Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Томск-Курган-Екатеринбург

Mazda CX-7 2008

, Томск
Пробег: 79 000 км
Темы: Эксплуатация | Путешествие

Приветствую всех читателей этого опуса! И так, продолжаем продолжать :)

Начну со странного :) Прошел почти год владения автомобилем и я обнаружил, что для водителя существует регулировка поясничного упора. Радовался, как ребенок :) Обнаружил как раз перед поездкой, так что в дороге эта штука помогла. Регулировка механическая, такой «незаметный» рычажок на боковине спинки.

Еще из той же серии: заметил, что расход с 95м бензином в городе (было дело, заправлял пару раз) литра на 2 ниже, чем на 98м. Долго думал над этим феноменом, в конце концов, остановился на том, что на 95м особо не погоняешь. Машина разгоняется нехотя, что с места, что на скорости. И спокойная езда снижает расход как раз до 17л/100 по городу. На 98м меньше 19 не получается.

Теперь о путешествии. Часть 1я, длинная.

Выезд запланировали на воскресенье, мне почему-то думалось, что трафика в этот день будет меньше. Оно так и оказалось. А может быть я просто сам убедил себя в этом.

Распорядок запланирован был такой: в 4:30 подъем, финальные сборы и в путь. Выехать из города рассчитывали в районе 6ти утра. Однако вместо 4:30 проснулся в 2:00 и сколько ни пытался – так и не смог уснуть. Волнение перед дальней дорогой сделало свое дело. В итоге разбудил в 3:00 жену и мы начали собираться. Из города выехали в 4:15, впереди было почти 1700 км наших чудесных дорог. Скажу сразу, что это было не совсем путешествие. Это была поездка из точки А в точку Б. Поэтому нет красивых (и не красивых) фотографий, остановок в каких то памятных местах и прочего. Цель была доехать в течение суток, без ночевок. Забегая вперед, скажу – мы ее достигли.

Новосибирск проскочили достаточно быстро, часов в 7 утра мы остановились попить кофе уже после Новосибирска. Основной поток фур еще не стартовал, поэтому мы быстренько продолжили наше путешествие. Новосибирск – Омск. Отличная дорога, поражающая своей унылостью :) Однообразные пейзажи за окном, ровная, прямая трасса. В какой-то момент понял, что эта дорога начала меня усыплять. Уступил руль жене, а сам пошел на заднее сиденье, подремать. Подремать особо не получалось, ибо дети. «Отдай, это мой планшет!», «Папа, ну скажи ему!» и т.д. и т.п. :) Детей 2е, пацаны, 3х и 9ти лет от роду. Вносили столь необходимый в любом путешествии элемент хаоса :)

Далее был Омск, огромное количество фур, местами раздолбанная объездная дорога. Единственное, что радовало – это погода. За бортом было +25, местами ходили тучки. Климат-контроль справлялся «на ура», ехать было комфортно. В прошлом году, когда подъезжали к Омску, машина показывала +37. Климат не справлялся, задница активно потела. В общем, в этом году ехать было гораздо приятнее.

Теперь пришло время сказать пару слов о маршруте. До Омска альтернатив никаких не было, катишь себе и катишь по федеральной трассе. После Омска появляются варианты.

Вариант номер «раз»: ехать через Казахстан. Был откинут из-за лотереи с пограничным контролем. Можно его пройти за 15 минут, а можно попасть за автобусом, и ждать часа 2. Так же читал, что кусок дороги при въезде в Курганскую область просто отвратительный. Плюсов у этого варианта ровно 1 – это самая короткая дорога из Омска в Курган. Разница (сейчас уже не помню точно) в районе 200км с вариантом «три».

Вариант номер «два»: из Омска едем по РФ до населенного пункта Ишим (Тюменская область). Далее, поворачиваем на населенный пункт Бердюжье (так же Тюменская область) и далее уже въезжаем в Курганскую область. У этого варианта так же есть минус. Это кусок дороги перед населенным пунктом Бердюжье. В прошлом году ехали именно там и мне не понравилось. Когда то там была гравийка, но потом ее заминировали, взорвали, засыпали чем то еще. Передвигаться по ней можно со скоростью не более 20км/ч. Обгонять еле ползущие фуры там почти нереально, плюс велика вероятность заработать грыжу хоть на одно, хоть на все колеса. Поэтому этот вариант тоже был отброшен.

Выбран был вариант номер «три». Он самый длинный по километражу, но при этом, дорога на всем протяжении отличного качества. Разница с вариантом «два» порядка 80 км. Разница была признана несущественной и мы поехали.

Тюменская область встретила проливным дождем, который то прекращался, то начинался опять. И ремонтом дорог. Ремонт дорог это конечно хорошо, но на одном из 3х участков нам не повезло. И мы простояли чуть больше часа под реверсивным светофором. Как писалось выше – в Ишиме мы никуда не свернули, продолжили двигаться в сторону Тюмени. Наш поворот был возле Ялуторовска на Исеть. На этом отрезке весьма приличный асфальт и практически полное отсутствие трафика.

К сожалению, уже не помню хронометраж путешествия. Где и в какой момент были. Отзыв о путешествии стоит писать по горячим следам. Но уж как есть :) Последние почти 200км до Кургана шли уже в темноте, исключительно на силе воли. Доехали, разгрузились и завалились спать. Детей выносили в спящем состоянии :)

Ну а теперь, собственно, итоги автопробега Томск-Курган:

Время в пути – 22 часа, расстояние – 1683 км, средний расход – 12,1л/100км, средняя скорость – 83 км/ч. До ремонтов и дождя в Тюменской области средняя скорость была 87км/ч, расход тот же. Всю дорогу был включен климат-контроь (+22), там где можно было – шел на круизе (130 км/ч). Пробег от заправки до заправки при полном баке составлял 430-450 км. Заправлялся всю дорогу на Газпромнефти, там где был 98й – лил его, там где не было – 95G. Самый дешевый бензин в Омской области, что немудрено. Ибо там большой НПЗ. А вот самый дорогой – в Тюменской. Почему так – для меня загадка. Видимо самые обеспеченные люди там живут, чего конечно же не скажешь, проезжая небольшие городки и села. Писать цены тут не вижу смысла, с тех пор уже было два подорожания.

С доблестными сотрудниками ГИБДД в пути не общался ни разу. И красивых платных фотографий мне тоже не прислали. С техническим состоянием автомобиля тоже все хорошо. Приехав в Курган долил чуток антифриза. Масло не ушло, какой уровень был – с таким и приехал.

Отдельно хочу сказать про дороги. Мой персональный рейтинг по областям, с существенной долей субъективности :)

И так, 1е место уверенно делят Новосибирская и Омская области. Трудно отдать кому-либо предпочтение. Федеральная трасса, проходящая по этим областям в отличнейшем состоянии. Я вот не нашел к чему придраться.

На втором месте Тюменская область, но с оговоркой. По Тюменской области трасса уже была не федеральная, а региональная. Возможно поэтому финансирование чуть поменьше и состояние поплоше. Радует только одно – там идет активный ремонт (он шел и в прошлом году). И там, где ремонт уже завершен – дорога выше всяческих похвал. Остается надеяться, что в ближайшее время приведут эту трассу в порядок на всем ее протяжении.

Почетное последнее место заняла Курганская область с оценкой отвратительно. Хоть и это моя Малая Родина, но тем не менее – нельзя так к дорогам относиться. И что больше всего расстраивает – ни намека не ремонт, а там где он был – лучше бы и не делали.

Ну и последнее – финансовые затраты: дорога съела ~5500р. Сюда вошел бензин, чаи-кофе-шоколадки-мороженки и прочие пончики и снэки в дороге. Получилось дешевле и быстрее, чем ехать семьей на поезде.

Часть вторая. Короткая.

Погостив у родителей 3 дня – стали собираться дальше. Путь лежал в Екатеринбург, а если точнее – то в г. Кольцово. Яндекс показывал расстояние в 380 км и прогнозировал время в пути в районе 8 часов. Я ему не поверил. И как оказалось – правильно сделал. Общее время в пути – 4 с совсем небольшим часа. В сторону Екатеринбурга дорога из Кургана традиционно отвратная. Только в начале пути она приличная. Дальше, в районе г.Шадринск последствия бомбежки даже не пытаются ликвидировать. Только поставили знаки – ограничение 60, обгон запрещен. Тоже конечно способ обеспечения безопасности дорожного движения, но качественная дорога все-таки лучше. После населенного пункта Катайск кончилась Курганская область, и начались отличные дороги Свердловской области. Машина летела по ним аки ласточка  Но и там нашлась своя ложка дегтя – ближе к Екатеринбургу дорога идет через деревни, где в изобилии знаки 40, обгон запрещен и продавцы полосатых палочек в кустах.

В целом дорога оставила приятное впечатление. Ну и расстояние конечно… Проехать 400км совсем не то же, что 1700. Прибыли в Кольцово, высадил семью в аэропорту и поехал искать стоянку. Такое ощущение, что половина города занята автомобильными стоянками. И тем не менее, свободное место найти было затруднительно. Повезло с 5й попытки. Оставил свою машину на 2 недели, дожидаться нас, отдохнувших и загорелых.

Далее нас ждало другое транспортное средство – Airbus A321, расстояние в ~4000км и 6 часов лёта и 2 недели лета :)

На этой оптимистичной ноте закончу это дополнение. Об обратном пути скажу пару слов в следующем. К тому времени ТО сделаю уже :)

Фото к этой части не добавил. Не было их. Ну и опять же… Я ж не автотурист, который проедет 1000 миль, чтобы сфотаться на фоне автомобиля :)

Удачи в пути!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-7 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром