Всем привет. Может кому поможет мой отзыв в выборе машины, поскольку двигатель 2.5 на CX-7 не особо распространен. Мне 28 лет. Сел за руль на постоянку в 20. Сперва были машины ВАЗа, но после того как моя десятка смялась как консервная банка после не особо сильного удара - резко задумался об безопасности, и следующей машиной стал форд фокус 2 1,8 мех рестайл. Это была первая иномарка, поэтому по первости состояние эйфории долго не проходило. Отъездив на форде 5 лет, решил поменять на что то повыше, поскольку снег у нас чистят хорошо только в Москве. Поскольку на Мазду брался кредит, то все возможные хотелки с супругой отмели, поскольку на машине надо ездить, а не выезжать по праздникам или из СТО. Я считаю что когда берешь б/у машину, да еще финансовые обязательства, то надо здраво оценивать свои финансовые возможности. Взять можно хоть кайен, только какой в нем толк что он будет стоять под окном.... Итак, что имеем. Мазда СХ-7 2.5 передний привод 2011г. Машина на мой взгляд красивая, и внешность актуальна по сей день. Взял с пробегом 104 тыс в одном из салонов офиц дилеров Тойота. Машину проверяли на кузовные ремонты, остальное отремонтируем. А движок и коробку все равно проверить можно только вскрытием. Обслуживалась все время у официалов, поэтому вопросов к пробегу и состоянию особо не было. После фокуса естественно машина больше, но не надо относиться к ней как к покорителю бездорожья. Это универсал с увеличенным дорожным просветом. Салон дубовый, но не скрипит. Тем более ехать и тыкать пальцем по пластику вряд ли кто будет. Управление собранное, чем то напоминает легковое. Если сравнивать с кашкаем то мазда более упругая. Багажник для семейных нужд достаточен. В Хонда CR-V он больше за счет более прямого скоса задней крышки. Климат однозонный, работает хорошо. Машина зимой теплая. Греется не долго. Попогрейки режима вкл/выкл, на форде удобней было с 5ю уровнями. Понятное дело что в форде роликом попогрейки не игрался, но в мазде - либо горячо, либо выкл. Музыка обычная, 4 колонки, но с чейджером на 6 дисков. Аукс в подлокотнике - очень удобно. Подсветка приборов читаемая, классическая. В целом салон смотрится интересно и гармонично. Спустя полтора года владения не надоел. По ездовым качествам - машина досталась на изрядно уставшей липучке Bridgestone DM-V1. Для себя решил что она не для этой машины, когда не мог тронуться в горку возле МЕГА БД с лежачим полицейским. В эти моменты понимаешь что задний привод был бы не лишним. В поворотах зимой если скорость больше ожидаемой может сносить морду на внешний радиус. Думаю это из-за тяжелого переда. В дебри зимой тоже лучше не лазить. Опять же - это просто большой универсал с увеличенным дорожным просветом, который по управляемости приближен к легковому автомобилю. Теперь о расходах и вложениях. После покупки было сделано 3 ТО. На одно ТО масло/фильтра надо рассчитывать 5тыс. Цены на не оригинал воздуш фильтра колеблются. Масло лью декселия оригинальное. От замены до замены (10тыс км) не доливаю. Поменял Свечи, 900руб/шт. Поменял ремень генератора (3800руб) - просто он стоял оригинальный, к 110тыс пробега уже был подуставшим. При покупки сразу увидел что потеет прокладка теплообменника. Мелочь, а мозг вынести может. Лучше обратиться сразу к официалам или толковому мастеру. Стоит она 600-700руб. Меняется легко, главное погонять машину после замены, проверить не сифонит ли. Мне поменяли, через 10 км увидел что гонит масло. Разобрали/протерли/собрали/добавили герметика - полет нормальный. Менял передние диски/колодки 6500/2700, задние колодки - 2500 вроде. TRW. При замене обслуживал суппорта. Процедура нужная. Тормоза кстати как и на турбоверсии дрянь. Пару резких оттормаживаний - и они становятся менее информативными, пока не остынут. В отличии от турбо - количество таких резких маневров гораздо меньше в силу более слабого агрегата. Менял два раза масло в АКПП частичной заменой. Влазит за раз 3,5 литра. Необходима ли эта процедура или нет - каждый решает сам для себя. Менял масло в ГУРе, ничего не заметил - но душа спокойна. Ушло 1,5л трансмиссионки 1600руб оригинал. Если у вас будет необходимость частого перемещения в темное время суток по неосвещенным трассам - свет на СХ-7 - дерьмо полное. На атмосферках галоген, света нет вообще. Колхозксенон - неприемлю. Менять линзы - свет будет, проблемы с ГАИ останутся. Люди пишут что штатный ксен на турбоверсиях такой же паршивый. Отражатели выгорают. Пока выхожу из положения лампами повыш яркости. Дорого, недолговечно, а что поделать. Кстати смотрю многие на СХ-7 днем ездят с туманками - берегут лампы и отражатели, как и я видимо. Недавно вырезал каталик - не сказать чтоб он был уж сильно уставшим - но ошибка вылазила. Стало пободрее. Теперь периодически выскакивает ошибка по второй лямбде. Не работает подогреватель на ней. Оригинал 11тыс - лишних денег нет да и датчик этот на работу не влияет. Если прогреть машину получше то он сам видимо от выхлопухи греется. Народ пишет что датчик лямбды - воще расходник. Комплект новых колес 18 на Bridgestone Dueler H/P Sport обошелся в 50тыс. Резина шумноватая, дубоватая, но вроде как износостойкая - посмотрим. Пока устраивает. Дороже чем на легковой однозначно. Зимняя резина на 17 обошлась в 26тыс, точно такая же но на фокус стоит 14 примерно. По расходу - при моей езде больше 12 литров я не видел. В среднем получается 11,4. Замерял по чекам - примерно так же. В городе динамики хватает. Коробка настроена на крутящий момент в зоне низких оборотов. Не надо крутить двиг. По динамике думаю она как Фокус 2.0, из кроссоверов думаю быстрее спортажа, ix35 и подобных 2х литровых собратьев. Наровне с Санте Фе и Хонда CR-V 2,4 я думаю. Именно с этими машинами можно сравнивать СЧ-7 на мой взгляд по динамике и в целом. Для кого эта машина - мне кажется для молодых людей, которым нужна практичность за вменяемую плату. Она красива (субъективно), динамика для города приемлима, просвет большой, управляемость в норме, обслуживание доступно. Понятное дело что турбо во мноооого раз интересней, но там и расходы другие. В эру вариаторов, турбомалолитражек и ДСГ старых надежных атмосферников с классич автоматом становится все меньше, а жаль. На данный момент пробег 130тыс. Полет нормальный. Всем удачи, надеюсь отзыв будет кому-то полезным. Если есть вопросы - готов ответить.