Здравствуйте уважаемые автолюбители. Данный отзыв по счету 2-ой ссылка на первый:
Отзыв о Honda CivicНачнем с истории: после продажи ненавистного мною гибрида, владел фитом 2009 года выпуска, данное авто не вызывало у меня никаких эмоций, поэтому даже не пришло в голову писать о нем отзыв плюс их полно на сайте. Авто намеривался менять эдак в 2017 году, но кризис и обесценивание национальной валюты внесли корректировки к данному плану. Также никогда не думал что буду брать машину с салона, в связи с тем что она теряет 10%-20% стоимости когда выезжает с него. Но на момент покупки(спасибо все тому же кризису) на вторичном рынке цены на авто так задрали, что покупка нового 2015 года выпуска обходилась сравнимо, либо даже дешевле чем подержанного 2013-2014 г.в.
Выбор
Критерии: Низкий расход, недорогое обслуживание, доступность деталей, желательно до 150 л.с. чтоб налог сильно больно не кусался, большой клиренс и 4ВД (люблю летом путешествовать, иногда грязь и бездорожье мешают), бензин (дизельное топливо у нас никчемное, зимой не боятся что замерзнет, да и ликвидность на вторичном рынке у дизелей никакая) ну и естественно чтоб нравилась.
Бюджет 1,5 млн. руб, претенденты: Тойотта РАВ4, Ниссан Кашкай, Мазда СХ-5, Ниссан х-трайл, Хонда ЦРВ.
Рав4: внешность спорная, цена космос, подвеска деревянная. Ниссан Кашкай: Чуть ниже классом чем СХ-5 ну и в максималке цена чуть выше. Ниссан х-трайл за 1,5 млн уж совсем бедная комплектация выходила да и 2,0 литра маловато для такой махины. Хонда ЦРВ: зад как у катафалка, клиренс маловат, и цена кусается, плюс 2,0 л версии с кожаным салоном нет. Корейцы (киа, хендай) отсеялись сразу в ввиду маленького клиренса и повышенного жора топлива (сидел в спортедже при внушительном размере кузова места в салоне вообще нет), хотя цены на них довольно таки вкусные. Далее авто которые даже не стал рассматривать: Шкода Йетти страшилище. Самый лучший ( так его называют во многих сравнительных обзорах) компактный кроссовер Фольцваген Тигуан имеет много болячек (двигатель, коробка) экстерьер не по мне, а интерьер так вообще для пенсионеров. Опель, шевроле вообще за машины не считаю.
Мазда СХ-5: самый большой клиренс из претендентов (у х-трейла такой же), внешность: влюбился я в эту машину еще в далеком 2011 году когда она только готовилась к выходу на рынок (рестайлинг как по мне так еще украсил машину), 150 л.с, максималка 1,5млн., заявленный низкий расход топлива. В общем остановился на мазде. Комплектация Суприм, цвет белый перламутр (с темными цветами намучался, становишься рабом авто хоть и смотрится зачетно), салон светлая кожа. Машинку ждал аж 4 месяца!!!
Плавно переходим к основной части отзыва: Когда пришла машинка позвонил дилер и начал ненавязчиво предлагать допы: сигналку за 30 тыс., брызговики за 5 тыс, ну и всякого рода другое нужное и ненужное барахло по завышенным в разы ценнику. Также предложили ОСАГО за 6000, на тот момент ОСАГО на данное авто в нашем регионе стоило 3500. От допов и старховки благополучно отказался. Поехал забирать машину, обнаружил что познания менеджера оставляли желать лучшего, не стал ее долго мучить минут через 20 уже покорял просторы города.
Читал во многих обзорах и отзывах что у СХ-5 очень жесткая подвеска, в чем я в корне не согласен, конечно хотя с чем сравнивать. Если брать авто на котором мне удалось поездить или прокатиться пассажиром: РАВ4(новый и старый кузовы), Шеврале круз, Форд фокус, Хонда Цивик,Фит, то в СХ-5 подвеска мягче и как то ощущается машина более сбитее, намного меньше пробоев на скорости в ямах. На 60км/ч проходит крутые повороты не кренясь, а вот при более большой скорости уже ощущаешь наклон. Управляемость не хуже и не лучше того же фита. Парковаться несмотря на больший размер легче благодаря парктроникам и камере, с таким клиренсом уже не боишься бордюр бампером задеть.
Насчет динамики ничего конкретного сказать не могу, привык ездить размеренно, да и сравнивать особо не с чем (если с предыдущими авто: Гибридом и Фитом то машина просто пуля), на скорости 110 км/ч для обгона динамики хватает и это я считаю главным, а тапок в пол со светофора как то не по мне. После вариатора автомат это шаг назад, чувствуешь переключения, присутствует задумчивость когда нужно резко ускориться, но люди садящиеся за руль с автомата на других авто этого не замечают, наоборот говорят что скорости незаметно переключаются. Как говорится к хорошему привыкаешь, будущее я считаю за вариатором, но пока для кроссоверов это сомнительное решение. Была бы данная машинка на вариаторе взял бы не раздумывая. Вариаторы хороши и беспроблемны на маленьких авто, на больших статистики мало (вроде у кашкая проблем нет), да и буксовать на нем нельзя.
В городских условиях в машине довольно тихо, а вот на трассе шум заметен (ветра и колес), и это производитель утверждает что в рестайлинге шумку улучшили, но в том же РАВ4 шума не меньше, да и вообще полностью тихих авто мне пока встречать не удавалось, может в премиум сегментах и будет тишина, за свои деньги считаю вполне удовлетворительно.
Комфорт салона: водительское сидение с электроприводом и памятью для меня это актуально, регулируется и поясничный подпор и подножный, кресло удобное (перфорированная кожа ничто не потеет и не скользит, и не мусоросборник как темный тканевый салон где виден каждый волосок ). Посадка высокая. Пластик передней панели мягкий (в области магнитолы жесткий не пойму зачем это сделали), подлокотник для левой руки водителя немного не удобно расположен (локоть не дотягивается). Разрешение магнитолы могли бы сделать и побольше. Сенсор магнитолы при движении отключается, управлять джойстиком рядом с селектором АКП удобно. Для складывания зеркал намудрили какую то крутилку которая заодно совмещает их же регулировку, при неосторожном движении вместо складывания собьешь настройку зеркал - очень неудобно, чем им обычная кнопка не угодила? Место в салоне предостаточно как для водителя так и для задних пассажиров. Багажник довольно таки вместительный, удобная функция складывания сидений прям с багажника (кстати одно сидение иногда заедает, видимо сказывается Российская сборка, на ТО 1 предъявлю, пока из за такого пустяка лень в салон ехать). Очень удобная функция автозапирания авто при отходе от него, а вот чтоб отпереть приходится кнопку на ручке жать (у фита и то сенсорное отпирание было, достаточно руку под ручку засунуть и авто отпиралось).
Расход: чисто город (весна температура от -5 до +10 градусов): 9,5-10,5л (средняя скорость по б/к 30 км/ч), трасса (в машине 2 человека, плюс 4 зимних колеса с литьем в багажнике): скорость 100-120 км/ч 7-7,5л. – считаю очень достойно, это при том что авто еще не прошло обкатку. Предлагаю сравнить с фитом 1,3л 100л/с: город весной около 8 л, трасса скорость 90км/ч – 6л, 120 км/ч -7л. На собственном примере убедился что кроссоверы это уже не значит топливо ведрами заливать. Кстати у конкурентов Мазды СХ-5 так же расход не гигантский , и я уже успел почувствовать преимущества кроссовера на наших «хороших» дорогах, теперь на более низкий клиренс меня не сгонишь.
Присутствует система I-stop – глушит двигатель при остановках (при нажатии педали тормоза, при слабом нажатии не срабатывает, видимо это сделано осознанно что б можно было ею управлять), честно говоря пользы от нее мало, пока авто не прогрелся - не работает, если аккумулятор слабо заряжен - не работает, если включен обдув лобового стекла - не работает (интересно почему?), с включенным климатом буквально через секунд 15 двигатель сам запускается, а вот если резко куда надо стартануть играет свою отрицательную роль, присутствует кнопка для ее отключения, но отключается только до следующего пуска двигателя, посмотрим как эта система скажется на сроке службы аккумулятора.
Как уже было сказано выше люблю авто путешествия, весна, лето: природа шашлычек в уединенных местах (где много народу там много мусора и пьяных быдловатых личностей), разного рода водоемы (речки, озера) , осенью за грибами в леса, зимой на лыжах покататься. Для всего этого хороший клиренс и 4ВД явно лишними не будут. На дворе весна нет более удачного времени что бы проверить внедорожные качества авто. Могу сказать сразу грязи авто не боится колеса гребут как надо, пока как не старался не удалось забуксовать только нужно не забывать отключать антипробуксовочную систему TCS. Но в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. При своем выдающимся клиренсе в 21 см, у машины посредственная геометрическая проходимость (передний бампер портит всю картину): У-образные ямы, как и крутые подъемы и спуски делаются непреодолимым препятствием. Этим грешат почти все одноклассники, только у ЦРВ 2,4л передний бампер скошен, но клиренс 18 см (в 2 л версии клиренс 17 см и бампер не скошен), Тигуан в этом плане обошел всех: можно выбирать бампер (скошенный или прямой).
Ну вот пожалуй на этом пока остановлюсь, владею данным авто непродолжительное время поэтому никаких поломок и неприятностей не случалось, посмотрим что будет дальше. Всем удачи на дорогах!