Владею авто (Mazda CX-5 2.5) с лета 2013 года. До этого было и есть не мало авто разных стран производителей (в основном русского), многие из которых, учитывая цену приносят немалое удовольствие от вождения. В данном случае отзыв/комментарий будет во многом отталкиваться из сравнения с passat b6, который был куплен новым в 2008 году. Да сразу скажу "я понимаю, что авто другого класса и другой идеологии", но все же морально сравниваю с ним.
Что касается экстерьера - Мазда лично мне очень нравится, даже не буду не с кем спорить, потому что на вкус и цвет, как говориться..... Единственный по мне недостаток в белом цвете - вид авто сзади, как то скрадывается и так визуально небольшой объем, черным бампером.
Интерьер - по мне, так лучший по сравнению со всеми остальными авто в том же ценовом диапазоне (аут уж слишком аскетичный - минимум кнопочек и всего-всего-всего, куга в противоположность слишком космический, с массой маааалюсеньких кнопочек и т.п., тига.... хм ну для меня он просто скучный тем более, что фольц уже был - машина без души, да и отзывы о надежности и в правду не воодушевляют), а вообще практически все авто были протестированы.
Далее, что касается работы двигателя и коробки. Двигатель действительно экономичен, при том же режиме эксплуатации (60% трасса 40% город) показывает те же результаты по расходу, что и b6 (9-10 л./100 км), прогревается достаточно быстро, остывает действительно тоже не медленно, но второе отнести к минуса не могу (либо вы выходите из магазина через пол часа и он все еще прогретый и можно ехать, либо выходите с работы а он холодный, но тут уже не имеет значения когда или насколько быстрее он остыл). В связке с АКПП работает неплохо, но все же немного туповат, реально не помешал бы коробке спорт режим, тем более что передачи немного растянуты. Лично меня по трассе спасает ручное переключение (режим 91-120 км/ч бодро очень подрывается как раз 4 передачи хватает), в городе для меня все идеально (в автоматическом режиме со светофоров и в потоке уверенно уходит вперед).
Далее шумоизоляция, что касается арок, ее просто НЕТ, на летней резине не так критично, но когда ставишь зимнюю "шиповку" привыкать приходится долго (даже не знаю я к звуку привык или шипы подтерлись), что касается того же пассата - разницы никакой. Тут было отмечено про шум от зеркал - да он есть, правда не знаю от зеркал он или от дефлекторов боковых окон. Двигатель - на малых оборотах почти не слышно или не слышно вовсе, после 2800 начинает прорываться, причем звук (лично для меня!!!) крайне не благородный и психологически сдерживающий. Да кстати шиповка, кому как, но лично я рекомендую 17 радиус - по цене вместе с дисками выйдет как и 19 без дисков, выбор самой резины значительно шыре, по ощущениям машина становится мягче, но ниже на 0,5-1 см.
Полный привод. Подключается действительно незаметно, никаких режимов управлений им нет, но это и не так важно. На кроссовере не считаю нужным и обоснованным съезжать в непролазную грязь, а с заснеженной зимней городской дорогой и легким бездорожьем легко справляется, единственное не стоит в городе при крутых поворотах добавлять газа (очень заметен снос передней оси, может виновата резина).
Но дьявол кроется в деталях. Я до сих пор не могу понять, почему в довольно симпатичном и не дешевом авто присутствует масса недоработок. Хочу взглянуть в глаза японским инженерам, которые придумали такой алгоритм работы магнитолы и свеклоподъемников (приехал в магазин, высадил жену, заглушил машину стекла поднимаются и опускаются, при чем вниз автоматически а вверх уже только в ручном режиме. Но это еще ничего, хочу я послушать музыку, но магнитола то уже не играет - нажимаю на кнопку start/stop и она заработала, но окна то уже не поднять не опустить и это даже не открывая дверей. И вот эту процедуру с нажатиями приходится проделывать каждый раз, как стало душно или холодно. Далее капот - он дребезжит на кочках и скоростях более 90 км/час, правда это лечится у ОД. Зеркала так же вибрируют на таких же скоростях, говорят вылечить тоже можно, но мне пока не удалось. Боковые передние стекла в полуоткрытом состоянии дребезжат на неровностях, но на это тоже есть бюллетень у ОД. Пыльники передних амортизаторов в первую же зиму однозначно под замену, хотя и смысла в их наличии не вижу, так как у меня они просто болтаются где то сверху не закрывая самую важную область (поставили бы что ли хомуты, тем более что и штамповка под них вроде есть). Щетки, как передних так и заднего стеклоочистителя, при остановке двигателя встают в том положении, в котором находились во время работы, что зимой чревато повреждениями их привода, при примерзании). Что касается салона - на второй год в зиму заскрипело и защелкало все и вся, не буду и описывать все места. Так же нет автоматического закрытия дверей при начале движения, но это я уже больше придираюсь. А вот работа с флэшкой это нонсенс, неужели нельзя научить авто ценой в 1 млн+ запоминать последнюю песню, а что касается блютуза, так это не головное устройство запоминает позицию, а девайс который на него передает данные. Далее щелчки при вывернутом до упора руле - тоже присутствуют, но лечатся, уж не знаю чем, но по моему субъективному мнению как раз физическим ограничением того самого поворота руля.
В общем сам по себе автомобиль не плох. Внешний вид и убранство салона :) двигатель, КПП и полный привод, экономичность и динамика. Есть вещи которыми можно наслаждаться, есть те на которые можно закрыть глаза, но очень много неприятных и при том не так уж сложно устранимых производителем мелочей, который портят впечатление от авто.
По 5 бальной шкале моя оценка 4-/3+