Как становится сказочен и необъясним мир, когда прогуливаешь школьный курс физики.
Судя по комментариям, очень животрепещущая тема это расход топлива. Почему у автора он в заводских параметрах, а у нас больше?! Да и сказочник автор, раз его б/у автомобиль едет шустрее и ест меньше нового авто. Ведь всем прекрасно известно что только новый мотор выдает максимальные характеристики! Известно это с 80-х годов, когда Санек из соседнего двора в свой ИЖ подобрал поршень немного большего размера, забил его молотком в цилиндр и ездил по трассе 200км/ч!!!
Теперь к делу. Для тех кто прогулял физику в школе немного поясню. Есть такая штука как тепловое расширение. Если вбить два гвоздя в доску так что бы медный пятак между ними проходил в холодном состоянии, то при нагреве пятака на спиртовой горелке он между этими гвоздями уже не пройдёт. Это называется расширением металла при нагревании.
Так же и в моторе, НОВЫЙ только что собранный двигатель ещё не приработался, и при нагреве зазоры в парах трения ещё минимальные. Очень минимальные. Что дает нам понять то бОльшая часть кпд двигателя идет на приработку этих пар трения. Поэтому НОВЫЙ двигатель никогда не даст вам своих максимальных заложенных характеристик. Так же приработка нового двигателя будет сопровождаться повышенным расходом топлива.
Исходя из вышесказанного вдруг оказывается что правильно обкатанный и приработанный двигатель ВДРУГ тянет лучше и ест меньше. Просто какое-то колдунство!
За расход.
Самый главный параметр учитываемый в работе двигателя? Это правильное сгорание топливовоздушной смеси.
Что подразумевается пож этим:
Смесь сгорает вся и ВОВРЕМЯ! Не раньше (что называется детонацией) ну и не позже.
Возьмем как пример ДВС мазды сх-7.
99.9% неправильного сгорания топливовоздушной смеси это детонация. Практически никто в здравом уме не будет каждый день использовать этот мотор на 100 бензине. Это дорого. А будет просто лить 95-й. Как рекомендует завод изготовитель. Минимум 95-й.
Во первых, а вы уверены что бензин который вы залили по факту имеет октановое число 95?
90% замеров независимих экспертиз показывает что фактическое октановое число оказывается не всегда 90. А когда и ниже.
Многие скажут, автор просто васёк, не понимает что такое бензин. Горит и горит, что в этом такого?
Но как раз в этом и кроется вся "ненадежность" этого ТУРБОмотора. Именно детонирующая топливо воздушная смесь является самой разрушительной силой для этого двигателя. Особенно во время езды по городу в жару. Где топливо якобы 95 гарантированно детонирует раньше того как его воспламенит свеча зажигания. Что естественно приводит к бОльшему расходу топлива и максимальному износу двигателя.
Так же немаловажно используемое моторное масло. Которое идет именно для этого мотора. Подобранное таким образом что бы как можно меньше попадало в камеры сгорания, нарушая тем самым образование топливовоздушной смеси. Наличие масла в которой явно не повышает его октановое число.
Поэтому, не нужно мне рассказывать что на некачественном 95 бензине этот мотор жрет топливо по трассе 10+ литров. Я прекрасно это знаю.
Я сейчас точно так же залью 95-й с Газпрома и по трассе расход уже не будет 8.5 литров.
Я принципиально неправильным считаю мерять расход топлива на некорректно работающем моторе. Это глупо.
Поэтому, минимально допустимая марка бензина это 95 G драйв у Газпрома. Либо 100-й. Который гарантированно будет воспламеняться в цилиндрах в положенное время и правильным образом. Так же правильным будет использовать рекомендованное заводом изготовителем моторное масло.
И вот уже на исправном двигателе, без жора масла, на правильном бензине и моторном масле можно будет что-то говорить о расходе топлива. Не исключая манеру езды. Так как при частых неоправданных ускорениях и торможениях после этого расход топлива ощутимо увеличивается. Так как при наддуве повышается и количество подаваемого топлива.
Как вариант, при обычной скорости 100- 110км/ч например в средней полосе на трассе расход топлива будет в районе 8-9 литров.
Если выходит больше, то явно уже что двигатель работает не корректно.
Надеюсь мне хоть немного удалось донести до вас как это устроено.
И ещё раз повторюсь, это не мотор плохой, это вы не соблюдаете правил эксплуатации.