Выбирал машину из следующих соображений:
- надежность
- полный привод
- динамичность (не хуже 9 сек до 100 км/ч)
- вместительность
- дорожный просвет не менее 18 см
Выбирал из б/у и под этот критерий попали: Tribeca, Outback 3л, Forester 2.5 турбо, CX-7. Не буду подробно останавливаться на том, почему выбрал CX-7, всё это очень субъективно. Вкратце - на момент приобретения из того, что было представлено на рынке, конкретная CX-7 была в наилучшем состоянии, с прозрачной историей, с небольшим пробегом и единственным хозяином в ПТС.
Итак, машина 2008 г.в., куплена в 2012 году с пробегом 38 тыс. км, сразу же были заменены воздушный фильтр, масляный и масло в двигателе. Стоимость работ и запчастей - около 4 тыс. руб. (расходники через интернет, работы у официалов в Екб, цены на 2012 год).
Езда по городу: подвеска жесткая и неубиваемая - рельсы, ямы пролетает на ура. Динамика неплохая, но тупость автомата не позволяет легко маневрировать в потоке машин, т.е. стоя в правом ряду очень сложно вклиниться в левый едущий ряд - нет легкого и быстрого ускорения с места. Полный привод и высота дорожного просвета позволяют заехать куда душе угодно (в рамках разумного) - поребрик, бордюр, совершенно спокойно выехать из снежного плена, который за ночь организовала снегоуборочная машина. Благодаря высокой посадке - отличный обзор ситуации на дороге, возможность заранее перестроиться, затормозить, ускориться и т.п. Расход бензина в Екатеринбурге - порядка 20 литров при умеренно-динамичной езде, при желании можно опустить эту цифру до 15, но сомнительно, что другие участники движения одобрят подобный стиль вождения.
Езда по трассе: подвеска жесткая и неубиваемая - никакие волны, ямы, колеи и прочее абсолютно не страшны. Очень хорошо держит дорогу как по прямой, так и в поворотах. Двигатель достаточно эластичен в пределах 60 км/ч - 140 км/ч, трудностей обогнать кого-то в указанном диапазоне скоростей я не испытывал. Выше 140 едет уже тяжелее, выше 160 совсем туго, но все эти скорости из области - разок попробовал и хватит. Расход бензина - на круиз-контроле без обгонов около 11 литров, с обгонами при скорости 110-140 - 14.5 литров. При таком расходе разумно было бы предусмотреть большой топливный бак, но его с трудом хватает на 400 км, это несколько напрягает при дальних поездках - надо чаще заезжать на заправки.
Езда по проселочным дорогам: жестко, без кренов кузова, высота дорожного просвета позволяет заехать достаточно далеко, но не стоит забывать о псевдополном приводе - далеко вы на нем по бездорожью не уедете (глубокий рыхлый снег, глина вперемешку с водой, поле после дождя - туда лучше не соваться). Я достаточно часто езжу по озерам, ездили на Алтай - нигде я не испытывал проблем с тем, что хотелось куда-то проехать, но не моглось. Для среднестатистических потребностей - рыбалка, грибы, дача, озеро - высоты просвета и подобной реализации полного привода вполне достаточно.
Салон вместительный, сзади совершенно спокойно могут уместиться 3 взрослых человека. Багажник не слишком большой, но для 4-ых человек с походным багажом хватает. Кожа дубовая, абсолютно, но это делает ее очень износостойкой, с 2008 по 2014 гг. эксплуатации - ни одного залома, трещины, вмятины и т.п. Даже от детского кресла следов не остается. Музыка BOSE хороша, но все портит невнятная шумоизоляция салона. Печка/кондиционер работают отлично, главное вовремя чистить/менять салонный фильтр. Головной ксеноновый свет очень приличный, что по городу, что по трассе езда ночью не утомляет.
Техобслуживание. Все делал только у официалов, т.к. цены у них сопоставимы с ценами в гараже. Масло в двигатель - только Motul, расход масла начинался через 7-8 тыс. км после замены (около 300 гр на 1000 км). Турботаймер не ставил, после приезда на стоянку ждал 1-2 минуты и глушил двигатель, чтобы турбина успела остыть. Запуск в морозы - без проблем, аккумулятор Panasonic 2008 года, запускал в -38.
Что было сделано с августа 2012г. по декабрь 2014г. (38 000 км - 75 000 км):
2012 г. 38 000 км: 4000 р.
- замена масла в ДВС (Motul X-Clean 5W30), воздушного фильтра, масляного фильтра, салонного фильтра.
2013 г. 46 000 км: 9000 р.
- замена масла в ДВС (Motul X-Clean 5W30), воздушного фильтра, масляного фильтра, салонного фильтра.
- замена поворотных опор (известная болезнь дорестайлинговых CX-7 - жамкающие опоры, особенность конструкции, для эксплуатации абсолютно некритично, но я поменял, т.к. стремлюсь поддерживать автомобиль в идеальном состоянии)
- замена кнопки открывания водительской двери (резинка раскрошилась от ногтей предыдущей хозяйки)
2013 г. 55 000 км: 18000 р.
- замена масла в ДВС (Motul X-Clean 5W30), воздушного фильтра, масляного фильтра, салонного фильтра.
- замена топливного фильтра - по собственному желанию
- замена свечей зажигания - по собственному желанию
- замена передних тормозных дисков и колодок (начало бить в руль, видимо, где-то перегрел и заехал в лужу)
- частичная замена масла в АКПП - по собственному желанию
- замена тормозной жидкости
- замена масла в заднем редукторе - по собственному желанию
- чистка кондиционера - по собственному желанию
2014 г. 66 000 км: 5000 р.
- замена масла в ДВС (Motul X-Clean 5W30), воздушного фильтра, масляного фильтра, салонного фильтра.
Мое мнение относительно распространенных стереотипов по этой машине (не претендую на истину в последней инстанции):
- большой расход. Для полноприводного автомобиля массой 1.8 тонны, турбовым двигателем объема 2.3 - 20 литров по городу - это много? 2-литровый Qashqai со 150 л.с. кушает столько же.
- ненадежный двигатель и турбина. Следить надо: следить за уровнем масла, менять масло и фильтры почаще, а не как рекомендует производитель - раз в 15 000 км. Приехав на стоянку - ждать пока остынет турбина (либо поставить турботаймер)
Сейчас машина продана (с пробегом 75 000 км), но вспоминаю ее лишь хорошими словами. Очень надежная, достаточно быстрая, полноприводная, вместительная.