«Мазда СХ-7» - вершина Маздовского олимпа, одновременно последний оплот философии… радостного ощущения от вождения. Именно таким мне представлялся этот автомобиль к моменту его покупки. А путь к «вершине» был пройден не малый
Отзыв о Mazda 323C Отзыв о Mazda Mazda3 Отзыв о Mazda Mazda6).
Выбор пришелся именно на последние дни её существования, когда конвейер в Хиросиме уже остановился, а у дилеров лишь на дальних складах оставались единицы «семерок», в то время как маркетологи под новыми слоганами «Скайэктива» продвигали в массы «СХ-5». Я никогда не думал, что буду покупать «тупиковую» модель, ибо это сущее безрассудство! (автомобиль быстро потеряет в цене, а самое главное ты будешь чувствовать себя ущербно, зная, что ты ездишь на «предыдущей», когда рядом с тобой на светофоре останавливается «революционно новый» автомобиль той же марки) Но… есть не мало но… и главное из них - это собственно «СХ-5». Кончено же при выборе, мы всегда ожидаем, что следующий приобретаемый автомобиль должен быть лучше прежнего. Но пересев за руль тест-драйвной «СХ-5» со своей «Мазды 6», я был немного обескуражен в сравнении: пустой руль, размазанные реакции, крены, посредственная динамика - поначалу хотел списать на разницу в классе, все же кроссовер… Но все становится на свои места, когда ты попадаешь за руль «СХ-7». Она едет по-другому, она одновременно более плавная и острая, более комфортная и собранная, о превосходствах в динамике и говорить не приходится, по ощущениям она больше и солидней. Я бы сказал она более взрослая и уверенная в себе. И так решено! Все же следующий автомобиль должен быть лучше прежнего.
Справедливости ради надо отметить, что при выборе рассматривал варианты и других марок, такие как «Ниссан Мурано», «Инфинити EX 35», очень достойны, но оба в другой ценовой категории. Если говорить о «Рав 4», или «CRV» - это совсем не то. Корейцы же не рассматривались по идеологическим соображениям.
Муки борьбы разума с чувствами длились не долго… разум говорил: «турбина, расход, снята с производства!», но чувства тут же отвечали: «мощность, динамика, управляемость, внешность!». В конце концов был найден своего рода компромисс, устроивший отчасти и разум и чувства. Уж если снята с производства и потеряет в цене, то нет особого смысла покупать новую стоимостью за 1,5 ляма, а купить годовалую, уже растерявшую львиную долю цены, но еще не потерявшую в качестве. А поскольку болезнью «нового автомобиля» я в свое время переболел, то при покупке годовалой «Мазда СХ-7» в самой что ни на есть максимальной комплектации, с еще двумя годами гарантии, в салоне у дилера за 990 тыс. руб., столь значимой экономии радовался и скупой разум.
И так, собственно о самой «СХ-7»: 2,3 турбо, 6АТ, комплектация «спорт» со всеми вытекающими: кожаный салон с электросиденьями, все возможные датчики (света, дождя, давления в шинах) и системы стабилизации (ABS, ESP, противобуксовочная), диски R19, акустика «Bose», камера заднего вида, подогревы и климат, ксенон, плюс: люк, система мониторинга слепых зон и установленные прежним владельцем приятные мелочи: мультимедиа с жк-дисплеем и навигацией, дефлекторы и защита картера. В данной комплектации все смотрится богато, солидно и современно. Единственной минус в том, что хотя доступ в салон и без ключа, но двигатель запускается не с кнопки, а поворотом рукоятки, нахлобученной на замок зажигания.
Уж не знаю, как Вам новое лицо Мазды, но мне больше по душе ее прежний стиль, в котором и выполнен кузов «СХ-7», мне кажется он более гармоничен и спортивен. Мускулистый поджарый собранный, с плавными обводами и рельефными выштамповками, «СХ-7» более серьезная и агрессивная по сравнению со своими младшими сестрами: «трешкой» и «шестеркой». Удивляет очень острый угол огромного лобового стекла, дающего ощущение, посадки уж если не за штурвалом космического корабля, то реактивного истребителя точно!)) Однако этому есть обратная сторона: большие мертвые зоны, расположенные по диагонали слева и справа от водителя, образованные совокупностью массивных стоек и острого угла их наклона, со слепыми треугольниками окошек по бокам. Нет, нет, да поймаешь себя на мысли, что потеряв концентрацию, не знаешь, что происходит «за поворотом», так как во время не отложил в памяти картинку, а увидеть уже не можешь, поскольку она попала в «тень». Поэтому частенько хочется заглянуть как бы за угол стоек.
Вообще, сама посадка за рулем мне нравится, вроде и не на земле сидишь, а вроде и не высоко, для кроссовера приемлемая. Большие диапазоны регулировок кресла и руля, думаю, каждому дадут возможность подобрать оптимальное положение. Очень удобная вещь это память водительского сиденья, особенно если как в моем случае, машиной периодически управляет жена, всегда одним нажатием на кнопку можно вернуть свои подогнанные настройки. Да и просто несколько уже подобранных различных положений кресла не плохо иметь, к примеру, более собранных для скоростной езды или расслабленных для пробок. В салоне как спереди, так и сзади просторно, однако высокий центральный тоннель разделяющий переднюю часть салона, визуально сужает пространство. Широкий удобный подлокотник имеет огромный бокс с дополнительным элеткро-разъемом, в который удобно включать различные зарядные устройства, для вывода провода которых имеется специальный желобок. Багажник хотя и не малых размеров, однако субъективно, на моем хетче «Мазда 6» все как-то укладывалось не хуже. Хотя и спинка тут так же удобно откидывается из багажника и при раскладывании образуется ровная поверхность и объем до потолка по «универсальному» большой.
Обилие жесткого пластика в салоне, как-то нивелируется в сочетании с кожаным салоном и вставками из черного глянца, поэтому все смотрится на уровне. Тем более, не смотря на жесткость, сверчков в салоне нет вообще! Сиденья удобные с развитой боковой поддержкой, кожа обивки достаточно качественная. При этом огорчает, что кожаная отделка «рестайлингового» руля стала хуже, чем в предыдущих «Маздах», и на ощупь более грубая, и первые потертости появились гораздо раньше. А потом, после дорестайлинговой «Мазды 6» я был неприятно удивлен, что кнопок на руле стало больше, а функционала на них меньше!! Управлять климатом с кнопок на руле тут уже нельзя. Даже при наличии цветного дисплея функциональность бортового компьютера не многим превышает функциональность секции размерами 3х3 см монохромного окошка «Мазды 6» или «3». Вообще с точки зрения дизайна, спорное решение сделать рядом два разноразмерных дисплея: цветной для бортового компьютера и камеры, и монохромный для климата. Ну да ладно, зато они удобно расположены перед глазами)) К минусам, наверное нужно отнести и однозонный климат и бесступенчатые подогревы сидений. Не критично конечно, но все же.
Щиток приборов с трехколодцевой комбинацией и стрелками опущенными «на 6 часов», аналогичный приборам «Мазды 3» первого поколения, имеет яркую оптитронную подсветку с синими кольцами ободков. Приборы читаются легко, смотрятся нарядно и спортивно.
Внешняя шумоизоляция на уровне «Мазды 6» второго поколения в «маздовской концепции» снижения шума, за счет уменьшения вибраций, заложенного в конструкции кузова, улучшения аэродинамики и т.п., поэтому килограммов вибропласта тут по-прежнему нет. Шум от дороги не напрягает, но он ощутим, и зимнюю резину все же лучше выбирать потише. Аэродинамических шумов на скорости немного больше. Внутренняя шумка чуть лучше, двигатель слышно меньше, но на верхах звук «Маздовский» - красивый)).
«Мазда СХ-7» конечно же не внедорожник, а всего лишь кроссовер, поэтому лезть на ней в настоящее внедорожье не стоит. Хотя клиренса вполне хватает для успешного атакования не только бордюров, но и приличных ям и склонов, полный привод тут в скорее для управляемости, а не мешания грязи. Я живу за городом, и на «СХ-7» просто забыл зимой звук трущегося о снег днища. Но поскольку полный привод не постоянный, к езде по рыхлым поверхностям надо подходить с умом. Хотя в большинстве случаев подключившийся задний мост выручит и вытащит тебя из сугроба, но я первой же зимой бездарно засел на пузо, сильно копнув передними колесами, при запоздавшем срабатывании муфты. В движении задний мост подключается мгновенно при малейшей пробуксовке переднего и ты не чувствуешь никакого опоздания, а вот при трогании с места нет, и это надо учитывать.
Двигатель MZR 2.3 DISI turbo, созданный для заряженных версий MPS, хотя и дефорсирован для автоматической трансмиссии «Мазда СХ-7» с 260 до 238 л.с., но обеспечивает автомобилю превосходную динамику. При чем ограничения носят только программный характер и легко устраняются лишь перепрошивкой блока управления двигателем. В любом случае, тяги «СХ-7» почти всегда хватает с запасом. До покупки этого автомобиля, я крайне недоверчиво относился к двигателям с турбо-нагнетателем, и всегда считал, что лошади ,полученные путем физического увеличения объема и количества цилиндров, всегда лучше, «чище» что ли… Однако сейчас могу с уверенностью сказать, что это не совсем так, и хотя турбо-двигатель и имеет свои особенности, но имеет и преимущества, к примеру относительно атмосферных V6. Основная негативная особенность это традиционная для турбированных двигателей нехватка тяги на низах. Не сказать, что на «СХ-7» есть выраженная «турбояма», но так скажем небольшой «турбоприямочек» существует. А плюс в том, что если на атмосферном двигателе крутящий момент плавно нарастает и достигая максимального значения, к примеру на 4 тыс. об/мин, далее начинает стремительно падать, то на турбированном MZR 2.3 значение максимального крутящего момента достигается уже на 2500 об/мин. и сохраняется практически до 5 тыс. Получается, что автомобиль в первую секунду плавно берет с места, но уже на 2000 об/мин., ты чувствуешь мощный турбо-подхват, который вдавливает тебя в кресло вплоть до переключения на следующую передачу. Крутящего момента хватает, чтобы в ручном режиме АКПП на одной лишь 3-ей передаче динамично разогнаться с 10 до 130 км/ч.
Конечно же при покупке, у меня вызывала опасение надежность турбины, поскольку был наслышан про этот агрегат не мало. Однако как уверяют в «Мазде», да действительно проблема с устанавливаемой на данный двигатель турбиной фирмы «Хитачи» имела место быть, но на рестайлинговые машины устанавливается доработанная турбина и проблема надежности решена. Что ж, время покажет… А пока дилеры даже не дают рекомендации по установке турботаймера, ссылаясь что необходимости в этом нет. В любом случае я предпочитаю постоять пару минут с заведенным двигателем после «отжига», после спокойной езды глушу сразу.
Максимальной скорости в 181 км/ч автомобиль достигает с легкостью, упираясь в ограничитель. При этом стрелка тахометра находится где-то в районе 3500 об/мин и очевидно, что запаса тяги ему еще предостаточно. С «перепрошитыми мозгами» «СХ-7» кладет стрелку спидометра на крайнюю отметку, однако говорят, что это негативно сказывается на автоматической коробке передач. Для нашего рынка «СХ-7» поставляется только с автоматом. Но шестиступенчатый автомат хорош, работает очень мягко и четко, адаптируясь к стилю езды, имеет ручной режим, с «правильной» последовательностью переключения «вверх - на себя». Ощущения, что мощность двигателя вязнет в гидротрансформаторе нет, он отлично передает ее на колеса.
Что касается расхода топлива «Мазды СХ-7», то он прямо пропорционален удовольствию от драйва который доставляет автомобиль! Табун коней требует гору овса, поэтому как ни крути, а средний расход бензина составляет 18 литров на сотню, без всяких иллюзий о том что можно и меньше или может быть больше. Это именно средний расход в любом из режимов, поскольку как любой нормальный человек, зимой машину я прогреваю, летом езжу с кондиционером, в городе стою в пробках, а по трассе за фурами не тошню.
Покупая автомобиль с увеличенным клиренсом, каждый «драйвер» должен понимать, что с его повышением, поднимается и центр тяжести, а чем он выше, тем менее устойчив автомобиль на дороге. «Мазда СХ-7» хорошо развесована по осям и для паркетника, по асфальту управляется очень не плохо. Однако, чудес не бывает… конечно же ей далеко до скоростей и траекторий прохождения поворотов «Мазды 3» первого поколения или «Шестерки» второго, но это к примеру и не аморфная «Вольво ХС90», или нервный «Рав 4». Все же подвеска настроена отлично! С одной стороны она настроена на управляемость, хотя при этом я бы не сказал, что у нее короткие ходы, напротив, она имеет хорошую энергоемкость и обеспечивает неплохую плавность хода. Конечно опять-таки, с чем сравнивать... На «СХ-7» установлен старомодный гидроусилитель, хотя и с электроприводом, но все же в отличие от полных «электро», он дает большую связь руля с колесами, остроту и точность в рулении. А уж когда ты попадаешь на снег или лед, то добавляющийся ко всему полный привод доставляет такую бурю эмоций!)) Поначалу я не понял почему нельзя полностью отключить систему стабилизации, в любом случае она включится при скорости в 40 км/ч, но потом все стало ясно! Ты можешь ехать боком столько сколько тебе захочется, легко контролируя занос обратными движениями руля и газом, при этом электроника хотя и ограничивает степень заноса и никогда не даст тебе развернуть машину, но допускает его с лихвой.
Слышал жалобы на тормоза «Мазды СХ-7», мол слабые, не предсказуемые и все в этом роде… Скажу так, за годы эксплуатации я понял, что Мазде вообще надо принципиально что-то менять в тормозах. Буквально на всех моделях я сталкивался с одними и теме же проблемами… ведь даже если «Трешка» и «Шестерка» тормозят отменно, то все страдают перегревом тормозных дисков с последующей деформацией, а еще заклинивающими направляющими суппортов. На «СХ-7» те же проблемы, но сказать, что она плохо тормозит не могу! Возможно указанные недостатки тут выражены в большей степени, поскольку диаметр тормозных дисков все же маловат для веса автомобиля, а следовательно больше нагрузка – больше перегрев, меньше эффективность… В идеале, при замене поставить перфорированные диски с керамическими колодками.
Что касается откровенных болячек автомобиля, которые не обошли и меня стороной, то в первую очередь это подшипники ступиц! Ходят они неприлично мало, и со временем при движении начинается оглушительный гул, хоть беруши вставляй! Уже на 40 тыс. потребовалась замена обоих задних, а меняются они только в сборе со ступицей (пока есть гарантия то не страшно, а в дальнейшем думаю накладно). Так же к 50 тыс. потребовали замены втулки переднего стабилизатора, которые хотя внешне и были целыми, но начали скрипеть при переезде неровностей. Множество хромированных деталей-накладок в рестайлинговой модели, хотя и придает автомобилю «более дорогой» вид, однако качество хрома оставляет желать лучшего… к концу второй зимы практически все хромированные детали стали облазить. При этом дилеры по гарантии менять их отказываются, ссылаясь на то, что это дефекты полученные в результате воздействие окружающей среды. Лампы стоп-сигналов я бы посоветовал заменить на светодиодные аналоги, поскольку со временем жди оплавления внутренней колбы фонаря, особенно если у вас «скандинавский свет». С этой проблемой я знаком еще по «Мазде 3». Ну а что касается расхода масла, то у «СХ-7» он в принципе не больше чем у моих предыдущих атмосферных «Мазд», где-то 800 грамм на 10 тыс. Но на турбированном двигателе все же за уровнем надо следить более пристально, чтобы не допускать масляного голодания турбины.
Подводя итог, хочется сказать, что по своей природе «СХ-7» является достаточно специфичным автомобилем, имеющим довольно узкий сегмент покупателей. Да, она имеет хорошее соотношение цены с энерговооруженностью и опциями. Но её вряд ли можно назвать по-настоящему утилитарным или же семейным автомобилем. Её истинное призвание - удовлетворять амбиции водителя, а не обывательские нужды. Однако не все это понимают, а кто-то может быть попросту не хочет признавать. Поэтому и получается так, что когда ее покупают, соблазнившись только относительно невысокой ценой, неминуемо наступает разочарование, и мы слышим жалобы на большой расход, некачественный пластик и т.п.
Покупать «Мазду СХ-7» - все же безрассудство, но пока есть люди, которые помимо комфортного перемещения своей пятой точки из пункта «а» в пункт «б», хотят ей же ощущать направление вектора ускорения, и получать удовольствие от вождения, она имеет право на существование.