Обратил внимание на эту машину с момента ее появления на рынке Японии. Понравилась сразу, даже дистанционно. Принципиально рассматривал именно правый руль. Поэтому CX-9 не рассматривал (хотя они тоже есть на правом руле, но где-то далеко). Как только стала проходной, сразу купил. Комплектация L-Package (максимальная), дизель, 6 мест. Пробег 46000 км.
Здесь важно отметить, что не стоит вестись на непроходные варианты по цене проходных - чудес не бывает. Очень много восстановленного битья. Лучше уже взять "удачно" подбитую и самому восстанавливать. Чем брать кота в мешке. Но еще лучше взять целую.
Ощущения от машины самые приятные. Сразу удалось ощутить насколько удачно сработали дизайнеры, инженеры и конструкторы Mazda для всей линейки своих машин. Я считаю, что все современные Mazda хороши, каждая в своем сегменте.
Внешность машины может оценить любой. Мне очень нравится. Салон выполнен качественно и с "претензией" на премиум. Машина наполнена всевозможными электронными технологиями. Многое работает в автоматическом режиме. Нет кучи кнопок для включения той или иной функции, умная машина сама все включает. Возможно кто-то предпочтет возможность самостоятельной активации функций, здесь это, скорее, не тот вариант. Сразу оценил функцию помощи при старте в гору, во Владивостоке это очень актуально. По сути о ее наличии ничего не говорит. Она просто есть и все. Машина сама понимает, что ей не надо откатываться и просто подтормаживает сама. Проекция скорости и дорожных знаков на лобовом стекле также довольно удобная штука. Системой iStop не пользуюсь - приходится отключать при каждом заводе.
Машина очень резвая и динамичная. Крутящий момент 450 Н*м, машина очень бодро ускоряется хоть со светофора, хоть со скорости более 100 км/ч.
Это мой первый дизель. Было немного волнительно, особенно перед зимой. Но ни разу не столкнулся с проблемой завода. Машина заводилась с сигнализации дистанционно. Этой зимой фиксировал температуру до - 26-28*.
Двигатель работает тихо и без вибраций. По сути нет каких-то отличий от бензинового двигателя в плане "сел-завел-поехал". Разве что греется долговато, если ждать пока погаснет индикатор.
Просторный багажник очень радует. Еще и подполье есть вполне солидное. Когда-то только поэтому не рассматривал CX-5 - слишком уж маленький багажник. Хотя машина еще в первом поколении вызывает симпатии.
Часто на обзорах показывают слабость полного привода Mazda. Не проверял, не знаю. От полного привода в 90% случаев достаточно того, чтобы заехать в заснеженный / заледенелый подъем. А диагонально вывешивать машину и со стопа пытаться поехать - это все для тестов, а не для жизни (когда лучше думать головой).
Из недостатков:
1) Мультимедиа простовата для такой машины.
2) Качество картинки с камер - не очень, но не критично.
3) USB порты в подлокотнике практически не заряжают телефон, но спасает зарядка через прикуриватель.
4) Нижний фартук двери очень низкий. Сделано это с целью закрыть пороги от грязи. Но в итоге иногда возникают проблемы с открытием двери при парковке к бордюру. При том, что клиренс не маленький (200 мм).
5) Мой цвет Machinery Grey 46G (да и другие наверное) - пока наши автомаляры затрудняются с освоением применяемой Mazda многослойной окраски, с металликом и лаками в несколько слоев.
6) Нет штатных брызговиков. Кузов быстро загрязняется брызгами из-под колес. Цвет сам по себе довольно маркий (хуже только черный), но мне понравился именно этот цвет.
7) Нет гидравлических упоров крышки капота (на кочерге). Для такой машины это несолидно совсем. Хотя и не критично. Но вот поднятие капота недостаточное, все время нужно думать, чтобы головой не удариться.
Из неприятных ощущений (в сравнении с седаном): очень бодро подлетает на "трамплинах" на трассе. Машина вроде и тяжелее, но уж если полетела, то полетела.
Стандартные колеса с достаточно низким профилем 255/55/19 - выбоины на дороге хорошо ощущаются.
Расход топлива: в моем случае все достаточно далеко от "паспортных данных". За зиму в городе (с недолгими выездами на трассу) получилось в среднем 11-11,5 л / 100 км (при 8 л/100 км по "паспорту"). Но езжу я динамично: газ-тормоз, газ-тормоз, может поэтому и такие показатели. По трассе пробовал тошнить 100 км/ч и добился 8 л / 100 км. Но поскольку я так ездить долго не могу, то обычно выходит около 8,5-9 л/100 км. Но не 6 как пишут в "паспорте". Топливный бак 74 л, поэтому можно проехать 580-650 км на баке (по моему расходу).
Если подытожить, то машина очень достойная. Совершенно точно конкурирует с машинами премиального сегмента: Lexus RX и "прочими немцами". При том, что по цене ощутимо дешевле. Mazda пока не накручивает за брэнд. Поэтому соотношение цена / качество близко к идеалу.