Всем привет!
При выборе авто руководствовался следующим: практичность (вместимость, клиренс), достаточная мощность (хотелось чтобы авто хоть более менее «ехала»), интересный внешний вид.
Машина планировалась как вторая: лётом на озеро и на зиму.
Из конкурентов обратил внимание на Nissan Murano, Acura RDX и Subaru Tribeca.
С Acura всё устраивало, но ценник на 200 больше. Tribeca – если брать, то в новом кузове, а это опять же на 200 дороже, да и по духу авто более вальяжное и размеренное, что на мой взгляд не айс. По поводу Murano, не нравился вариатор и спорная ходовка, дальше рассматривать не стал. Таким образом выбора не осталось :)
Хотел чёрный цвет, за кожей не гнался, поэтому, когда наткнулся на комплектацию «Touring» (тряпка) в ХТС – вредничать не стал. Ещё Touring проигрывает в музыке. На CX-7 даже в простой комплектации музыка более-менее, но в «Sport» - это Bose с сабом, чего в моей не оказалось. Ну да не беда, планировал этот вопрос решить своими силами. Понравилось то, что я был 3-им хозяином, машина была не битой и ухоженной.
Пробег был на момент покупки 60. Авто был полностью живым, поменял по ходовке только две «резинки» спереди.
Впечатления от эксплуатации оказались положительными. Понравилась как традиционно маздовская подвеска (лучше всего для неё подходит слово «упругая»): особой мягкости нет, но при этом машина неплохо рулится, да и стойки чтобы «пробить», нужно штурмовать разве что открытый колодец :)
Поломок не было вообще. Хотя, справедливости ради, за время владения машиной, проехал не так и много: около 15 тык.
Динамика в стоке спорная: на трассе всё устраивает, но в городе изначально ожидаешь от машины большего. Изучив вопрос, пришёл к выводу, что машину надо чиповать. Изначально, на первых двух передачах существуют ограничения, смысл которых я таки не уловил: на 1-ой и 2-ой передаче не до конца открывается дроссельная заслонка, даже при полностью нажатом тапке.
После того как авто чипанул, езда стала ощутимо интереснее. Заправлять стал только 98-ым (до чиповки родной – 95-ый). «Тупость» пропала, исчёз ограничитель скорости (190км/ч) + бортовой компьютер стал показывать мгновенный расход, чего не было раньше. За счёт этой «фишки» узнал много нового про этот любопытный аспект эксплуатации :)
Много пишут про то, что расход у CX-7 завышенный. Пожалуй, соглашусь. То, что по городу потребляется в среднем около 17 литров бензина летом - считаю нормальным. Но вот причину расточительного расхода по трассе я так и не понял. Самые малые цифры, которые доводилось видеть – 6.8 литра на сотню. Это при езде по ровной горизонтальной дороге накатом (с поддержанием скорости, путём дуновения на педаль акселератора), на скорости 85-90 км/час на 6-ой передаче. При росте скорости расход растёт по экспоненте :)
Так, при скорости в 120 – что то около 12-13 литров, при 160 – 17-18, при 180-200 – 22-24 литра. При этом коробка 6-и ступенчатая и обороты на скорости совсем не велики. Да и аэродинамика, во всяком случае, визуально (морда «острая», наклон лобового стекла - минимальный), кажется вполне достойной. Такая вот, в общем, японская загадка.
С другой стороны, на расход внимания никогда не обращал, если машина доставляет удовольствие. А по той же трассе CX-7 едет очень приятно: дорогу держит отменно, разгоняется до 180-190 уверенно. Максимум что на ней развивал – 220. Но после 190, конечно, уже разгон уверенным назвать никак нельзя. Нормальная крейсерская скорость по сибирским дорогам – 150-180, если бензин не жалко :) Хотя ехать медленнее проблематично - до 160 разгоняется практически по собственной инициативе, даже если на педаль сильнее 1/3 не давить :)
В городе тоже было удобно: на бордюры заезжает без проблем, клиренс позволяет (205мм). Турбоямы как таковой не ощущается, разгон ровный. В говна на ней не лазил, но не слишком глубокую жижу проезжает без вопросов.
Пара слов об автомате: нареканий никаких. Переключается быстро, не тупит.
Присматривался к возможности тюнинга. Бюджетным и доступным его назвать нельзя. С другой стороны, в пиндоссии всё на неё есть: от мозгов и более производительного кулера до валов и полной трассы. Если не лезть в двигатель, то отоварившись рублей на 200-300, можно снять около 320-340 сил.
Я заморачиваться не стал - не гонка всё таки. Да и после чиповки, дёшево и сердито, получаем 270 л.с. и 425Нм с разгоном 7.5-8 сек (если не жарко), что не так уж и плохо. При этом ресурс двигателя не страдает, потому как он – с Mazda MPS и на CX-7 просто придушен.
Салон в машине выглядит достаточно современно, хотя особых изысков нет. Ничего не гремит и не скрепит. Пластик - жёсткий и легко царапается. Но всё зависит от хозяина - мне достался без царапин. Особо понравился руль - очень маленький по диаметру, как раз как я люблю.
Подводя итог: очень неплохая машинка со всех сторон, если не планируете соревноваться на ней с Приусом :)