Приветствую читающих данный отзыв. Вот и настала пора подробнее поговорить о ГРМ, а если точнее, то приведу краткий отчет о его замене. Всю полезную информацию об этой процедуре черпал на клубном форуме, там все подробно и в деталях. Здесь же приведу выжимку.
Начну с зап. частей. Есть два варианта замены ГРМ на этом автомобиле: так называемые Малый и Большой комплекты. Для себя решил ограничиться Малым. Была уверенность, что операцию по замене выполняю своевременно, соответственно, фатальных последствий еще не наступило. Как впоследствии показало вскрытие (двигателя) :) я был прав.
В состав Малого комплекта входят 5 позиций:
• Цепь ГРМ;
• Фазовращатель (звездочка ГРМ);
• Сальник коленвала, передний;
• Прокладка клапанной крышки;
• Натяжитель цепи ГРМ (как бэ опционально).
При том, что натяжитель указывается, как «необязательный» все в один голос говорят, что менять его нужно. При заказе через клубный форум цена составила 12500 + 600р доставка. Посчитанная мной цена через Exist ~15000р. Выбор был очевиден, через неделю после оплаты заказ был у меня. Все зап. части оригинальные, в упаковке от Mazda.
Дополнительно было куплено:
1. Масло в ДВС Dexelia Ultra 5w30: 5+1 л. Цена 2200р.
2. Фильтра: салонный, воздушный, масляный (Lynx). Цена1250р за все.
3. Свечи Denso, 4 штуки. Цена 2200р.
Итого общая сумма получилась 18750р. Плюс стоимость работ 6000р. Совсем уж итого 24750.
Недешевая операция получилась. С другой стороны, если ее отложить, то могут поршня с клапанами встретиться. А там уже совсем другая история по цене.
Теперь непосредственно процесс замены. Деталей никаких специфических не приведу, ибо делал не сам, но присутствовал в качестве наблюдателя.
1. Снимается пластмасса сверху, интеркуллер, клапанная крышка. Выкручиваются свечи.
2. Далее двигатель домкратится, снимается подушка, ремень и ролики. После этого откручивается боковина.
3. Фиксируется коленвал спец.болтом, распредвалы – пришлось варить специальную приспособу для этого (на клубном форуме размеры есть). После этого снимается ТНВД и выполняется замена фазовращателя, цепи, натяжителя.
4. Затем вся эта последовательность действий в обратном порядке. Затяжка делается динамометрическим ключом.
Итог операции: «дизельный» звук пропал, двигатель шепчет. Совесть моя спокойна, считаю, что машина к зиме готова.
Ну и в завершение пара фоток вскрытого двигателя.
Удачи!