Всем мое почтение!!!Ничего не хотел писать об этом авто,ибо давно все описано и сказано,ничего нового и интересного НО!!!!! Чисто ради любопытства начал почитывать отзывы о рейсталинговой модели 2017 года,потому как замене сх5 на данный момент. вижу только сх5.И такое впечатление сложилось от отзывов,что это совсем другое авто,причем не в пользу рестайла!!!!!Хотя по сути изменилась только оболочка ,но такое впечатление что авто новое во всем,в чем я сомневаюсь……
Начну как положенно с мук выбора.
А их особо и небыло,потому как мои рациональные познания в автомобилестроение сводились к митсухе аутлендер с суперсилектом и двиглом 2.4. В свое время когда у меня был эскудик в последней будке с 2х литровым движком на мкпп то лошадей иной раз не хватало,в основном для обгона,поэтому и сложилась впечатление что 2 литра для машин такого класса маловато.Опять же коробка суперселект,это именно то что нужно для кроссовера по моему мнению,все остальное от лукавого,то бишь если бы выбор был за мной то аут единственный вариант.Вообще,решению купить авто побольше предшествовал один трагический случай,который произошел на моих глазах,груженный грузовик протаранил в бочину шестерку,в которой сидели трое детей и двое взрослых,слава богу обошлось без жертв,но шоха всмятку и море крови.Дабы хоть как то обезопасить детей,захотелось машину повыше,чтоб в случае чего ударная волна по низу прошла с минимальным нанесением травм сидящим внутри.Воображение и здравый смысл рисовал мне патрола в 61 кузове,но потому как авто приобретался для супруги,а это давно известно,что женщинам ведомы другие горизонты и грани вселенной,то выбор встал на РАФе 4 и мазде сх7!!!!Так как крайней машиной была мазда3,которая дарила только положительные эмоции,то и в приоритете было сх7.
За сх5 на тот момент разговор даже и не шел,ибо дороговато! Имеется в виду за б.у авто. Сх7 с двиглом 2.5,атмосферник под 160 кобыл который,В принципе аппарат надежный и неприхотливый,но расход топлива удручал! Раф почти был куплен,попался хороший варик за вменяемые деньги 12года,лонг двиг 2.4,но в последний момент что то хозяин отказался от продажи,о чем я собственно и не жалею,все что ни делаеться все к лучшему.В сх7 посидели,покатались,всем понравился.Хозяин сразу сказал,в городе 14 на сотку вынь да полож!
Чет так от безисходности заглянул на обьявы по сх5!ООО,в принципе если поднапрячьс,подтянуть пояса то можно и такой аппарат прикупить,живем один раз,супруги шибко нравиться,че нет то!Начал регулярней заглядывать на обьявы!С мкпп вообще вариков было достаточно за вменяемые деньги,с акпп если и были то далеко от меня!Но,как говориться ищущий да обрящет….
Вот он,синий красавец(блин самые классные цвета у мазды это синий и такой глубокий красный),один хозяин пробег40000 и в Новосибе!Если учесть что матреху я пригнал от туда,то сам бог велел опять ехать за тачкой в Новосиб!Кстати в этом году опять туда ездили бате за сузукой сх4,все нормуль!!Спасибо тебе НОВОСИБ))))))
Продавец без проблем выслал сканы ПТС!Я еще сходил к нашему дилеру,поросил по ихним электронным картам ТО глянуть че да как.На 38000 была сделана замена масла и поменяны колодки передние! Вообщем,сомненья прочь, едем за тачкой!
Процесс покупки описывать не буду,спасибо ребятам из новосибирского эскудо клуба,Радиону,дяде Толе проверили осмотрели,даже толщиномером прошли,все в пределах нормы!Такие вещи как когда то битый бампер во внимание не принимаем-ибо расходник,ну и так небольшие жизненные коцки не влияющие на работу двигателя и электроники!
Начну с впечатлений первичных.Блин,ну такое впечатление что я уже тыщу лет за рулем этого авто,сел как дома,все удобно, понятно, под рукой!Пока ехал по городу,ждал когда айстоп сработает,так и не дождался,в душе заворочялся червячек сомнений.Выезжаем за город,льем полный бак 50л и в путь.Итак вот он момент истины начинаю тестить динамику! Ребята,я конечно понимаю,что у нас пол страны,судя по всяким коментам и отзывам ездиют на пятисотсильных спорткарах и прочих туре рви марках,и здесь их ничем не удивить,овощная повозка,но мне как человеку пересевшему с маленькой легкой 150 сильной матрехе на этого бегемотика было радостно наблюдать точно такую же динамику разгона и ускорения!Я вообще разницы не почувствовал! Читал что людям сложновато фуру обогнать или в поток со второстепенки вклиниться,мощи моловато,наверно это происходило где то на нюрбергском кольце,не иначе…..
Ехал на пару с другом,у того форь на палке о 220ти сил,тот проехав отрезок сказал что конечно не форь,но едет достойно,особого дискомфорта на обгонах не испытал! Ну и опять же,на крайняк есть ручной режим,сам его никогда не пользую но пологаю там моно раскрутить движок прилично.
Следущий приятный момент,это конечно расход.Залитых 50 литров хватило почти до дома,заправились не доезжая 100км,от Сиба до Края примерно 900.При этом пока было светло понужали крепенько не считаясь с экономией!Сразу,чтоб тему по расходу закрыть –ездили на Алтай,2е детей трое взрослых плюс скраб там всяческий,расход чуть меньше 7 литров при степенной езде 110 км.ч По горду в режиме дом-работа на 46 литрах проезжает примерно 550км,если проехать чуть больше,расход еще падает!Про зиму сказать что то сложно,потому как много прогрева мало езды,ну где то в районе12литров.
Итак,купив б.у надо конечно же выявить и найти все косяки,не зря же старый хозяин слил тачку,так мы часто думаем!
Начнем с айстопа,я уже сколько то по Красноярску поездил а он не включался,что за ерундень,неужто кобылу хромую подсунули печалился я!Путем проб и ошибок выяснился в чем косяк,а он оказался во мне!Я отношусь к разряду водил,которые тормозами пользуються нежно.Увидя красный или мигающий зеленый я сперва бросаю газ и докатываюсь накатом,а уж в конце слегка глажу педаль тормоза,при езде держу дистанцию и при загорании у впередиедущего авто стопов бросаю газ а там в зависимости от ситуации или подтормаживаю или дальше газу!Я и тормозные колодки меняю не потому что они износились,а потому что вроде бы надо а то давно не менял.А как оказалась,ай стоп любит кагда на педаль тормоза жмут конкретно!То бишь можно на светофоре остановиться без срабатывания системы,но стоит педаль прижать чуть сильнее и двиг глохнет!
Вообщем,так же долго,как я пытался включить этот ай стоп,так же долго я думал как его отключить,потому как любой здравомыслящий понимает что экономия на топливе мнимая,зато нагрузка на стартер ,двиг и прочюю аппаратуру постоянная!Люди конечно изощряються,пытаються внедрить какието электронные схемы,ноу меня решилось все просто,сперва подсел акумм!Айстопу нжуен четкий вольтаж на неработающем авто,помоему 13.8В,чуть вольты падают,айстоп не работает.Ну вот и не надо ничего мудрить.По зиме акум окончательно сдох,ибо был родной и старый,купил новый,на нем ай стоп недельку поработал,а были сильные морозы,акум видать не особо качественный,вообщем щас айстопу постоянно не хватает напруги чему я несказанно рад.
Как впоследствии оказалось,есть еще какая то система которая в определенных ситуациях подтормаживает! У супруги пару раз срабатывала,чем сильно пугала её!
Честно сказать если бы можно было я бы все эти авс ебд и прочую муть отключил,потому что если вы доводите до того что они срабатывают,значит вам надо задуматься о своем вождении……..
Еще не понравился стрекот работающего двигателя.То есть двиг работает не тихо а именно что то стрекочет,думал косяк какой,нет,послушал другую мазду тоже самое,видать конструктив такой.
Ну продолжу о косяках,это неудобная крутилка регулировки спинки сиденья,просто бред.
И невнятноя работа датчика дождя и режимов работы дворников!Иной раз бывает когда мелкий дождь накрапывает,датчик включает дворники редко а на первом режиме слишком быстро метет,приходиться ехать на датчике и смахивать принудительно.
И наверное еще света в багажник бы побольше,а так из косяков вроде все!Про всякие бардачки,кожи рожи и прочие девайсы это не комне,неинтересно и ненужно.
Ну а все остальное это плюс,сам авто нравиться и после 2х лет пользования других не надо!
Об эксплуатации.
Самый главный вопрос возникает когда приходит время менять масло.Лето покупки было насыщенным,Алтай,озера,вообщем в августе пробег подкатывал к 48000.Полез на форумы читать что люди льют!В скайактив как оказалось надо лить специальные жидкие экологические масла!
Очень трудно принять какое то решение по марке основываясь на отзыва,единого мнения или какогото большинства нет,кто в лес кто по дрова!После долгих вычитаний круг марок сошелся на мобил эко и идемитсу зепро про эко медалист! Посоветовали одну контору где нарваться на контрафакт шансы минимальные и где были представлены обе марки.Глянул мобил в пластиковой канистре,что то не понравилось визуально,идемитсу в красивой железной банке просто кричало-бери меня.Не удержался,взял 4л+1л.Литровую банку на сутки кинул в морозилку,--18 по цельсию,после суток на морозце масло практически таким же жидким и осталось,что хоть как то свидетельствовало о качестве. Масло имеет зеленый цвет,что наверное тоже не способствует подделке. Замену произвожу сам,с тех пор как стал свидетелем одного случая.Друган 4года своего форя возил на обслугу в одну контору,это был старый американец с 2.5 мотором который требовал хорошего внимания,но вот час настал и двиг отказался заводиться.Отвезли на сервис где его разобрали.Ребята,то что я увидел я невидел никогда и нигде.4 года контора по обслуживанию просто брала деньги и ВСЕ!!!Воздушный фильтр как будто пропитали в масле и еще сверху солидолам подмазали.Слитое масло,нигрол чистой воды,я с патруля светлее сливаю.
Итак,замена не представляет ничего сложного,масляный фильтр расположен удобно и доступно,воздушный и салонный меняються легко.Да,сам,зато точно знаю что все заменено.
Кстати,в этом году начал очередную замену,так уж получаеться что в августе наступает срок замены,даже если километраж не выезжен,купид 4+1 литров.Вскрываю литровую банку,наливаю в новый фильтр,зелененькое красивое маслице,вскрываю 4,начинаю заливать в двиг и СтОООООпппп,масло каричневого цвета!Ё,не иначе подделка,хотя покупал в том же проверенном магазе!Почему в литрухе зелень а тут коричневое!пытаюсь дозвониться в идемитсу,не берут,выходной.Читаю на ихнем сайте описание,-цвет -желто-коричневый,хммм немного отлегло,решил в магаз звякнуть,пока набирал супружница кричит,во почитай. На сайте предупреждение в связи с тем то и тем то масло меняет цвет с зеленого на желто-коричневый. А литруха оказалась с того года,четырешка свежая,этого.Вот такой инцендент,пришлось поволноваться!
Ну что еше по технике,в коробке масло слжоновато посмотреть,но можно.Там надо болтик открутить на 10,чтоб щуп достать,всем мешает воздухан,снимают его,мне почемуто не мешает,откручиваю смотрю масло с ним.На следущий год частичную замену планирую,сделал бы сам но с ямы неудобно надо подьемник!Поэтому в сервис придеться,надеюсь нормально все пройдет буду контролить.О заводке на морозе,видать старая добрая традиция мазд,пока есть акум она заводиться!
О 4вд!При выборе авто наличие полного привода небыло в приоретете.Конечно у меня были легкие сомнения,что как такое габаритное тяжелое авто будет себя вести в сложных дорожных условиях,но за 2 зимы сомненья не оправдались.Может у нас чистят улицы лучше,может снега нет,горок и подьемов обледеневших,не знаю,но даже у супруги,а в основном она за рулем,каких либо проблем не возникало.Спору нет,есть места где этот привод нужен или изредко или постоянно,тут уж каждый для себя сам решает!Судя по коментам как правило за ПП в основном кричат или те кто на нем не ездил или те кто только на нем и ездиет.Не надо забывать что вэдовая машина это в плюс куча деталей и систем завязанных друг с другом и которым свойственно ломаться или глючить и покупать вэдэ ради того чтоб оно просто было смысла нет!
Очень частый комент,для города лучшеб седана взял чем недопривод кросовер! Мля ребята,вы такую ересь несете.
Во первых я забыл что такое чиркнуть бампером об бордюр! Я забыл звук скребущего пуза по проселку,я не слышу грохота камней по пузу на гравийке.
Что такое палатка на озере вы знаете? Я нет,мне она нах не нужна,раскладываю задний диван и сплю в полный рост,жарко-холодно,завел двиг и сделал как тебе надо.
Вобщем ПП это чисто индивидуальная фишка,кому то оно надо кому то нет!лично я включаю на своей сх5 полный привод путем пересаживания в патруля,а там самый надежный 4вд!
Ну вот как то так,думаю на новых маздах все болячки исправят и годика через три она будет служить верой и правдой как добрая старая СХ5.