при перемещении центра тяжести чтобы получить соприкосновение тремя колесами дальше электроника все сделает за вас.
Многие опасаются, что сборка пошла русско-японская и что качество упало. Ни чего подобного, если посмотреть сколько доработок претерпела данная модель, сомнений в качестве не может быть и речи. Двойной контроль всех узлов и агрегатов, откройте капот и вы увидите красные и зеленные штрихи «красные» Япония, «зеленные» наши. Еще один миф, трясущийся капот, пластик, зазоры и т.д., если про капот, то данный недостаток признали и устранили в моделях с середины 2013 года (у офицалов есть бюллетень по доработке старых модификаций), все остальное это бред, хотя пластик подвержен царапинам весь, а какой нет?
Существенный недостаток это левая стойка у лобовика, если у вас в эту зону попадает человек вы его реально не видите, так же при съезде вправо под углом около в 45 град. Вы не увидите помеху справа, идущую машину по главной дороге, загораживает очень сильно задняя дальняя правая стойка между задней дверью и багажником. Здесь система мониторинга мертвых зон бессильна, так как в ее обзор идущая машина не попадает, она попадет если вам удастся поставить свое авто параллельно идущей ей авто, и вот тогда не сомневайтесь радар поймает и предупредит вас о ней.
Диски 19 дюймов вещь. Сначала хотел на зиму ставить 18 но друзья отговорили. И действительно взял Хаку 8 235/55/19 и не жалею, 55 профиль нормально держит, правда качаю 2.6 хотя по паспорту 2.5. Сигнашку с подогревом принципиально не ставлю, ну во-первых стоит webasto с GSM-модулем, а во-вторых система охраны переработана, стоят объемники в салоне и имобилайзер другой. Зачем все эти старания гробить. Кстати заметил такую особенность не знаю из чего сделан двигатель но он как греется так и остывает быстро, похоже на алюминий.
Управляемость CX-5 вполне предсказуемая и понятная, на автопробеге при скорости за 100 крены кузова нормальные, при резких маневрах, машину по дороге не таскает. Подвеска ни жесткая как на CX-7 но и не мягкая как на 6, что-то среднее и вполне приемлемая. Салон не скрипучий, при перепадах температур все нормально. Кожа мягкая, перфорированная. В регулировках сиденьях заложены хорошие диапазоны, любой челок может подобрать удобный вариант для него персонально. Кстати еще одна недоработка кнопки памяти нет.
Отдельно поговорим о мультимедийной системе Bose. Сама акустика хороша, у меня на шестерке стояла и играла обалденно, а вот в «пятак» поставили ГУ которое ее душит (нет эквалайзера, точнее он имеется но он примитивный). Работа от флешки вас просто взбесит, он не запоминает трек который играл (при включении авто постоянно начинает играть с первой композиции), хотя если присоединить телефон, MP-3 плеер по блютузу все работает корректно, только качество звука падает. Почему этот механизм не реализован для флешки не понятно, хотя где-то мне попалась статья про 2015 модельный ряд и там вроде это устранено (для стран Европы, как у нас ХЗ, но надеемся …). Была мысля заменить, но при разговоре с дилером выяснилось, что это ГУ не простое, а «золотое», в нем реализован процесс управления всеми девайсами установленными на лобовике и при замене его возможна некорректная работа. Т.е. все настройки вернутся к заводскими установками, а они и так не регулируются. Думаю лечит. Но правда сказать пока и замены путевой нет на форуме сейчас активно идет замес по данному поводу.
Далее мне не понятна работа центрального замка. В монуале написано, что его можно настроить на один из трех режимов работы, а фактически ни чего не работает только в ручную. Писал письмо в головной центр Mazda (г. Москва), отписались, если коротко не для России.
Да самое главное чуть не забыл, работа двигателя и коробки. Это действительно шедевр, все работает как часы, переключения мягкие почти не заметные, передаточные числа подобраны великолепно. Если хотите сами переключать передачи пожалуйста переведите в ручной режим и радуйтесь. Система ай-стоп, ну это на любителя, экономит она топливо или нет не знаю, но я привык к ней принудительно не выключаю. Заправляюсь 98, сначала расход был 14.5, после размена первой тысячи снимаются какие-то блокировки авто едет резвее и расход упал к 10-11 литрам. Ездил к дилеру говорят еще есть одна блокировка в районе 15000, посмотрим. Реакция двигателя на действия педали доли секунды, надо резко - в пол и пожалуйста машина легкая всего 1500 кг, да вот еще для ценителей кнопку поставили кик-даун. Сейчас расход зимой 11.5, машину сильно не грею до 1000-1200 об опуститься и вперед. Кстати 2.0 доработали и говорят вроде не плох, но как говорится осадок остался и может поэтому его не рассматривал.
А вообще скажу я вам в целом автомобиль у Mazda получился. Единственное уважаемые покупатели интересуйтесь своим дилером. Как показывает практика сначала они вас затягивают, а потом мы сами становимся заложниками ситуации и зачастую их хамское поведение и обслуживание портят все старания компании и концерна о качественном обслуживании у дилера.