Система контроля давления в шинах Mazda CX-7

Mazda CX-7 2011

, ХМАО-Югра
Пробег: 24 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Шины и Диски

Всем читателям Drom.ru добрый день.

Начнем с того, что каждый водитель, прежде чем сесть в свой любимый автомобиль, почти всегда перед поездкой, проверяет, ну или осуществляет визуальный контроль давления в шинах.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что давление в шинах — это не особо важный параметр, как и о влиянии данного параметра на активную безопасность.

Теперь возьмите и представьте себе водителя, который перед каждой поездкой бегает вокруг автомобиля с манометром, проверяя степень сжатого воздуха в колесах, перед дальней поездкой, или обегая их пинает на предмет степени отдачи ноги от амортизации колеса. Имея небольшую фантазию представить, это не сложно.

А рассматривая данный вопрос с другой стороны, а какое давление в колесах в автомобиле у вашей второй половины (девушки, жены)? Да ну, да,… многие перевели давление сжатого воздуха "на азот". А как же проконтролировать колеса во время движения, если ваш радиус от R18 и достигает у некоторых до R23? Ведь данные диски предназначены для кроссоверов или других тяжелых машин с мощным потенциальным разгонам. Контролировать такие колеса, даже заряженных сжатым азотом, остается большой проблемой во время движения.

Вот вам к примеру, в США с 2002 года все новые, а с 2003 все продающиеся на территории США автомобили должны быть обязательно оснащены датчиками контроля давления, а так же и температуры в шинах. Япония, Австралия и Южная Корея приняли закон об обязательном наличии TPMS на территории своих стран с 2009 года. Европа готовилась рассмотреть и принять такой закон с 2010 года.

Причины просты — до 12% аварий происходит из-за неравномерного (сниженного или слишком высокого) давления в колесах, это все приводит к не стабильному управлению автомобиля тем более с высоким центром тяжести на скользком или мокром асфальтовом полотне.

Сначала возьмем для примера не самый распространенный случай, когда давление в колесе превышает установленную норму. В этом случае увеличивается жесткость покрышки, в результате чего на кузов и подвеску автомобиля передается большее количество ударов и вибраций (увеличивается износ подвески), кроме этого увеличивается износ средней части протектора, соответственно серьезно снижается ресурс и, самое важное, изменяется сила сцепления колесо с дорогой, причем в сторону снижения.

При понижении давления ниже установленной нормы увеличивается износ боковых частей протектора, увеличивается сила сопротивления качению (и соответственно растет расход топлива), жесткость покрышки снижается, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости особенно в поворотах, когда проявляется эффект подламливания резины, и также снижается ресурс покрышки.

Для того чтобы в реальном времени контролировать давление в колесах, существуют хитрые устройства с весьма витиеватым названием — датчики давления в шинах. Собственно в этом названии и кроется предназначение этих устройств. Их задача состоит в том, чтобы своевременно сообщить водителю о критическом изменении давления в шинах. Конечно, в случаях серьезного прокола или взрыва покрышки они не помогут, ведь водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при так называемом медленном проколе или просто спускающей покрышке они могут быть просто незаменимыми. Вовремя почувствовать, что у тебя проколото колесо в случае, если давление падает медленно, это не всегда очень просто, ведь небольшой увод автомобиля можно списать на наклон дороги, на неоднородность покрытия, эта ситуация усугубляется на извилистой дороге. В такой ситуации можно просто испортить резину, а можно попасть и в передрягу, если, не дай бог, покрышка сорвется с диска в повороте. Да и сама резина как Вы понимаете с её размерами R18, R19, R20, R21, R23 стоит далеко не рубль.

Самое главное при управлении автомобилем это:

1. управляемость автомобиля. Датчики давления в шинах могут предотвратить взрыв колеса на ходу;

2. повысить управляемость автомобиля, обеспечить контроль давления и перегрева колеса при движении;

3. обнаружить перегрев колеса на солнечной парковке;

4. обеспечить контроль или показать направления на выезд к регулировке развала-схождения;

5. Контролирует эффективность тормозной системой с одинаковым показанием при наличии сбалансированного давления заряженных колес в соответствии нормы сжатым воздухом или азотом;

Рассмотрим такой аспект как экономические факторы:

1. снижение расхода топлива при равном давлении во всех колесах (снижается расход топлива на 8%, а это при среднем пробеге за год 30 000 км экономия приблизительно выходит где то 300 литров топлива ежегодно).

2. увеличение срока службы шин на 25-30%.

Когда вы находитесь в пути следования, вы не можете отследить давление в каждом колесе. При неправильной регулировке (тормозной системы или ходовой части) одно из колес может начать изнашиваться намного быстрей греясь и сдирая об асфальт резиновое покрытие намного быстрей в отношении других трех колес, и разрыв резины при движении может привести к серьезной аварии.

Данный датчик относится к третьему поколению. Его отличия от более ранних экземпляров – это мундштуки этих датчиков изготовлены из легко сплавного металла, а это непосредственно облегчает процесс их установки, на обычных шиномонтажных станциях. Более ранние версии датчиков подобных приборов имели соски из резины, что при установке и снятии зачастую приводило их к поломке.

Вес каждого внутреннего датчика составляет 30 грамм, меньше чем у более ранних версий, что существенно облегчает балансировку колеса и последующий его накат.

Вот пример технических характеристик подобной версии датчика давления в шинах:

Технические характеристики ParkMaster TPMS 4-03:

Общее

Точность измерения давления 0,01 Bar

Точность измерения температуры 1 С

Количество контролируемых колес до 5 (одно запасное)

Диапазон измеряемого давления от 0 до 6 Bar

Количество датчиков 4

Индикатор или бортовой компьютер тестирующий TPMS

Рабочее напряжение (подзарядки) 12 В

Рабочая температура -50 С ... +75 С

Рабочая частота 433.92 МГц

Размеры 6 x 5,5 x 2 см

Единицы измерения давления 1Bar = 14.5Psi = 100Kpa = 1.02 Kgf/cm

Датчик

Рабочая частота датчиков 433.92 МГц

Метод модуляции FSK (частотная модуляция)

Рабочее напряжение датчиков 2.0 - 3.6В

Рабочая температура датчиков от -45°C до +125°C

Влажность 0%- 98%

Срок службы датчика до 8 лет

Размеры 6 x 2,9 x 1,6 см

Вес 28 г

Датчик устанавливается на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута. На некоторых моделях предусмотрена замена аккумулятора по окончании срока действия.

Приемная антенна осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны как вариант в некоторых версиях может использоваться антенна центрального замка автомобиля. На элитных автомобилях для каждого датчика применяется индивидуальная антенна. Это позволяет контролировать давление в конкретном колесе. Антенна устанавливается в колесной арке кузова автомобиля.

Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления. В случае падения давления загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов, с дублированием информации на информационном табло бортового компьютера с видом разреза колеса и информацией давления в шине и плюс подается звуковой сигнал, и выводится текстовая и графическая информация на дисплей «ВНИМАНИЕ !!! ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ!».

При наличии бортового компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей компьютера.

Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать:

незначительное изменение давления;

сильное изменение давления;

внезапное изменение давления.

В системе предусматривается адаптация к изменению параметров давления в шинах в случае их замены. В отдельных системах контрольные параметры задаются заводом-изготовителем.

Установленная система контроля в таком случае вовремя предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля.

Конечно, такие системы еще слабо распространены на российском рынке, и стоят они достаточно дорого, для многих покупающих автомобиль в автосалоне. Но если прикинуть, сколько стоит хорошая покрышка от зарубежного производителя, то сумма уже не кажется слишком завышенной.

Таким образом, если вы желаете потратить определенную сумму на приобретение какого-нибудь автомобильного аксессуара, то стоит уделить немного внимания данным системам.

Как говорят шахматисты, … Ход конем всегда остается за Вами.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-7 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв