Ну вот и прошло ещё полгода и 5 тыс. км, писать особо не о чем. За это время поменяли мне только стойку стабилизатора и отремонтировали подклинивший суппорт. На 72 тысячах залил масло Лукоил Генезис Армортеч 5w-30 ради прикола )), т.к. многие его хвалят. Сейчас средний расход бензина на нем в городе 18,1 л. Получается вроде как меньше, чем раньше, по трассе ещё не ездил.
Снова здравствуйте!
Давненько с машиной ничего не делал, поэтому для профилактики решил на 75000 км. поменять свечи. Старые свечи оказались в очень приличном состоянии, но раз уж купил новые и выкрутил старые, то не ставить же их обратно. Ни тяга, ни расход не изменились. Заодно пропылесосил интеркулер, весь в пуху был. Интеркулер внутри был чистый, без следов масла, значит китайский картридж работает нормально. Расхода масла нет совсем. Машину сейчас снял с продажи, т.к. реабилитировала она себя в плане надежности. Вообщем езжу и не жужжу, что-то новое появится - буду дополнять.
Шёл я к этому 2 года. Частые раздумья - надо оно мне это или нет. За надо выступало то, что говорят после чипа машина попрёт. За не надо - то что движок может стукнуть или коробка накрыться. И вот решился что всё таки надо, да и Glance (прошивку которого все хвалят) приезжает из Нижнего Новгорода в Уфу (всего-то 700 км от Кургана). Самое сложное было объяснить жене зачем это вообще всё нужно, если "машина и так едет, чё ещё нужно" (О Боже!!! Женщины!!!). Чиповка заняла от силы минут 10 (с разматыванием и обратным сматыванием проводов), стоимость 8000 руб....
Давно хотел поставить Ятур и вот наконец дошли руки. Цена с доставкой вышла в 3800 руб. Особых проблем установка не вызвала, всё подключается в стандартные фишки на магнитоле. Всё управление работает с руля, читает даже английские теги. По поводу тегов - если у вас вдруг ятур не проигрывает песни, не спешите менять флешку, возможно косяк как раз в этих тегах, надо их просто стереть.
Решил я поставить дополнительный датчик давления масла. Заказывал вместе с сендвичем на али. Всё пришло, поехал ставить, заодно купил на розлив масла Mobil ESP 5w-30 (ну типа самое крутое по отзывам). Поставили сендвич, в него вкрутили сенсор, залили свежее масло, прокинули провода к манометру, а он с*ка не работает. "Горевал Иван 3 дня" и заказал другой манометр. И пока он шел 1,5 месяца я катался как обычно и накататал целых 648 км. Этот манометр мне подключили и он заработал! Довольный поехал домой, но тут он на первом же перекрестке замигал лампой и запищал показывая на холостом ходу давление 0,3....
Ну вот, как обычно, начитавшись форумов и поняв что причина низкого давления масла на холостых возможна из-за износа шатунных вкладышей (а у наших машин это расходник LOL), решил тоже их заменить на всякий случай. Во всех цилиндрах был разный износ вкладышей, самый большой в третьем (на фото). После снятия поддона мастера сказали, что снизу двигатель выглядит хорошо. Сказали приезжай в следующий раз ещё через 80 тыщ))).
Цена вопроса 10000 руб. с работой и вкладышами.
Наконец-то разобрался с тегами на ятуре. Меня очень напрягало, что некоторые теги читаются, некоторые нет, а некоторые кракозябрами. Конечно, можно на всё это забить, но по моему мнению, если что-то может нормально работать, то оно должно работать. В итоге методом проб и ошибок было установлено, что для правильного отображения тегов (как русских, так и английских) нужно чтобы теги были версии ID3v2.4 и обязательно в Юникоде (utf8). Это можно сделать программкой TagScanner. Теперь всё ОК, результат на фото.
Решил поменять топливный фильтр, предпосылок для этого никаких не было, просто по пробегу уже давно надо было сделать. Как оказалось не зря - "чайный пакетик" был грязный, да и в самом фильтре была муть какая-то. Сам же бак был на удивление чистый, фото не очень удачное получилось. После замены фильтра ничего не изменилось - ни расход не упал, ни динамики не прибавилось. Так же решил проверить подвеску, при поднятии машины обнаружились запотевшие привода у заднего редуктора. Тут сам виноват, надо было чаще чистить сапун редуктора, у них это болезнь - сапун забивается и масло давит через сальники....
Прошлой зимой решил себе поставить Блоу-офф, чтобы снизить нагрузку на крыльчатку турбины и заслонку дросселя при сбросе газа... Хоспади, да кого я обманываю, всё ради ПШШШШ!!!! Купил себе китайский аналог гибридного Турбосмарта (там реально незачто платить столько денег за оригинал, конструкция простейшая - пружина и поршень), всё встало болт-он. Сначала подключил в режиме гибрида, т.е. часть воздуха стравливается в атмосферу, часть во впуск обратно (т.к. начитался форумов, что типа у нас весь воздух посчитан МАФом и если всё сбрасывать в атмосферу, машина затроит, заглохнет и т.д.) Поначалу так и ездил, пшикало конечно, но не так....
Мазду в отличном состоянии отдал жене, себе взял эту 2012 год, 170 тыс. пробега. Немного покатаюсь напишу отзыв.