Всем привет!
Давно читаю другие отзывы - очень интересно. Теперь решился и сам изложить мысли по поводу своего авто.
Выбор.
Очень долгое время был ярым пешеходом и считал, что машина не нужна. Но, транспортная обстановка в городе (Калининград) ухудшалась, общественный транспорт ходил все безобразней и безобразней, трамвай почти выпилили, троллейбус тоже, схемы автобусов по сто раз меняли и делали все хуже и хуже, прибавлялось маршруток с сумасшедшими гонками между ними. Чтобы добраться вовремя на работу приходилось вставать все раньше и раньше. Все это подтолкнуло на приобретение авто. И после долгих выборов, чтений отзывов, форумов, советов бывалых и пр. была приобретена бу Мазда 3 2010 года в кузове хэтчбек. Машина оправдала свои авансы и описания в инете: была самобытной, легко управлялась и самое главное - не ломалась. Однако, вместе с приобретением машины появилась новая обязанность - забирать с дачи родителей жены плюс еще одного человека вместе с непосильно выращенным урожаем. И, понятное дело, под таким "давлением", наложенным на дороги в садовом товариществе наша "троечка" норовила выровнять весь путь от дачи до нормальной асфальта - тупо цепляла. Плюс к 3-му году владения и 6 году машине пробег перевалил за 100000 км. Соответственно требовались большие вливания, хотя бы масло в коробке поменять. Ну и подвеска в машине была явно не для наших дорог с брусчаткой и рельсами трамваев - очень жесткая. После долгих подсчетов и согласований со второй половиной решили брать СХ-5: новый - "шоб надолго", высокий - "шоб не цеплял", ну и рубль в тот момент обвалился на самое дно, поэтому пока цены на авто не последовали за ним надо было срочно брать. Особо долго не выбирали, т.к. СХ-5 внешне нравился, плюс на работе у коллеги была такая же 1 поколения дорестайл - хвалил, плюс дилер самый близкий к дому. Пошли в салон.
Покупка.
Нашу 3-ку изначально оценили в 450 000 руб., но что-то там еще нашли и снизили до 420 000руб. Скидка по трейд-ину была небольшая - тысяч 30 что-ли. Поэтому продавали сами, через неделю забрала милая девушка за 500 000 руб. (кстати до сих пор вижу ее в городе на нашей машинке).
СХ-5. 15 год, комплектация Active + пакет светодиодные фары (150 л.с., передний привод, автомат, тканевый салон, подогрев передних сидений, круиз, мультимедиа, ай-стоп, экстренное торможение в городе т.е. средний набор благ) + допом камера заднего вида + сетка в передний бампер. Резину коврики, брызговики брал сам не у дилера. Итого 1 320 000. Брали в кредит 50на50 на 2 года. Переплата составила 90 тысяч. Однако, уже скоро машина в такой конфигурации подорожала до 1,5 млн, а потом и вовсе 1,6. И кредит мы выплатили несколько раньше, так что кредит пошел во благо, и такое бывает. Но обмануть все равно пытались. При первом расчете кредита было всунуто страхование жизни (тысяч так на 100) и прочая неведомая фигня, без которых кредит "ни в коем случаи не дадут". По советам из интернетов я всех послал, сказал что не буду ничего покупать и ушел. Через 2 часа позвонили и в качестве исключения для меня одобрили кредит без дополнительных затрат. Но все равно засунули какую-то помощь на дороге за 10 тыс. руб., деньги за которую можно вернуть после выплаты кредита (конечно же, это оказалось не правдой, но хрен с ними уже). Обязательное КАСКО с франшизой вышло 40 000руб. На второй год я сделал КАСКО за 20 000. руб. (только тотал и угон), что формально удовлетворяло требованием банка.
Ну и самое главное - то чувство, когда первый раз выезжаешь из салона на новом авто. Ох, думаю последующие выезды уже не будут такими эмоциональными.
Про саму машину.
Прошло три года, пробег 35000 км. Вчера было пройдено 3 -то.
Главное - не жалею о выборе нисколько. Внешне машина нравится, вполне актуальный дизайн и сейчас, Led фары дают плюсов внешности, с галогенками морда выглядит попроще. За время владения были дальние поездки - в Черногорию (2100 км в одну сторону), вояж по Чехии, поездка в Беларусь. На дальняках никаких поломок не случалось. С помощью форумов сделал себе навигацию, отлично помогала в путешествиях. Передний привод нисколько не напрягал т.к. зимы в Калининграде теплые, дорога до дачи хоть и горбатая, но не грязевая, нигде не застревал, хотя и не куда особо не лез. Высокая посадка, хорошая обзорность, усилие на руле нравится, динамика и расход вполне приемлемые.(по паспорту 8,9с до 100, по факту 10,5 сек. намерял). Масло не жрет, не доливаю. Коробка не тупит и не толкается. Сейчас уже хочется уже и по мощнее и двигатель и опций по более, но это сейчас, а так по соотношению цена/качество машина хороша. Но это вы и без меня можете посмотреть/прочитать в обзорах. Давайте о минусах.
Поломки и прочие минусы.
Первая неприятность - получили скол на лобовом. Ничего не делал с ним, до сих пор небольшая точка у щеток, трещин не идет.
Вторая - облез руль к 7 тысячам пробега. Поменяли.
Третья - скрипели передние сиденья, долго мучились с устранением, но что-то в спинках дилер смазал - прошло.
Четвертая - перестало складываться одно из зеркал. Поменяли целиком на новое,а я думал будут разбирать-чинить.
Пятая и самая неприятная неприятность - прошлым летом в самую жару перестал дуть холодным климат. Сначала дилер просто заправил фреон, предположив что на заводе не долили. Странно. Через неделю опять дует горячим вместо холодного. Забрали машину на два дня, подменной к сожалению не дали. Ну ладно, отдали взад с поломкой, сказали что заказали детали. Ок, катаемся с открытыми окнами. Через месяц, может меньше, детали пришли, опять забрали машину. Я думал какую-нибудь трубку надо поменять, через которую происходит утечка. Но оказалось давление фреона в норме и поменяли компрессор и все трубки заодно, т.к. утечку не нашли. Все заработало и вернулось в норму, но радикализм в исправлении конечно внушает. Менять - так всё!
Шестая - стала глючить и жить своей жизнью кнопка центрального замка, вчера дилер починил.
Стоит отдать должное местному дилеру - никогда не арканились, молча и за свой счет исправляли косяки и вышеописанные поломки. Учитывая что мы живем как на острове - всех дилеров по одному на марку, до ближайшего российского далеко, а в Польшу/Литву дороговато. Поэтому дилеры некоторых марок у нас любят выкобениваться, зная что выбора нет. За маздой, пока, такого не замечено. Считаю это тоже важным преимуществом в выборе авто.
Масло к ним же приезжал менял раз 7500км.
Кроме ТО у дилера, самостоятельно с отцом поменяли только передние колодки. На этом все. Было пару мелких ДТП не по моей вине, но это к самой машине не относится. Кстати, система экстренного торможения в городе пару раз выручала, и пару раз ложно срабатывала.
Из минусов не относящихся к поломкам.
-Жестковата все-таки. Да, мягче 3-ки предыдущей, но все равно жестко. Сравниваю со служебной Volvo XC70, которая пока для меня является эталоном работы подвески.
-Поскрипывает крыша при езде по буеракам - мелочь, но как бы намекает на недостаточную жесткость кузова.
- Ткань на сидениях не ахти, быстро замыливается.
-Сами сиденья без электро-приводов неудобны для меня (рост 188). Я люблю сидеть поближе к рулю, но когда так садишься коленки торчать и ноги полностью не ложиться на подушку. Отодвигаешься назад - не хватает вылета руля. На короткие расстояния по городу это не заметно, а вот на дальние дистанции приходилось останавливаться каждые 3 часа, иначе все затекает и болит.
- Слабое ЛКП, но это, как видно из отзывов, у всех современных авто.
- Свет, несмотря на поворотные Led фары, светят они так себе. Особенно тупит автоматический корректор когда ездишь по гористой местности. Просто не успевает перестроится. А вот дальний норм.
- Парусность. На больших скоростях и сильном боковом ветре машину сдувает. Ничего не поделаешь, такой кузов. Еще один минус при дальних поездах.
-Климат-контроль. Нет-нет да приходится покручивать, то холодно, то жарко. Нет такого поставил 22 и на весь год.
-Дребезжат приоткрытые стекла. Я хоть не курю, мне не сильно мешает, но такой косяк есть.
Каков вывод - да, случались косяки, но они исправлены и ничего серьезного с машиной не случилось. У коллеги СХ-5 тоже никаких потрясений, у него пробег уже 120 000 км.
После выхода нового поколения дилер предлагал обмен, за мою давал 1,1 млн., плюс скидка 130 000 руб. Но так как хочется двиг. 2,5 и всех плюшек, доплатить нужно где-то 900 000 тысяч. Я к этому пока не готов, да и нашей еще бегать и бегать. Ну и моя супруга ушла в декрет с весны, и теперь она ездит на СХ-5 (поликлиника, магазин, парк гулять), соответственно пробеги вообще стали смешные и щадящий режим работы. Коляска полностью помещается в багажник.
Ну а себе для езды на работы с работы я взял... та-дам: Мазду 3 последнюю=))) Нет, нет не пугайтесь, я еще не выжил из ума, чтобы брать с-класс за 1,4 млн. рублей. Машина бу годовалая, с пробегом 8 тыс. км, в максимально доступной комплектации, за чуть больше чем 1 млн. руб. Но а что за эту сумму нового купишь - Каптюр? Рио Х-лайн? 3-5 летнее бу уже без гарантии не хотелось, кредит тоже нет, учитывая что работать стал только я. Но а мне и этого достаточно для перевоза своей тушки на работу. К тому же здесь подвеска не чета предыдущему поколению, на мелких неровностях она даже мягче СХ-5. Плюс добавились некоторые плюшки типа обогрев руля и парктроник. 1,5 с 120 лс в городе хватает за глаза, машина легче, а расход всего 8 литров. И опять же вменяемый дилер рядом и надежда на надёжность в нашем современном одноразовом мире.
Вот такой вот отзыв, надеюсь кому-то он будет полезен.