Доброго времени суток.
Решил поделиться своим мнением в отношении СХ-7. Это будет не столько отзыв, наполненный сухими фактами и цифрами, а больше мои философские рассуждения о личном выборе данной марки авто. Прошу, не судите строго…
Кстати, ранее я уже выкладывал на сайт свой отзыв «под пивко» об Nissan Murano.
Отзыв о Nissan Murano
Я считаю, что СХ-7 заслуживает большего внимания, хотя с уважением отношусь к мнению каждого автовладельца, не понаслышке знакомого с данным авто. На моей практике это уже второй СХ-7. И мне есть с чем сравнить. В общем, поехали
Начну с того, что за последние 15 лет у меня были следующие авто:
Volkswagens Golf 5 (1.4 TSI DSG / 2008 г. / – срок владения – 1,5 года).
Nissan Murano (z50 / 3.5 л, 234 л.с., бензин, CVT / 4WD / 07-08 г.в. / общий срок владения – более 4х лет),
Mitsubishi Outlander XL (2.4 л, 170 л.с., / CVT / 4WD / – срок владения – 1 год).
Mercedes ML500 (5.0 л, 306 л.с., бензин, АКПП / 4WD / 06 г. / – срок владения – почти 1 год).
Mazda CX-7 (2.3 л, 238 л.с., бензин, АКПП, 4WD / 2007 г. – срок владения – 5 мес.),
Mercedes-Benz G-Class (W463) бензин, АКПП, 4WD 3.2 л, 210 л.с., 1996 г. / ездил меньше 1 мес.)
Mazda 6 (2.0 л, 147 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2008 г.) – откатал на ней полгода
Ford Focus III (1.6 л, 105 л.с., бензин, робот, передний привод / 2014 г.) – 3 мес., но почти не ездил
И вот, осенью 2017 г., когда жена решила перейти из категории «пассажир» в категорию «водитель» перед нами встал сложный выбор.
И наш выбор вновь упал на Mazda CX-7, как второй авто для всей семьи. Сам я 2-й год передвигаюсь на KIA Ceed / 1.6 АКПП / 2015 года, для работы самое то.
Почему CX-7?
Во-первых, это полноприводный кроссовер с высоким дорожным просветом (Клиренс – 205 мм) Это особо актуально, т.к. качество наших дорог «яма на яме», ну и повторюсь, авто я брал для жены (она у меня Дюймовочка) и при её росте в 152 см и это не мало важно. Седаны, с низкой посадкой она в принципе не рассматривала после того, как поездила на кроссоверах, т.е. Форд Фокус III, который был у нас на тот момент, её не особо радовал. Ездит она немного, но регулярно (с детьми, школа/детсад/больницы/магазины) по городу, в среднем, по 150-200 км в неделю.
Во-вторых, вместительный салон / большой багажник – 400 л. (у нас в семье трое детей, в возрасте 5, 7 и 13 лет). Вполне комфортно на заднем сиденье чувствуют себя 3 пассажира, ровный пол, достаточно места м/у сиденьями 1-ого и 2-ого ряда. Для воскресных поездок всей семьёй за город и к родителям (400 км в одну сторону) раз в 1,5-2 мес. вполне комфортно.
В-третьих, это бюджет. В нашем случае это до 550 тыс. руб. (!) в связи с переездом в новую кв., + нескончаемый ремонт. Опять-таки, хотел иметь возможность самостоятельно перевозить вещи, мебель и строй материалы, с чем СХ-7, кстати, неплохо справляется.
В итоге, с учетом наших пожеланий (кроссовер, 4wd, АКПП) и финансов на тот момент выбор был не велик, а если учесть, что часть возможных вариантов супруга «отсекла», т.к. для неё (по её же мнению) они не очень комфортный и спорить с ней я не стад (отвалились варианты: Outlander XL, / X-TRAIL, FX-45, LR Диско3, SUZUKI GRAND VITARA) и оставались: NISSAN Murano, SUBARU Forester, LR Freelander II, CX-7, Volvo XC90. Было ещё несколько вариантов (типа RAV4, KIA Sorento, WV Tiguan, BMW х3.) но по разным причинам они отвалились. И ещё, периодически мониторил предложения по «немцам», типа: Porsche Cayenne 3.2 / 250 л.с. Tiptronic и Mercedes-Benz M-Class (W164) в 2-х вариантах: CDI и 5л. / 306 л.с. бензин. Китайцев не рассматривал принципиально, да и к французам я равнодушен…
Возвращаюсь к CX-7
Чисто внешне он до сих пор в тренде и смотрится вполне стильно-модно-современно для своих лет (ИМХО). Далее, буду делать сравнения СХ исключительно с теми авто, что были у меня во владении,
О нашем приобретении: 2,3 л. 238 коней, 4WD, АКПП, чистый салон на бежевой коже, (без порезов и трещин) головное устройство заменено прежним хозяином, на более современное, с тач-дисплеем, навигацией, TV/DVD и пультом ДУ. К ней же подцеплена камера заднего вида (что было крайне актуально для жены). Не вдавался в детали подключения, но на верхней приборной панели не отражались некоторые функции бортового компа (расход топлива, настройка времени и тд) Так и не стал за это заморачиваться. Не хватало в этой комплектации и люка на крыше. Электропривод сиденья водителя, но без памяти для второго водителя так же не очень радовало. На Мурке, к примеру эта опция есть, более того, там есть электро-регулировка педалей газ/тормоз, так же зашитая в память настроек для двух водителей. Именно эта опция ранее сыграла важную роль при покупке нашего первого Murano. К «железу» при покупке я не сильно был придирчив, но оказалось, пара подкрасов всё же было (пластик не проверял). Нет в CX регулировки угла наклона на втором ряде сидений, (на Мурано - была) и на длительные поездки детям этого явно не хватало.
Естественно, первым делом «для знакомства» с моим новым авто поехал к своему мастеру. Вердикт его был таков:
По ДВС проблем выявлено не было. Со слов прежнего владельца, годом ранее движок пережил «капиталку», в дальнейшем мой мастер подтвердил, что с ним действительно ковырялись, (свежий герметик на швах, все крепления смазаны и тд.) На тот момент в ДВС плескалось масло Shell Helix Ultra 5W30, относительно чистое, и на нём я в дальнейшем проехал около 2 000 км, по осени, (за это время пару раз доливал по 100-150 мг (+/-) но перед зимой всё же залил новое. Про горящий на приборной панели CHECK ENGINE – диагностика выдала проблему с кислородным датчиком (№1), больше ошибок комп не выдавал. Цена вопроса: 6.500 руб. за оригинал с заменой. Влияет он, как я понял, в первую очередь на расход топлива. После замены расход действительно немного снизился. Все жижи были в норме. По ходовой части: сразу заменил ступичные подшипники (передние), обошлись он мне в 6.000 с заменой, передние тормозные колодки – 2.100 руб. / задние на тот момент были в норме, как и все 4 тормозных диска (износ минимальный) Тяги СПУ (в круг) – 4 000 руб. с работой и Сайленблоки серповидных рычагах задней подвески (1 800 руб.) Отсутствовал дворник на дверце багажника. Купил новый дубль, в сборе за 800 руб. На момент покупки в комплекте была одна Карта-транскодер, да и та без личинки, п.э. решил подстраховаться и сделал запасной (купил на авто разборе) + сделал 2 личинки + прошивка. Теперь полный комплект. Всё обошлось в 10 К руб. (сюда же входил новый чип для сигналки, т.к. она периодически «подтупливала»). Пожалуй, это всё.
В последующие 12 мес. были так же следующие затраты: ещё одна замена масла в ДВС (по весне, в марте, Масло+фильтра+работа – 4 000 руб. +/-). Проехал м/у заменами масла чуть менее 5.000 км, и в общей сложности на долив ушло примерно 0,5-07 л. Всё того же Shell Helix Ultra. По весне перешел на PENTOSIN 5w-40. За первые 2000 км ни разу пока не доливал, хотя проверяю регулярно. Это к вопросу о масложоре данных авто. На моём последнем Муре я доливал примерно по 0,2-0,3 л. Масла (оригинал Nissan) на каждую 1 000 км.
Стоит упомянуть и о расход бензина для моего СХ-7: 16-17 литров на сотню в городе (!) с постоянными прогревами (а как иначе – Турбина же) Расклад такой: заливаю по 30 л., и этого хватает моей жене на 170-180 км городского пробега. Повторюсь, это при очень спокойной манере езды моей жены в городском цикле. На трассе, залитых в бак 60 л. Аи-95 Экто Плюс (и исключительно Лукойл) мне хватает на 480-500 км при скорости 110-130 км. Если вспомнить мою первую Mazda CX-7, 2007 г.в. там расклад был следующий: масло доливал примерно по 200 мл. на 1 000 км. Расход бензина (город/трасса) 16/10,5 л. на сотню. Хотя на тот момент рулил только я, и не редко притапливал на ней. Если же сравнивать СХ с Murano: в городе Mурик более прожорлив от 17 до 20 л./100 км (зимой, с прогревами и простоями в пробках) Зато расход по трассе у Мура от 9,5 до 12 л МАКСИМУМ (!)! Больше ну никак не выходило при скорости, до 120-140 км/час.
В данный момент вновь задумался о смене авто. Так уж повелось, что, поездив на авто год-полтора, хочется чего-то нового. Рассматриваю вариант: Mazda СХ-9 / Nissan Murano z51 / Porsche Cayenne 3.2 l / Cadillac SRX от 2010 г.в.
Как показывает практика, спрос на вторичном рынке на CX-7 так себе, п.э. продажа быстрой вряд ли получится.
Если остались какие-либо интересующие Вас вопросы в отношении эксплуатации данного авто – обращайтесь. Постараюсь дополнить отзыв. Всем удачи на дорогах!!!