Заказал машину в конце сентября - получил 30 декабря 2014 г., уже на пике ажиотажа в связи с ростом курса доллара. Купил машину, в общем-то, спонтанно. С 2008 г. езжу на РАФ 4 (механика, полный привод, 152 л.с.) и решил, что пора, наверно, освежить машину. Хотелось машину такого же класса, что и рафик, не крупнее, т.к. езжу практически постоянно один (у жены своя машина). Выбор остановил на Мазде СХ-5 (понравилась внешне, очень хорошие отзывы, сравнительные тест-драйвы с одноклассниками практически все в пользу Мазды.... Окончательное решение принял, когда почитал статью с прямым сравнением СХ-5 и нового РАФ-4, где Мазда безоговорочно выиграла). Но, блин, с рафиком расставаться никак не получалось - то одно перевезти нужно, то другое... Т.к. у меня шло строительство дома, то постоянно надо было что-то возить и марать салон новой машины не хотелось. В общем, сел за руль Мазды только в мае 15 года, выставив рафик на продажу. Езжу всего пару недель, поэтому невольно сравниваю нынешнюю и предыдущую машины, о которой воспоминания еще свежи.
Итак, по порядку...
Плюсы Мазды относительно РАФ-4 2008 г.в.:
1. Тише, мягче и, вроде как (по паспорту, но не по ощущениям), динамичнее. Из-за лучшей звукоизоляции и мягкости хода машина провоцирует на более быструю езду - вроде только тронулся, а уже около 80 км.... В Рафике скорость очень хорошо ощущается из-за шума, поэтому на нем редко разгонялся до "маздовских" скоростей на одних и тех-же дорогах. В целом СХ-5 ощущается более респектабельной машиной, чем РАФ-4. Возможно дело в том, что механика воспринимается и ощущается иначе, чем автомат. Впрочем, на Рафике доводилось (проверял возможности) разгоняться до 180, при этом способность заметно ускоряться сохранялась примерно до 150 км. У мазды (пока на загородной трассе не проверял) ускорение выше сотни какое-то вялое по ощущениям. Но это пока не окончательный вердикт - буду проверять! Не подумайте, что я какой-то "гонщик" и злостный нарушитель ПДД - просто надо знать возможности своей машины, чтобы в ответственный момент она не подвела.
2. Несомненный плюс - система старт-стоп! Очень нравится! Не знаю, как эта система сказывается на долговечности аккумулятора, но пользуюсь постоянно.
3. Низкий, относительно Рафика, расход топлива. При практически одинаковых двигателях (152 и 150 л.с.), при автомате на СХ-5 и механике на РАФе, расход топлива у Мазды примерно на 1,5 - 2 литра меньше. Это большой плюс!
4. Двери, закрывающие порог (как в Тигуане) - меньше риска замарать ноги при посадке. С другой стороны, такие двери расположены ниже и вероятность их повредить о высокий бордюр и т.п. существенно выше!
5. Больше межсервисный пробег (10 000 у РАФа и 15000 км. у СХ-5).
6. Больше дорожный просвет - 21,5 у СХ-5 и 18 - у РАФа.
Теперь о минусах:
1. Багажник СХ-5 меньше и выше расположен, чем у Рафика, т.к. у него запаска находится на задней двери. Распашная 5-я дверь на РАФ-4 нравится больше, чем подъемная на Мазде, т.к. в распашной есть карман для мелочевки, а в подъемной - нет.
2. У Рафика полноценная запаска на литом диске. У СХ-5 - докатка.
3. У Рафика практически нет центрального тоннеля (при полном приводе), у СХ-5 - огромный горб на полу перед задними сиденьями!!!
4. У Рафика имеется регулировка задних сидений вперед-назад, что реально удобно и полезно! Постоянно и неоднократно пользовался при перевозке грузов. У СХ-5 эта опция отсутствует.
5. У Рафика ВСЕ полочки, ящички, карманы в дверях сделаны вместительнее и эргономичнее. Их больше и они удобнее, чем в Мазде. Даже центральный подлокотник сдвижной, в отличие от СХ-5.
6. У РАФ-4 гораздо более "драйверский" характер! Думаю, что это ощущение дает механика. В любой момент я знал, как себя поведет машина при обгоне на трассе на высокой скорости, например. Конечно, на механике в городе приходится сучить руками и ногами, но ощущение полной подвластности машины очень приятно. На СХ-5 установлен автомат и я пока не вполне понимаю, чего ждать от машины при необходимости резкого ускорения, как быстро сработает автомат. В моем СХ-5 нет переключателя "Спорт", в отличие от модификации 2015 г., поэтому поднять заблаговременно перед обгоном обороты двигателя я не могу. Учитывая, что каждое лето мы с друзьями ездим на Алтай и ездим быстро, хотелось бы большей внятности от работы автомата. Мазда располагает к более плавной, хоть и быстрой, езде.
7. У СХ-5 странный алгоритм работу аудиосистемы при воспроизведении через USB - каждый раз при включении воспроизведение начинается с начала, а не с того момента, когда было остановлено. Прослушать аудиокникгу, например, без "танцев с бубнами" не получится. Да и просто музыку послушать с USB - целая проблема, каждый раз вынужден начинать слушать одно и то-же, а потом вспоминать, где остановил прослушивание в прошлый раз. Полный бред! Это большущий минус! Разработчики просто ....!
8. У Рафика задняя подвеска гораздо мягче отрабатывает переезды на скорости через плавные бугры (например, пологие "лежачие полицейские") - у СЗ-5 задняя подвеска при проезде такого препятствия "выстреливает" колеса вниз с каким-то ударом.
9. У СЗ-5 зачастую нужно отключать поворотник принудительно, т.к. сам он при небольшом повороте руля не отключается. У Рафика такого не было.
В общем-то, у каждой из сравниваемых машин есть свои плюсы и минусы, но в целом они примерно равны по совокупности недостатков/достоинств. Я сознательно не стал сравнивать машины в плане дополнительных опций, т.к. это зависит от выбранной комплектации и постарался быть по-возможности объективным. Мазда СХ-5 нравится, но по Рафику, преданному, честному и верному трудяге, скучаю! Стоит, бедолага, в гараже, ждет покупателя...