Всем привет!
Итак,все началось с запланированной замены передних тормозных дисков,приуроченной к смене зимних шин на летние.Осень нонче ударила рано,поэтому можно было не затягивать со сменой.
В кратце,в процессе выяснилось что саленты на передних рычагах очень устали!Надо менять,дело серьезное!В связи с ситуацией с коронавирусом из доступного были только саленблоки фирмы сат,деваться некуда,хотя по заверению соседа,который их и менял,ходят они неплохо!
Так вот,для замены салентов с правой стороны пришлось снять пластиковую защиту сбоку в колесной арке,и там открылась интересна картина!!
1-приводной ремень на генератор был весь потрескан-под замену!
2 -сильно потел датчик давления масла.Как сказал сосед,частая проблема современного автомобилестрояния,которая может привести к полной потере масла и как следствие масленому голоданию и задером всего и вся-под замен
3-люфт муфты кондиционера-подшипник под замену.
Приехал вечером домой,давай штудировать нэт на предмет инфы по замене подшипника.Конкретно про сх5 ниче не нашел,но обще познавательное видео посмотрел!Как оказалось еще есть проблема на сх5 это натяжной ролик,быстро изнашеваеться,соответствено тоже под замену,до кучи!
Заказал все это дело по интернету,как все пришло поехал менять!
Начал с механизма натяжителя ремня.именно там и стоит ролик.Один из ю тюберов в своем блоге заверял что механизм натяжения работает от давления масла в системе! С полной уверенностью могу сказать что это полная муйня!Механиз работает сам по себе,видимо за счет какой то пружины,которая соответственно со временем тоже износиться и вам придеться его полностью поменять,что стоит примерно в районе 5000 рублев!Там сразу до кучи еще надо поменять втулки под болты крепления самого натяжителя,но ребят сорри,не могу не сказать не показать их номер,сам еще не нашел их обозначения!Деталь дешовенькая,но стеми каталогами что есть не могу разобраться!
да и при замене деталей натяжителя вам обязательно потребуетьс набор ключей по типу звездочка!там все на них.
Так,ролик поменял,датчик давления масла тоже легко меняеться,осталось подшипник кондера поменять!И тут началось самое главное!Ю-туб говорил- будет легче___)))
Сперва надо открутить небольшой болтик под 8й ключ.Вроде бы херня делов,но не тут то было!все крутиться ,вращаеться,проскальзывает-зафиксировать муфту практически нет возможности!Зову соседа,дескать,давай,делись опытом!
Как оказалось,под муфты идут спецсьемники,но чтоб их применить надо чтоб в муфтах были отверстия,а в,сх5 их нет,видимо дл того чтоб люди шли на ремонт к диллеру!эх,не знают они про рукастых мужиков из рассеи-матушки!
Именно в этои ситуации нам просто необходим газовый ключ 5й номер!Бля,если бы ипонцы видели как в моторный отсек высокотехнологичного авто пихают газовый ключ размером с колесо,они б наверна слегка ...ли,и перестали на россию гнать фуфел со звездочками,шестигранниками и прочими диллерскими хитрушками!
Вообщем,зажимаем муфту газиком и откручиваем болт,я его кстати поменял на болт под 10ю головку,ибо восьмая слишком уж слабенькая!Процесс замены подшипника опять же можно глянуть на хостинге,ничего сложного.
Кстати,у меня износ подшыпника выражался в небольшом визге при ровно 1500 оборотов.
Ну и на последок хочеться отметить ,что в японских авто увидеть надпись made in japan на деталях так же трудно как и,например в ладе весте! На шкиве коленвало гордо красуеться мэйд ин чина,тот же подшипник муфты имеет надпись корея,хоть и NSK/Я поставил НСК но на нем написано жапан,вернул так сказать в ареал естественного обитания)))на ролике родном мэйд ин Джермани!Вообщем немного обидно за японский автопром!
Сорян,что без фоток,совершенно не до этого было да и все щас в ы нете есть!