Здравствуйте, товарищи!
Всем любителям говорить фразы типа: «за эти бабки надо было пятилетнего «Прадика» купить или пять Марков» - сразу рекомендую отзыв не читать;)
Свой первый «паркетник» я выбирал долго и тщательно. Взвешивал каждое «за» и «против» и с чётким представлением того, что Я хочу.
Выбирал 7-й по счету авто, можно сказать – юбилейный все предыдущие авто были так же чистокровными Японцами и все в кузове «седан».
Денег было около 1.5 миллиона рублей, плюс около сотни на страховку (каско+осаго) и прочие «мелочи».
Что хотелось за эти деньги:
1. Паркетник или Джип
2. НОВЫЙ!!!
3. Чтобы глаз радовал
4. Не слишком угоняемая
5. ЯПОНЕЦ
6. Движка: Бензин, не менее 200 кобыл (объем движка при этом – не принципиален)
7. Цвет любой, кроме СЕРЕБРИСТОГО. Вот хоть убейте, но искренне считаю, что серебристый цвет делает авто абсолютно безликим, серым, убогим, неприметным, дешевым. Плюс только один – не маркий. (Кстати, я никогда не понимал людей, которые покупают машину, чтобы ЭКОНОМИТЬ потом на транспортном налоге, бензине и мойках – если трудно с деньгами, ходите пешком или берите авто дешевле. Жить надо по средствам.)
8. Салон: «кожа-рожа», удобный и трансформируемый под перевозку длинномеров, ОБЯЗАТЕЛЬНО электропривод обоих передних сидений (у каждого свои тараканы)
9. НУ и чтобы просто за свои кровные 1.5. «ляма» - я получил хороший, упакованный с завода авто. Т.к. доводить до ума авто своими руками (проклеивать, музыку втыкать и т.п.) я не любитель.
В общем, выбор на мой вкус и цвет, был не так уж и велик. Из всего, что можно было купить по состоянию на конец апреля 2011 года в Иркутских автосалонах, я остановился на нескольких моделях:
1. Honda CRV – Слабый движок; дизайн приелся; даже в «максималке» - пассажирское сидение обделено электроприводом (вспомним о моих «тараканах» - ну не могу я покупать авто за 1.5 ляма, на которое производитель электропривод сидушки «зажопил»); и главный минус на мой взгляд: более чем сомнительный дорожный просвет для паркетника (особенно, если металлическую защиту движки поставить)
2. СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА - тупо не понравился и точка.
3. ТОЙОТА ХАЙЛЭНДЕР – хорош во всем. НО! Цена уже почти 2 миллиона и ожидание от 3 месяцев.
4. СУБАРУ ФОРЕСТЕР – вариант. Но потом я пришел в салон «Мазда» и забыл про него.
Все остальные варианты в виде ПЕЖО 3008 (кажется так называется брат-близнец «аутлендера» от Митсубиси), АСХ, Кашкая, Форд «Куга» и т.п. – отпали сразу и в принципе.
Сразу оговорюсь о бу машинах: за 1.5. «ляма» - в гробу я видал на бу машине ездить. Пусть хоть «бентли» будет.
В общем, пересмотрел я кучу вариантов, прошелся по всем автосалонам, но более-менее пристально рассматривал 4 модели, описанные выше. А Мазду оставил напоследок. И не зря!
В СХ-7 (кстати, рестайлинговая модель пошла с 2010 года) я нашел все, что хотел получить от авто за свои деньги. Вот правда, без доли лукавства. Тем более, как раз в шоу-руме стояла черная красавица в почти максимальной комплектации (нет только люка) и как-будто только меня и ждала. Да еще и с белоснежно-кожаным салоном. Это была любовь с первого взгляда. Любовь по-расчету.
Ну а после тест-драйва, я оставил задаток и поехал в банк за остальной суммой.
Кстати, впервые в жизни купил авто за наличку, без помощи грабительских банковских кредитов. И сам собой горжусь
Обошлась мне радость аккурат в 1500000 (1.5. ляма) с небольшим. И вот, что я получил за эти деньги:
- Цвет: Черный перламутр с серым отливом
- Колеса на 19 дюймов с отнюдь не низким профилем резины
- Белый кожаный салон с электроприводом ОБОИХ передних сидений и (естественно) с подогревом пятой точки
- Умный 4-вд. Едет как по рельсам и по гравийке, и по воде, и по снегу на летней резине: проверено, когда у нас в Иркутске в конце мая снег выпал. Ну а про асфальт – просто скромно промолчу
- Музыка BOSE: 9 колонок, встроенный саб, чейнджер на 6 дисков с МП-3. Я не меломан, но музыка меня БОЛЕЕ чем радует.
- Камера заднего вида (появилась только в рестайлинге)
- ДВИГАТЕЛЬ бензин, турбовый, 2.3 литра и почти 240 кобыл (точнее-238). Динамика… субъективно – на уровне харька 3.0, хотя, скорее всего - Мазда от него легко уедет.
- ЧЕСТНЫЙ дорожный просвет в 20 с лишним сантиметров + металлическая защита 2мм (уже стояла)
- Ксенон в ближнем свете с автокорректором
В общем, в машине реально есть все, что мне нужно. Из фишек: система мертвых зон в боковых зеркалах, когда там «пасется» машина – в боковых зеркалах загораются лампочки; доступ без ключа, брелок лежит в кармане, подходим нажимаем на кнопочку на ручке двери и она открывается. Закрывается так же. Очень удобно
Ну а про всякие электронные «атизаносы», «антибуксы», круизконтроль, датчики дождя и света промолчу – они присутствуют и тихо выполняют свою работу.
Кстати, сделаю оговорку по поводу автосалона, где покупал авто. Облизывали меня ровно до того момента, как я оплатил всю сумму в кассу. После чего, менеджер про меня забыл. Но это нормально. В России живем. Я же не за лаской пришел, за машиной.
Зато без задержек и проволочек выдали мне авто в течение трех дней и вот я счастливый обладатель мазды СХ-7.
Сейчас проехал почти 15000 км, скоро второе ТО (кстати, по регламенту – каждые 7500км . т.к. турбовый движок). Пока, тьфу-тьфу, полет нормальный.
Машиной АБСОЛЮТНО доволен! Проверил ее и в городе, и на трассе (Аршан, МРС, АНГАРСК, и Иркутская область). На самых разных дорожных покрытиях и даже очень и очень приличных «бездорожьях».
Полный привод еще ни разу не подвел (тьфу-тьфу), движки – за глаза, да и металлическая защита снизу – придает уверенности. В общем, если водитель дружит с головой - вы всегда проедете туда, куда ВАМ надо, в пределах разумного, конечно.
Управляемость так же на высоте. Крены минимальны, а езда по прямой – вообще одно удовольствие. Единственное «но» - зачем-то стоит ограничитель на 180кмч. А разгоняешься до них по трассе – играючи… на спидометре 240.
Из минусов:
- слабовата шумка салона
- пластик маркий и малоустойчив к внешним воздействиям (но лично меня этот фактор не особо пугает)
- Э… как бы это сказать… в общем, машина классная, но она… не «понтовая»чтоли… в «харьке» лохматого года «понту» больше. Человек, который не разбирается в тачках, не скажет, что она стоит 1.6 «ляма». Но это меня не волнует, пусть прыщавые юнцы на этот счет переживают)))
- Окошко монитора камеры заднего вида очень маленькое, дюймов 5 (около 13 см в диагонали). И не показывает направляющие. Но зато камера цветная и лично я к ней уже привык и уже не знаю, как раньше без нее ездил. Так что можно сказать, что я уже придираюсь.
Да вот, пожалуй, и все минусы
МИФЫ,о «конском» расходе бензина СХ-7, я слышал и до покупки авто.
И вот что скажу:
Город – 15 литров на сотню: шустро вожу свою пятую точку из пункта «А» в пункт «Б» по городу утром, днем и вечером. Иногда резво срываюсь на светофорах и просто поддаю «газку».
Город – 20 литров на сотню: «тапка» в пол и не отпускать. НИКОГДА
Трасса 10-12 литров на сотню: едем размеренно, не быстрее 120 кмч. (с круиз-контролем можно уложиться и в 9 литров на сотню, но… скучно ехать)
Трасса - 17 литров на сотню: «тапку» в пол и полетели.
С наступлением зимы езжу я спокойно и, в основном, в пределах города. Очень подолгу всегда грею авто, т.к. мерзляк. Поэтому зимой средний расход топлива составляет около 17 литров.
Заправляюсь 95-м. Раньше – Крайс. Теперь – Роснефть (НЕ рекламо)
В общем, реально, если откинуть в сторону не очень большой «престиж» марки МАЗДА, можно сказать, что лично для меня, по совокупности характеристик, лучше за мои деньги я и не придумал бы.
Динамика, управляемость, богатейшая комплектация, НОВЫЙ полноприводный паркетник – и все это по…э… разумной цене
Близок по характеристикам лексус RX 300, но за эти деньги, нормальный не «ушатанный» экземпляр был бы года 2006 и с сомнительным прошлым, как ни крути.
А чем он лучше? Для меня, по сути – НИЧЕМ. И не надо кидать в меня помидорами.
Кстати, по цене вполне подходил, например «Паджеро 4» с салона,… но Мазда на 300% покрывает мои «внедорожные потребности». И поэтому не вижу смысла ездить 90% времени по городу и пробкам на «бегемоте». Да и не нравится мне Митсубиси.
На этом, пожалуй, все. Если будут вопросы – с радостью отвечу. Спасибо, что дочитали отзыв до конца. Удачи всем на дорогах и в ЖИЗНИ))))