Здравствуйте, пользователи этого замечательного сайта!
Довольно запоздалый отзыв, о старой машине, но может это будет кому-то интересно.
Cx-7 это был мой первый автомобиль, куплен в 2015 году. Тогда мне очень повезло, что резко упал рубль, и мне помогли его купить родители, живущие в Казахстане. На тот момент, я мало что понимал в машинах (сейчас чуть больше) и мне, прежде всего, интересовал в автомобиле стильный внешний вид, гармоничный интерьер и кожаные сидения.
У родителей был старый Кайен 2003 года, который их в принципе устраивал, и они на нем ездят до сих пор. Всякие модные современные фишки отцу не очень интересны, а вот 4,5 литровый мотор и сбитая подвеска на нем, впечатляют до сих пор. Так как других машин я не знал достаточно близко, сравнивать буду по большей части именно с ним и с машинами которые я брал на тест драйв, в прошлом году, ища замену для Мазды.
Выбор, по большому счету, тогда и не стоял. Мне всегда нравился интерьер и экстерьер Мазд тех лет. Очень хотел тройку того же года, но как я писал, повезло с курсом и выпал шанс взять машину выше классом.
Плюсы этой машины, за пять с половиной лет владения:
Отличная рулёжка, не на много уступающая Кайену.
Хорошая плотная подвеска, не дающая кренов при маневрировании. Пишут что на Мазде жёсткая подвеска, но за управляемость нужно платить. Тем более я уже привык к Кайену.
Хорошая динамика. Немного нозит турбояма, к ней нужно привыкнуть и газовать заранее, нельзя как на Кайене или Инфинити fx35, просто взять и поехать с ускорением.
Стильный внешний вид и интерьер, который нравиться до сих пор. Сейчас правда он кажется несколько простоватым, особенно если сравнивать с современным премиумом, но всё равно моя мазда радует глаза, среди дворовых машин.
Неплохая проходимость, в прочем, думаю от остальных кроссоверов, она отличается не особо.
Очень хорошая штатная музыка. На уровне Порше. Правда. Я очень люблю музыку и хорошая штатная аппаратура, это одно из главных требований к автомобилю.
Довольно качественная кожа на сидениях, держится до сих пор (на кайене, ещё круче)
Ровный удобный пол, если сложить задние сидения. Я ростом 170 см и мне в мазде спать суперудобно, особенно на самонадувающемся матраце. Можно не брать палатку на природу. Класс!
А теперь минусы.
Расход на уровне Кайена) только вот у него 4,5 литра и 320 лс. У меня при самых оптимальных условиях по трассе расход около 9,5 литров. Тут очень влияет ветер, при встречном ветре он поднимается до 12 литров при спокойной езде. По городу около 16 литров. Это пол беды. Нозит маленький бензобак. Всего 60 литров, из-за этого частые заправки, особенно заметно на трассе, на дальние дистанции.
Нет фиксаторов дверей на втором ряду сидений, из-за этого погрузка-выгрузка вещей весьма неудобна.
Нет розетки в багажники.
Ну и самое главное, моральная старость. Нет патронников, блютуса, камер, подогрева руля, электронного обогрева лобового стекла, вентиляции, и прочих современных полезных фишек, упрощающих вождение. Сколько же раз я царапал задний бампер о коварную стену дома, около которого я паркуюсь...
Брал я машину где-то на пробеге 70 т. км. Предыдущий владелец был очень педантичен: лил 98 бенз, менял масло строго каждые 5000 км, хранил все чеки. Поэтому думаю, пробег реален. Сейчас я проехал до 150 т. км., то есть около 80 т. км., за 5,5 лет вождения. Не много, но на работу я обычно езжу на трамвае, так как, по времени я экономлю только минут 15, а в трамвае я спокойно сижу и читаю. Получается утренний 45 минутный сеанс чтения. Удобно.
Я, посоветовавшись с отцом, сразу начал лить 95 и менять масло каждые 7500 км. За это время я купил два комплекта колёс за 40000 р. примерно, каждый. Несолько раз менял блоки розжига. Горят, сволочи. Менял передние стойки. Чёрт меня дёрнул поставить китайские, они ужасны. Булькают при каждой кочки, правда, на сервисе сказали всё ок. Ну ладно.
Из крупных поломок у меня прохудилась прокладка головки цилиндров, естественно я поменял картридж на турбине, кстати, совсем дёшево вышло, около 20 000 р. Самая главная проблема была в том, что у меня недавно начала течь масло, очень шустро (кстати, первые три года Мазда не ела масло совсем, от замены до замены ни доливал, ни грамма.)
Оказалось, забилась какая-то штука на циркуляции масла и у меня на машине, было повышенное давление масла. Из-за этого мне вначале заменили все сальники, которые текли, потом прокладку внизу в двигателе, вместе с каким-то валом, который соединял что-то с карданом. Оказываетcя у него сточились зубцы. На СТО сказали, что это у Мазд штатно. В общем, после всех этих перипетий, теперь все ок. Не сказал бы, что бы это было сильно дорого или напряжно.
На коробке менял масло дважды, работает отлично.
В итоге, основной причиной желания замены Мазды, стало моральное устаревание и острая нехватка электронных плюшек.
Проблема в том, на что менять мою Мазду? Год назад, я занялся этим вопросом. Первым кандидатом, была СX-5, конечно. 2,5л. Обладая, в принципе, стильным внешнем видом и достойным интерьером, меня разочаровала динамика, никакая рулёжка, валкость и невнятные тормоза. А еще, почему-то музыка была довольно посредственной. Хотя комплектация была максимальной. Киа Спортайдж, на удивление, была очень классной, понравилась вентиляция, хорошая музыка, неплохая динамика, куча электроники. Но внешний жабий вид и искусственная строчка из пластмассы убили все положительные впечатления. Вишенкой, был грубый шов на пластмассе задней двери, где подстаканник. Ужас. В итоге совершенно случайно по пути домой, я заехал в фольксваген центр посмотреть Тигуан. Со скептицизмом посмотрел на тряпочные сидения и на циферку 1,4л в прайсе напротив объема двигателя, я уже хотел идти домой, но потом оказалось, что у Тигуанов, есть достойные 2,0л двигатели и даже кожаные сидения. На тест драйве, я приятно удивился. Динамика, рулёжка, подвеска не уступает моей мазде и это в 180 лошадной версии. Музыка тоже была классной. Лучше чем босс у cx-5, на уровне Кии примерно. Даже дебильные столики для задних пассажиров не сильно испортили впечатления. Правда, нет вентиляции сидений, что меня расстроило. Цена была на тот момент около 2,7 млн.
Ладно, думаю, продаю Мазду и покупаю Тигуан. Выставил за 530 т. р., тишина. В итоге снизил до 480 т.р. приехали какие-то невнятные парни и начали смотреть на мою любимую мазду, с заметным скептицизмом. Стою я и думаю: я меняю Мадзу на Тигуан, с чуть лучшей динамикой, такой-же музыкой, рулёжкой, качеством отделки, да ещё даю больше 2,2 млн сверху!
Короче, я передумал её продавать и решил менять на что-то действительно выше классом, что бы была видна какая-то ощутимая разница. А пока, покатаюсь на Мазде)
Купил бы я ещё раз Мазду CX-7 пять с половиной лет назад, с текущим опытом?
Однозначно, да! Офигенная машина за те деньги с тем пробегом)
Купил ли я Мазду CX-7 сейчас?
Конечно, нет. Так как ими сейчас, в основном, владеют такие вот невнятные типы, купившие её на последние деньги, экономящие на сервисе, непонятно с какой частотой меняющие масло и прочие расходники и непонятно какие запчасти для ремонта использовавшие.