Всем добрый день!
Отзыв о моей второй в жизни машине.
В период с 2008 по 2016 год я был пользователем неприхотливого корейца (Хендай гетц 1.4АТ)
Если вычесть все последствия аварий (произошедших ввиду малого опыта вождения и т.п.), то гетц показался себя идеальной машиной для города и в принципе отличного варианта для первого автомобиля. Ломаться он будет только если его не обслуживать хотя бы раз в год (я про масла и жидкости). Короче всем рекомендую.
Но с недавнего времени получилось у меня стать не только пользователем, но и собственником Mazda CX-7.
Многие авторы на данном сайте делят отзывы на разделы, сделаю так и я.
1. Муки выбора
Выбор машины был начат за 4 месяца до того, как мне подвернулась Мазда.
В то время я делал ставку исключительно на надежность и неприхотливость в обслуживании (гетц все таки за 8 лет воспитал во мне чувство отстраненности от проблем с автомобилем. Главное менять масла и заправлять, а думать о доливе масла, чистке радиатора или о том что скоро какая то дорогостоящая замена чего либо мне не приходилось.)
Бюджет для автомобиля был установлен в пределах 1 млн. 100 тыс.
С такими мыслями и бюджетом, не сложно догадаться, что первой в очереди на покупку была Toyota Camry 2.5АТ 2012-2014 г.в. с пробегом до 100 тыс.км.
Также я рассматривал следующие варианты:
- Kia Sportage 2.0AT 2012-2013 г.в.
- VW Tiguan 2.0AT 2013-2015 г.в.
- Shevrolet Malibu 2.4AT 2013 г.в.
- Kia Cerato 2.0AT новая
- Kia Ceed 1.6AT новый
- Subaru Forester
- Mitsubishi Outlender XL 3.0AT 2012 г.в.
Как видите метало меня по маркам машин и их классам знатно. Все машины, со слов знакомых и отзывам которые я прочитал обладают как минусами, так и плюсами.
Особняком от них держалась Камри, которая была эталоном надежности, комфортности и салидности =)))
И вроде бы я уже сделал выбор в ее пользу еще 4 месяца назад и даже стал смотреть на нее виды альтернативной оптики и прочие ништяки которые я бы хотел в ней изменить сразу после покупки, но периодически, я возвращался к просмотру объявлений и тест-драйвов машин которые я перечислил выше.
С каждым днем по пути на работу я видел в городе миллиард камри, каждый день я читал отзывы про нее (проблемы с лакокрасочным, кожей сидений особенного водительского), листал объявления о продаже и почему то со временем во мне появилось чувство того, что я ее не хочу.
Просто меня стал бесить тот фактор, что их стало более чем дохрена (как такси), хотя я понимаю, что это лучшая реклама надежности и доверия народа данной марке. Меня напрягала убогая/древняя мультимедия и приборы управления. Я понимал что машина с пробегом под 100 тыс. будет уже с уставшей кожей, а с учетом того, что на камри это в принципе говно-кожа, то там надо будет или одевать качественные чехлы или менять паралон в подушке, что бы нивилировать заломы на коже. Да и просто перегорело видимо во мне ...
При выборе машины я также постоянно думал, что за эти деньги хотелось бы свежий вариант, все таки деньги не малые и хотелось обладать если уж не новым автомобилем, то машиной от 2014 года.
Поэтому рассматривал атмосферные тигуаны 2.0АТ с гидротрансформатором, а не ДСГ и новых корейцев Ceed и Cerato.
Тигуан отпал, т.к. о двигателях tsi нелестно отзывался знакомый менеджер VW, хотя я в отзывах читал двоякую информацию (у кого масло ест литрами у кого не заводится или глохнет сразу после того как заведут) но были и люди у кого все было отлично и при пробегах 130 тыс.км. Кстати в моей ценовой категории были тигуаны 2013-2014 г.в. в топовых комплектациях с пробегами до 50 тыс.км.
Из корейцев очень понравился Сид универсал. Салон очень распологает к себе, не охото из него выходить, сидения тебя держат крепко, оснащение очень богатое (диоды, 17 литье, комбинированный салон, камера заднего вида и т.п.), но был один жирный минус - динамика. Атмосферные 130 л.с. разгонявшие универсал до 100 за 11.9 сек. меня савсем не устраивала. После гетца с его 13.9 с. вроде, хотелось чтобы машина не просто ехала, а неслась.
Кстати поэтому у корейцев подкупил меня церато 2.0АТ, который с его 150 л.с. и 9.3 до 100 км/ч меня вполне устраивал. Но не взял его только потому, что салон сильно уступает по красоте и качеству (на мой взгляд) тому же сиду, хотя церато классом то повыше и по дороже. Церато также не устроил тем, что он очень похож на форд фокус, экстерьер которого я не переношу.
2. Приобретение
Спустя 3,5 месяца, после появления идеи и возможности сменить машину, я выставил на продажу гетца и продал его за 3 дня по цене которая меня полностью устраивала. Кстати пробег у гетца был всего 70 тысяч за 8 лет.
Через 2 недели после продажи гетца, я обратился к знакомому с просьбой помочь поискать мне машину.
И как оказалось, его знакомая попросила его помочь ей продать ее машину, как вы наверно уже догадались - Мазда СХ-7.
Когда он мне позвонил и сказал, что не рассматриваю ли я вариант с Маздой, я ему сказал, что посмотреть можно. Если честно, то я согласился лишь потому, что с его слов она была девственна, не смотря на 2011 г.в., а также потому, что в далеком 2008 г.в. мне она очень нравилась.
Когда он вечером на ней заехал за мной и я оказался внутри, то первое, что я почувствовал, это запах новой машины. Первое что я увидел садясь в сало, это вид новой, не затертной идеальной кожи, не выцвевший пластик, да короче че там говорить, машина была новая.
На улице в это время было -10, а в салоне, не смотря на его непрогретость и жесткий пластик, не было ниодного сверчка, скрипа и т.п. А самая чума, дак это то, как она валила когда знакомый нажимал на газ. А самая приятность крылась в том, что данная машина была ниже моего максимального бюджета на 200 тыс.
Сразу скажу, что в промежуток времени между тем когда он мне предложил вариант с маздой и моментом когда он на ней за мной заехал, я прочитал все возможные отзывы и даже посмотрел запчасти на нее.
По итогу, после теста машины, я договорился с ним, что мне нужно переспать с этой мыслью.
А спал я с мыслью о том, что мне предлагают впринципе новую машину (я про состояние) за 900 т.р., которая стоила новой в 2011-2012 году в районе 1млн.500тыс. С нынешним курсом она стоила бы в районе 2,5 млн. Также у меня во сне мелькали строки из отзывов про эти мазды, а именно: расход от 16л/100км; турбина долго не живет (замена от 50 неориг. до 100 тыс. оригинал; термостат тоже не вечный; за всевозможными сальниками нужен глаз да глаз иначе если масло из них капнет куда не нужно, то попадешь на бешеные деньги и т.д. и т.п.).
Но также я знал то, что как ездишь, так и платишь. И если не сильно давить тапку или давить ее наполовину, то масло жрать она не будет (да и масло надо менять не каждые 15 тыс.км. как написано, а каждые 7 тыс.км.). А если турботаймер поставить и следить за уровнем масла, то также согласно прочитанных мною отзывов турбина будет жить более чем 100 тысяч. С учетом того, что пробеги у меня небольшие 100 тыс.км. я неизвестно когда накатаю. Скорее всего я мазду продам чем что-то произойдет.
В итоге было решено купить машину. Т.к. за такие деньги это лучший вариант который можно было найти. Машина с прозрачной историей на которой по факту никто не гонял.
3. Эксплуатация
Машину эксплуатирую меньше недели. Проехал примерно 200 км по городу.
Что могу сказать за эти дни
Полный привод это волшебно. В купе с 238 л/с это волшебство. После 97 л/с гетца это кажется нереальным.
На машине не требуется давать полный газ, половины нажатия акселератора более чем достаточно чтобы уезжать и чтобы не беспокоиться, а не догоняет ли кто тебя и т.п.
Климат работает отлично, он правда однозонный, но справляется и работает очень тихо даже на высоких скоростях.
Верите или нет, но что меня расстроило при покупке так это отсутствие usb входа, да его нету. Но есть гипергигантский подлокотник в который влезет стоя литрушка или полторашка воды. Внутри подлокотника также расположился aux который и нивелировал отсутсвие usb входа.
Музыка в машине Bose калонок наверно 8-10 играет более чем классно. Лично меня устраивает. Если слушать громко, то нигде, ничто не брякает, не скрипит не пердит. Этот фактор очень радует.
Как я уже указывал, то состояние машины новое и с этой мыслью я все время к ней подхожу.
У нее не помутневшая краска, не прогоревшие и не помутневшие задние габариты (проблема СХ-7 из за лампочек, нужно менять на диоды иначе помутнеет и прогорит пластик фары), у нее чистый ухоженный салон, у нее штатный ксенон и 18 литье (кстати продавщица отдала в комплекте летние тапки R19 диски с резиной.
Расход в пробке сразу после сброса настроек среднего расхода показывает 27 литров =(((((, но мне опытные люди сказали, что все вранье и по факту ест где-то 17
Сейчас средний расход показывает 19-20 литров, но чувство вседозволенности на дорогах зимнего города и трассы заставляет не думать о расходе.
Кстати, сейчас пробег 43 т.км.
Планирую через 2 000 км. заехать на ТО очередное, т.к. через эти 2 тыс.км. как раз будет 7,5 тыс. общего пробега после последнего ТО, которое было в мае 2016 года и с момента которого прежний собственник проехал 5 тыс. км.
Надеюсь отзыв понравился, постараюсь дополнять. Спасибо за внимание.