Всем здрасте!
Не буду долго растекаться мыслию, сразу к делу. Весной я успешно расфигачил своего красавца Infiniti FX35 (2008г. первое поколение) соотв. раньше запланированного пришлось искать альтернативу. Требования были такими - кроссовер, медленный (да-да, не удивляйтесь - после дтп решил переквалифицироваться в пенсионеры), с низким налогом. Что я хотел абсолютно точно, это - камеру, электрокресла, бесключевой доступ. Брать собирался в кредит.
Новый премкласс стоил бы как самолет, решил смотреть что-нибудь по-проще. Но т.к. в душе (читать можно с любым ударением:)) я художник - авто обязательно должно мне нравиться внешне. А с этим возникли проблемы - из того что я смотрел мне не нравилось ничего. Брать опять финик я не хотел, потому что не понятул бы его финансово (дикий московский налог; автокредиты на б/у в кризис выросли до 20-25%). Поэтому варианты были самые обычные - тигуан, ср-в, сх-5... Из этого списка мне хоть как-то импонировала мазда. В топе у нее было то, что мне нужно (бесключевой доступ, камера, электроприводы сидений). Ну и летом она "типаподешевела" на сотню тыр. В общем, продал финю на разборку и бухнулся в очередной кредит. Из допов поставил защиту и задние арки. Опций не брал (bose мне не нужен, я не меломан; навигация за 20+ тыс и даром нет спасибо; люк.. после финика я пришел к выводу: если брать то брать панораму - просто люк - дело бестолковое), фары самые обычные (лед-фары отпугнули своей космической стоимостью, если вдруг что прилетит). Вышло что то в районе 1,45руб.
Не буду долго останавливаться на первых впечатлениях. В целом - авто удобное. Современнее финика - и юсб есть и блютуз штатный, не надо колхозить ресивер. Удобные парктроники (спереди и сзади+камера), электронный ручник. Через пару недель поехал поставил сингалку старлайн с автозапуском (можете смело ставить не у дилера, главное что бы у сигнальщиков был сертификат от производителя вашей сигналки), т.к. замонало зимой по утрам/вечерам курить у холодной машины пока она греется. Кресло удобное, регулировок мне хватает (а я очень к этому требователен). Правда по-началу постоянно болела шея - оказалось слишком высоко сидел - чуть приопустил, попривык и все ок.
О моторе. Скажем так - если вы ездите неспешно - вам его хватит. Когда привыкаешь к спокойной манере езды - никаких проблем по городу. На трассе были проблемы пока шла обкатка (ездил в Питер и обратно). Но на обратном пути прошел 3тыс и решил, что можно попробовать и пожарить. Был приятно удивлен. Обгон фур дается вполне легко. И кикдаун помогает. Пару недель назад погонял по городу в спорт-режиме - впечатления приятные, до тех пор пока в салоне не начинает пахнуть жжёным. Но в целом должен сказать, что в сравнении с фиником - конечно печаль. Мотор скорее ревет, чем едет. Это кстати напрягает - т.к. шумка в машине полный ахтунг - постоянно слышать истеричный визг мотора на 5-6-и тыс. оборотов не очень приятно. А как вы знаете эти моторы едут только на верхах.
Причем шумка настолько плоха, что я отчетливо слышу звук шин даже с закрытыми окнами (которые дребезжат, кстати, в приоткрытом состоянии) и средней музыкой.
19-ые колеса смотрятся неплохо (хотя как по мне - в идеале смотрелось бы что-то в районе 22" - т.к. визуально арки большие, машина высокая). Но как же жёстко... Я думал у меня финик был жёсткий - нет, мазда куда круче в этом плане. Каждая кочка, каждая щель в асфальте... На трассе выявил еще одну особенность - на скорости нужно постоянно контролировать руль - он все время виляет. Это напрягает немного.
Но трасса трассой. А вот что напрягает в городе в пробках так это периодические несильные рывки коробки на 1000-1500 оборотах. На профильном форуме обнаружилось, что я не один такой страдалец. Надеюсь это не баг, а фича. Но когда поеду к дилеру - упомяну.
Кстати о поездках к дилеру. ТО 0 как вы знаете отменили. Говорят - приезжайте на 15тыс. Ага щазз. Поеду на 7тыс масло поменяю от греха...
Систему i-stop каждый раз отключаю с кнопки (есть варианты наколхозить автоотключение - кому интересно читайте форумы). По-началу я ездил с ней, но меня задолбало постоянно балансировать правой пяткой на педали тормоза. Как по мне - сделали они очень неудобно - полнажатия просто тормоз, чуть больше половины - заглохла. Если бы машина глохла при педали в пол и 0-ой скорости, было бы удобно и логично. Плюс - непонятно как все таки i-stop в будущем скажется на аккумуляторе. Короче я решил, что мизерная экономия на топливе+что-то там аля экология, не стоят моей больной пятки.
В целом, доволен ли я покупкой? Скорее да. Машина удобная, высокая, мало ест. Вполне комфортная, современная и практичная.
Просто я в нее не влюбился, как до этого влюбился в финик (который, к слову совершенно не практичен, но хорош зараза...).
p.s: Может показаться, что отзыв сугубо отрицательный, но это не так. Как я писал выше - я вполне доволен. Но мне показалось, что потенциальным будущим владельцам будет интересно узнать о различных мелочах, которые бросились мне в глаза.