2019 год, 2.5 л, бензин, автомат, полный (4WD), комплектация: Supime
Разгон на трассе просто шикарен. Тапку в пол и в точку. Bose тоже хорошо отыгрывает, что за бред пишут про него, наверно те кто денег зажал. Задние сидения оказались на редкость комфортными. Внешний вид просто бомбический, выезжаешь с мойки и сам себе завидуешь. Багажник задний чуть меньше чем в стареньком Фокусе, но мы давно картошку в мешках не возим, а велик разобранный с кучей сумок помещается. Пассажиров и климат не чувствует, тягу на обгонах не теряет. Салон целиком слизан с мерседесовского, те же крутилки, те же дефлекторы, те же прямые линии - и это очень радует! По не сильной грязи ползёт очень достойно, в сильную пока не загонял.
Передние сидения! При росте 185 - не могу отрегулировать таким образом, чтобы боковая поддержка слева не упиралась мне в ногу. Я среднего телосложения, в поворотах сидение не держит абсолютно, чувствуешь себя как в волге на диване. И да, кто бы что не говорил, всё это будет оправданиями, НО они короткие! У меня в Фокусе 2006г были комфортнее на порядок. Так же к обогреву переднего стекла, алё, даже в аутлендере это уже по дефолту. Крепление зеркал... сколько на мойке из них воду не выдувай, а домой приедешь с разводами до задних стоек. Навигация живет своей жизнью, то позиционируется, то нет - как захочет. Карплей за 30 касарей, слезами умывался когда платил.
Странное что то с климатом, он тоже живет своей жизнью. Выставил в ноги и мордулица, всё норм, шуруешь по трассе, через час только в ноги стоит галочка, остановился не глуша мотора - вообще бывает выключается. Пока за 4к пробега всё
2020 год, 2.5 л, бензин, автомат, полный (4WD), комплектация: суприм 4
Взял 20.01.21. До нее была также СХ-5, 2017года, новое поколение, только 2,0 и также полный привод. Отъездил 3 года. Почему взял такую же? Не вижу конкурентов в этом классе. Еще раздумывал над РАВ-4, потому что до мазды ездил только на тойотах. Возраст у меня уже солидный и , конечно не все попробовал, но могу сравнивать. Давно когда-то и пригонял тойоты с Владика. И была у меня т-та Версо с салона, отличная машина. Так вот посидел в раве или рафе, проехал. Шумка средняя, вид спорный, сборка и комплектующие также под критикой. А мазда - это внешний вид, это отличная связка движка и коробки, это тот-же драйв на 2,5. Пусть я в возрасте, но иногда придавливаешь и вспоминаешь молодость. Насчет расхода у прежнего товарища, по моему балабол. Я, конечно, не такой Гулливер, но в моей комплектации море регулировок и найти можно для себя любимого. А расход за месяц в среднем 10,1, город и трасса пополам. На 2,0 было где-то 9,2 за полгода, это еще в зависимости от заправки.
Мал бардачок и мало места в багажнике для всякой мелочовки. Слабое ЛКП, поэтому забронировал весь перед. Быстро изнашиваются передние торм-е колодки, 30-35 тыс. и ремень генератора надо менять где-то также. Плюс аккумулятора хватает года на три примерно. Вот эти, в принципе, мелочи и все.
Поломок за предыдущие 3 года (67000 км пробега) не было.
2017 год, 2.5 л, бензин, автомат, полный (4WD), комплектация: Aktiv
Плюсы уже общеизвестны: переработанный внешний вид (что есть на любителя), в целом, автомобиль смотрится ярко почти со всех ракурсов, переработанный интерьер, переработанная подвеска, афффигительный ближний свет (не было повода пробовать дальний), автоматическое запирание дверей после начала движения (но не во всех модификациях), электропривод 5-ой (багажной) двери (но не во всех модификациях), который можно пользовать, в том числе, удалённо, кнопкой на электронном ключе, традиционные проверенные временем двигатель и АКПП, доработанная пресловутая шумоизоляция, традиционно цепкие тормоза.
В целом, машина нежно призывает себя любить. Что у неё, собственно, вполне себе получается.
По экстерьеру - гипертрофированно авангардно-маленькие передние противотуманные фары. Светят нормально, но при свете дня своим обликом вызывают недоумение эстетическими воззрениями творцов-дизайнеров.
В салоне - избыток блестящих лакированных накладок (скорее всего, пластмассовых): возле рычага АКПП и на всех дверях вокруг кнопок открытия/закрытия окон. Поцарапаются, шиш с ними что-то сделаешь. Плюс пыль садится на них усердно.
К глубокому удивлению, при темнеющей и ночной окружающей среде в лобовом стекле отражается экран головного устройства. И вроде б непосредственно не мешает. Но как-то не ахти...
По управлению - по сравнению с дорестайлинговой СХ-5 2015 г.в. квантунские инженеры излишне (на мой личный вкус) переоблегчили руль. Надо привыкать.
По заданию ГРИНПИСа, в целях позитивного преображения экологии, электроника основательно душит двигатель в момент старта. Пока не достанешь до кикдауна, машина резко не поедет. Что может быть опасным в непредвиденных ситуациях. Средства борьбы с этим есть, вполне официальные. Посему некритично.
В угоду тому же ГРИНПИСу сделаны тоже экологически полезными и подлежат замене при пробеге около 40 тыс. км. передние тормозные диски.